![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нагрузки от воздействия судовНа причальное сооружение в процессе эксплуатации могут действовать следующие нагрузки: - от навала пришвартованного судна под действием ветра или течения, прижимающего его к причалу; - от натяжения швартовов под действием ветра или течения, отжимающего судно от причала; - от навала судна при подходе к причалу в момент контакта с сооружением. Нагрузка от ветрового навала судна, поперечная и продольная (перпендикулярно и вдоль линии кордона), определяется по формуле
где
где с – аэродинамический коэффициент; с = 1.2 – для поперечной составляющей, с = 0.8 – для продольной составляющей;
Таблица 4.4 – Значение коэффициента неравномерности ветрового давления
Примечание. Для промежуточных значений величина коэффициента
где Таблица 4.5 – Скорость ветра в портах
где
Таблица 4.6 – Значение коэффициента
Поперечная составляющая нагрузки от ветрового навала судна передается на причал по длине прямолинейного участка судна в виде распределенной нагрузки При при где
Если для восприятия горизонтальных нагрузок от судов устраивают палы, то нагрузка от навала судна на отдельно стоящий пал:
где
Нагрузка, действующая на опору причал от ветрового навала судна:
Рисунок 4.5 – Схема нагрузки на причал от ветрового навала судна Нагрузки от натяжения швартовов Швартовная нагрузка Точка приложения Рисунок 4.6 – Схема нагрузки от натяжения швартовов Составляющие, действующие на швартовную тумбу, определяются по формулам
где
Таблица 4.7 – Количество работающих швартовных тумб на причале,
Примечание. При длине судна до 50 м расстояние между тумбами не должно превышать 20 м; до 150 – 25 м, более 250 – 30 м. Углы
Таблица 4.8 – Значения α и β, углов наклона швартовных усилий
Составляющие швартовной нагрузки, действующие на опору причала:
где n – количество опор, приходящихся на одну швартовную тумбу. Нагрузка от навала судна при подходе к причальному сооружению. Этот тип нагрузки может возникнуть при швартовке судна к причалу и входит в особое сочетание нагрузок, но может учитываться в расчетах некоторых морских гидротехнических сооружений. Величина этой нагрузки зависит от величины энергии, которую имеет судно в момент контакта с сооружением, амортизирующих свойств отбойных устройств, упругих свойств сооружения и судна. Величина энергии навала судна на причал:
где
Таблица 4.9 – Значения коэффициента
Примечание. Для судов, швартующихся в балласте или порожнем, табличные значения необходимо умножить на коэффициент 0,85. Таблица 4.10 – Величина скорости подхода судна
Примечание. Для промежуточных значений водоизмещений судов величина скорости подхода судов определяется интерполяцией. В зависимости от Рисунок 4.7 – Общий вид и механические характеристики резиновых трубчатых амортизаторов Порядок определения нормальной составляющей Nc: – отложить величину энергии – провести горизонталь до пересечения с кривой поглощения энергии амортизатором соответствующего диаметра; – опустить вертикаль до пересечения с кривой нагрузок соответствующего диаметра; – провести горизонталь и снять величину нормальной составляющей Nc по левой оси ординат. Интенсивность навала судна при подходе к сооружению:
Продольная составляющая нагрузки вдоль линии кордона
где f – коэффициент трения (см. табл. 4.11) Таблица 4.11 – Значение коэффициента трения f
Все нагрузки свести в таблицу 4.12 Таблица 4.12 – Расчетные нагрузки на опору причала
Примечание. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|