Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внеаудиторная работа обучающегося по подготовке к семинарам и практическим занятиям




Семинар (в переводе с латинского «рассадник») является одной из форм занятий по какому-нибудь предмету, он логическое продолжение работы, начатой на лекции. Если лекция закладывает основы научных знаний, дает обучающемуся возможность усвоить их в обобщенной форме, то семинары и практические занятия углубляют, конкретизируют и расширяют эти знания, помогают овладеть ими на более высоком уровне репродукции и трансформации. Эти формы учебного процесса способствуют закреплению умений и навыков самостоятельной работы, полученных в процессе работы над лекцией.

Семинар – групповое занятие. Назначение его состоит в углубленном изучении конкретной дисциплины. Он развивает творческую самостоятельность обучающихся, укрепляет их интерес к науке, научным исследованиям, помогает связывать научно-теоретические положения с жизнью, содействуя выработке практических навыков работы. Вместе с тем семинары являются также средством контроля над результатами внеаудиторной работы обучающихся, своеобразной формой коллективного подведения ее итогов.

Участие в групповых занятиях расширяет общий, профессиональный и культурный кругозор обучающихся. Семинары – популярная форма организации учебного процесса, однако подготовка к ним является для обучающихся наиболее сложным видом внеаудиторной работы.

Форма проведения семинара объявляется обучающимся заранее, чтобы у них была реальная возможность успешно подготовиться к активному участию в семинаре. В ответах обучающиеся должны продемонстрировать самостоятельность суждений, творческое отношение к содержанию освещаемого вопроса. Выступления обучающихся должны быть литературно грамотными и отражать их индивидуальность.

Готовиться к ответам на семинарских занятиях всегда нужно заранее. Подготовка к семинарским занятиям включает в себя следующее:

· обязательно ознакомиться с планом семинарского занятия;

· изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебника, учебного пособия, содержание рекомендованных нормативных правовых актов;

· нужно изучить дополнительную литературу по теме семинара, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинарских занятиях;

· нужно постараться сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;

· следует записывать возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросы, чтобы затем на семинарском занятии получить на них ответы;

· при возникновении затруднений следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Если семинарское занятие подразумевает ответы обучающегося по определенным вопросам, необходимо составить развернутые планы ответов по каждому вопросу семинарского занятия. Примерное время ответов: 5 - 8 минут. В этом случае участие обучающегося в работе на семинарском занятии состоит в следующем:

выступление с докладом, сообщением, ответом по определенному вопросу плана занятия;

участие в обсуждении остальных вопросов и ответов плана семинара;

ведение записей наиболее важных положений из ответов.

Для того чтобы семинарские и практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что различного рода обсуждения и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях обучающийся не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

Коллоквиум – еще одна из форм учебных практических занятий, имеющая целю выяснение и повышение знаний обучающихся. На коллоквиуме, как правило, обсуждаются отдельные части, разделы, темы или вопросы изучаемого курса, рефераты и др. результаты самостоятельной работы обучающихся. На коллоквиумы выносятся темы курса, которые предполагают работу обучающихся с большим количеством дополнительной литературы. Данный вид занятий позволяет использовать в большей степени дискуссионные и интерактивные формы.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если обучающийся видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных