Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействие с органами исполнительной власти




Органы внутренних дел Российской Федерации относятся к исполнительной ветви власти. Они осуществляют различные функции. Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование, разработку программ в миграционной сфере. Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»[15] предусмотрено, что территориальный орган МВД России участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, законов субъекта Российской Федерации в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

В 2012 году в рамках работы по совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел территориальными органами МВД России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления подготовлено 278 законов субъектов Российской Федерации, свыше 700 нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также свыше одной тысячи отзывов и заключений по проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 6.1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»[16] Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Взаимодействие ГУЭБиПК МВД России с органами исполнительной власти в 2016 году.

В 2016 году ГУЭБиПК МВД разработаны, согласованы и подписаны ряд межведомственных приказов и межведомственных соглашений, среди которых:

- межведомственный приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФНС России, МВД России и Следственного комитета Российской Федерации «Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями».

- Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Министерства внутренних дел МВД Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий.

За 6 месяцев 2016 года принято участие в 49 различных совещаниях и заседаниях, в том числе:

- в Минфине России в совещаниях по вопросу осуществления государственного контроля в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

- в совещании в Минэкономразвития России по вопросу внесения изменений в уголовное законодательство, предусматривающее расширение действия статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации на преступления в сфере экономической деятельности;

- в совещаниях в Росалкогольрегулировании по вопросам изъятия и уничтожения оборудования, используемого для незаконного производства алкогольной продукции;

- в аппарате Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова в заседании подгруппы Межведомственной рабочей группы во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросу незаконного уголовного преследования предпринимателей[17].

Также сотрудники ГУЭБиПК МВД России принимают участие в работе ряда ведомственных и межведомственных рабочих групп, в том числе:

- постоянно действующая межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия коррупции;

- межведомственная рабочая группа, созданная по распоряжению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященная рассмотрению вопроса о целесообразности внесения изменений, направленных на усиление уголовной и юридической ответственности за правонарушения в сфере жилищно-коммунального комплекса;

- временная межведомственная рабочая группа, созданная по решению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по координации деятельности правоохранительных органов, направленной на возмещение вреда, причиненного преступлениями;

- в Минприроды России – межведомственная рабочая группа по выработке предложений по совершенствованию законодательства о недропользовании, направленных на декриминализацию ситуации в сфере добычи и оборота нефрита, а также иных полудрагоценных и ювелирных камней;

- в ФНС России – межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия преступлениям в сфере налогообложения в целях решения вопросов координации деятельности налоговых, следственных и правоохранительных органов, выработки позиции по методологическим вопросам и совершенствованию законодательства;

- в Росалкогольрегулирование – в Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка (начальник ГУЭБиПК МВД России);

- рабочая группа Экспертного совета по вопросам развития отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней[18].

МВД России в соответствии с федеральным законодательством реализует меры по осуществлению государственного контроля за деятельностью частных охранных организаций.

На территории Российской Федерации зарегистрировано 23,6 тыс. частных охранных организаций, общая численность работников которых составляет 715,6 тыс. человек. Под их охраной находится 895,5 тыс. объектов различных форм собственности.

Всего в 1 полугодии 2016 года проведено 7,8 тыс. проверок исполнения законодательства об оружии, из них внеплановых – 295, в ходе которых выявлено 680 нарушений. За допущенные нарушения составлено 586 протоколов об административном правонарушении.

В ходе осуществления мероприятий лицензионного контроля проведено 11,7 тыс. проверок частных охранных организаций, из них внеплановых – 1086. В результате выявлено 2,4 тыс. нарушений, по которым к административной ответственности привлечено 4,5 тыс. должностных и юридических лиц частных охранных организаций[19].

МВД России осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации самостоятельно или в непосредственном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти[20].

Порядок взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

В заключении второй главы следует отметить, что правовой статус МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации регламентируется «Типовым Положением о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации», утвержденным приказом МВД России от 25 октября 2006 г. № 846.

В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации наряду с федеральными и международными нормативными правовыми актами руководствуются также Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 


Заключение

Различные виды исполнительных органов государственной власти отвечают за фактическую реализацию законодательства. Систему подобных ведомств возглавляет правительство Российской Федерации. В составе этого органа входят министерства. В процессе реализации ими своих функциональных задач производится контроль и фактическое исполнение законодательства и отдельных правовых норм. Правительство России также реализует политику в конкретных сферах деятельности. Например, Министерство Внутренних Дел РФ отвечает за исполнение правоохранительной политики на территории государства. Существуют определенные виды исполнительных органов государственной власти, структура которых определяется главой страны, то есть, непосредственно Президентом. К числу таковых относятся различного рода службы и агентства.

Общее руководство в области внутренних дел осуществляют Президент и Правительство страны. На структуру МВД возложены важнейшие задачи. От профессионализма сотрудников зависит безопасность на улицах, сохранность свобод и прав граждан. Органы ВД ведут активную борьбу с преступностью, обеспечивают защиту собственности. Выступая в качестве основного, центрального звена, МВД страны реализует задачи по выработке и внедрению мер по защите населения, объектов (вне зависимости от их формы собственности) и проведению мероприятий по предотвращению и пресечению правонарушений административного, уголовного характера.

Деятельность органов ВД включает в себя комплекс нескольких организационно-правовых форм: уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и административную. В правоохранительной сфере в последние несколько лет произошли существенные изменения. В частности, была реорганизована милиция, внесены коррективы в законодательную базу. Так, было введено право задержанного совершить телефонный звонок, детализация процедур применения спецсредств и задержания, описание полномочий, которые имеют полицейские при проникновении в жилое помещение, и прочие предписания.

Правовой статус МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации регламентируется «Типовым Положением о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации», утвержденным приказом МВД России от 25 октября 2006 г. № 846.

В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации наряду с федеральными и международными нормативными правовыми актами руководствуются также Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

2. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 249 (ред. от 20.01.2015) "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2015) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

3. Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 01.04.2015) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

4. Указ Президента РФ от 04.06.2001 N 644 (ред. от 05.05.2014) "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

5. Указ Президента РФ от 12.07.2012 N 983 "Об учреждении флага и знамени Министерства внутренних дел Российской Федерации, знамен отдельных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, образовательных организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о флаге Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Положением о знамени Министерства внутренних дел Российской Федерации, знаменах отдельных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, образовательных организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации") (ред. от 01.07.2014) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

6. Приказ МВД РФ от 10.11.2004 N 730 "Об утверждении Структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации" – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

7. Агапов А.П. Административное право. – М.: Юрайт, 2013. – 874 с.

8. Административное право Российской Федерации: курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Проспект, 2015 – 704 с.

9. Административное право: альбом схем: Учебное пособие / Под ред. Коренева А.П. – М.: Моск. университет МВД России, изд-во «Щит-М», 2014. – 98 с.

10. Административное право: история развития и основные современные концепции./ Галлиган Д. – М.: 2013. – 224 с.

11. Административное право: Структурно-логические схемы / Ежов Ю.А., Пашин В.М., Сидоров Э.Т. – М.: «Дашков и Ко», 2014 – 86 с.

12. Административно-процессуальное право России: учебник / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А. И. Стахов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 341 с.

13. Административный процесс: учеб. пособие / В.В. Волкова [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 175 с.

14. Административный процесс: учебник / под ред. М. А. Штатиной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 364 с.

15. Административное право: учебник / Э. Г. Липатов и др. – Москва: Дашков и К°, 2015. – 452 с.

16. Административное право Российской Федерации: учебник / А. В. Мелехин и др. – Москва: Юстиция, 2016. – 615 с

17. Административное право России: учебник / В. Я. Кикоть и др. – Москва: Юнити–Дана, 2015. – 759 с.

18. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – Москва: Норма: Инфра–М, 2015. – 575 с.

19. Административное право зарубежных стран: учебник / В. Я. Кикоть и др. – Москва: ЮНИТИ―ДАНА: Закон и право, 2012. – 257 с.

20. Административно–правовые режимы Республики Беларусь / В. Ф. Ермолович и др. – Минск: Академия МВД, 2013. – 291 с.

21. Административное право: учебник / А. М. Волков, А. С. Дугенец. – Москва: Форум: Инфра–М, 2015. – 287 с.

22. Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и Кº: Академцентр, 2013. – 351 с.

23. Алаев И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права. - 2016. - № 6. - С. 3-10.

24. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2013. – 730 с.

25. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов.- 3-е изд. - М.: НОРМА, 2015 - 816 с.

26. Габричидзе Б.Н. Административное право России / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский: учебник. - 2-е изд.- М.: Велби, 2015. – 680 с.

27. Гирев В.Н. Административное право: Практикум: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 154 с.

28. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебное пособие / Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеева, С.М.Петров.- М.: Международная академия предпринимательства, 2015 – 424 с.

29. МВД РФ – Официальный сайт– [Электронный ресурс] – [Режим доступа] https://мвд.рф

30. Попов Л.Л., Мигаев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право России. – М.: Проспект, 2014. – 752 с.

31. Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2015. – 928 с.

32. Ткач А.Н. Административное право. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 208 с.

33. Ястребов О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права // Закон и право. - 2016. - № 3. - С. 59.


[1] Указ Президента РФ от 12.07.2012 N 983 "Об учреждении флага и знамени Министерства внутренних дел Российской Федерации, знамен отдельных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, образовательных организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о флаге Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Положением о знамени Министерства внутренних дел Российской Федерации, знаменах отдельных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, образовательных организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации") (ред. от 01.07.2014) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[3] Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2015. – С. 598

[4] Попов Л.Л., Мигаев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право России. – М.: Проспект, 2014. – С. 569

[5] Габричидзе Б.Н. Административное право России / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский: учебник. - 2-е изд.- М.: Велби, 2015. – С. 411

[6] Приказ МВД РФ от 10.11.2004 N 730 "Об утверждении Структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации" – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[7] Ястребов О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права // Закон и право. - 2016. - № 3. - С. 59.

[8] Указ Президента РФ от 04.06.2001 N 644 (ред. от 05.05.2014) "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[9] Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебное пособие / Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеева, С.М.Петров.- М.: Международная академия предпринимательства, 2015 – С. 322

[10] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[11] Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебное пособие / Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеева, С.М.Петров.- М.: Международная академия предпринимательства, 2015 – С. 345

[12] МВД РФ – Официальный сайт– [Электронный ресурс] – [Режим доступа] https://мвд.рф

[13] Алаев И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права. - 2016. - № 6. - С. 3-10.

[14] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[15] Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 249 (ред. от 20.01.2015) "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2015) – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[16] Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 01.04.2015) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] http://www.consultant.ru

[17] МВД РФ – Официальный сайт– [Электронный ресурс] – [Режим доступа] https://мвд.рф

[18] Агапов А.П. Административное право. – М.: Юрайт, 2013. – С. 155

[19] МВД РФ – Официальный сайт– [Электронный ресурс] – [Режим доступа] https://мвд.рф

[20] Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2013. – С. 258






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных