ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нагрузки от воздействия судовНа причальное сооружение в процессе эксплуатации могут действовать следующие нагрузки: - от навала пришвартованного судна под действием ветра или течения, прижимающего его к причалу; - от натяжения швартовов под действием ветра или течения, отжимающего судно от причала; - от навала судна при подходе к причалу в момент контакта с сооружением. Нагрузка от ветрового навала судна, поперечная и продольная (перпендикулярно и вдоль линии кордона), определяется по формуле , (4.13) где – давление ветра (в ): , (4.14) где с – аэродинамический коэффициент; с = 1.2 – для поперечной составляющей, с = 0.8 – для продольной составляющей; – коэффициент, зависящий от длины судна (табл. 4.4); Таблица 4.4 – Значение коэффициента неравномерности ветрового давления
Примечание. Для промежуточных значений величина коэффициента определяется интерполяцией. – нормативный скоростной напор ветра: , (4.15) где – скорость ветра обеспеченностью 4% за навигационный период (табл. 4.5). Таблица 4.5 – Скорость ветра в портах
– парусность судна определяется по приближенной формуле , (4.16) где – коэффициент, принимаемый по таблице 4.6; – длина (ширина) судна, м.
Таблица 4.6 – Значение коэффициента
Поперечная составляющая нагрузки от ветрового навала судна передается на причал по длине прямолинейного участка судна в виде распределенной нагрузки . При , ; (4.17) при , , (4.17`) где – прямолинейная вставка в корпусе судна; – длина стенки причала; – коэффициент, учитывающий эксцентричность действия по отношению к середине ; – для пассажирских судов, – для других типов судов. Если для восприятия горизонтальных нагрузок от судов устраивают палы, то нагрузка от навала судна на отдельно стоящий пал: , (4.18) где – количество пал, приходящихся на прямолинейную вставку в корпусе судна; – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между палами. Нагрузка, действующая на опору причал от ветрового навала судна: . (4.19) Рисунок 4.5 – Схема нагрузки на причал от ветрового навала судна Нагрузки от натяжения швартовов Швартовная нагрузка приложена к швартовной тумбе и направлена по швартовному тросу вверх и в сторону от тумбы. В расчетах участвуют составляющие этого усилия: – горизонтальная нормальная к линии кордона, – вертикальная и – профильная вдоль линии кордона. Точка приложения и его составляющих принимается на 0,3 – 0,4м выше отметки поверхности кордона. Рисунок 4.6 – Схема нагрузки от натяжения швартовов Составляющие, действующие на швартовную тумбу, определяются по формулам ; (4.20) ; (4.21) ; (4.22) , (4.23) где – полное ветровое давление на судно; – количество работающих тумб (принимается по табл. 4.7). Таблица 4.7 – Количество работающих швартовных тумб на причале,
Примечание. При длине судна до 50 м расстояние между тумбами не должно превышать 20 м; до 150 – 25 м, более 250 – 30 м. Углы и принимаются по таблице 4.8.
Таблица 4.8 – Значения α и β, углов наклона швартовных усилий
Составляющие швартовной нагрузки, действующие на опору причала: , (4.24) где n – количество опор, приходящихся на одну швартовную тумбу. Нагрузка от навала судна при подходе к причальному сооружению. Этот тип нагрузки может возникнуть при швартовке судна к причалу и входит в особое сочетание нагрузок, но может учитываться в расчетах некоторых морских гидротехнических сооружений. Величина этой нагрузки зависит от величины энергии, которую имеет судно в момент контакта с сооружением, амортизирующих свойств отбойных устройств, упругих свойств сооружения и судна. Величина энергии навала судна на причал: , (4.25) где – коэффициент, учитывающий внецентренность приложения нагрузки от навала судна, влияние присоединенной массы воды и другие потери энергии при навале (табл. 4.9); – водоизмещение судна в полном грузу, т; – скорость подхода судна, направленная нормально к линии кордона, м/с, (табл. 4.10). Таблица 4.9 – Значения коэффициента , учитывающего внецентренность нормальной составляющей Nc навала судна и другие факторы
Примечание. Для судов, швартующихся в балласте или порожнем, табличные значения необходимо умножить на коэффициент 0,85. Таблица 4.10 – Величина скорости подхода судна , направленной нормально к линии кордона, м/с
Примечание. Для промежуточных значений водоизмещений судов величина скорости подхода судов определяется интерполяцией. В зависимости от по графикам определяется величина нормальной составляющей нагрузки от навала судна при подходе к причалу. Рисунок 4.7 – Общий вид и механические характеристики резиновых трубчатых амортизаторов Порядок определения нормальной составляющей Nc: – отложить величину энергии на правой оси ординат; – провести горизонталь до пересечения с кривой поглощения энергии амортизатором соответствующего диаметра; – опустить вертикаль до пересечения с кривой нагрузок соответствующего диаметра; – провести горизонталь и снять величину нормальной составляющей Nc по левой оси ординат. Интенсивность навала судна при подходе к сооружению: . (4.26) Продольная составляющая нагрузки вдоль линии кордона , (4.27) где – длина соприкасания корпуса судна с причалом ( при , при ); f – коэффициент трения (см. табл. 4.11) Таблица 4.11 – Значение коэффициента трения f
Все нагрузки свести в таблицу 4.12 Таблица 4.12 – Расчетные нагрузки на опору причала
Примечание. при шаге опор 3 и 6 м, при шаге опор 9 м. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|