ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внеаудиторная работа обучающегося по подготовке к семинарам и практическим занятиямСеминар (в переводе с латинского «рассадник») является одной из форм занятий по какому-нибудь предмету, он логическое продолжение работы, начатой на лекции. Если лекция закладывает основы научных знаний, дает обучающемуся возможность усвоить их в обобщенной форме, то семинары и практические занятия углубляют, конкретизируют и расширяют эти знания, помогают овладеть ими на более высоком уровне репродукции и трансформации. Эти формы учебного процесса способствуют закреплению умений и навыков самостоятельной работы, полученных в процессе работы над лекцией. Семинар – групповое занятие. Назначение его состоит в углубленном изучении конкретной дисциплины. Он развивает творческую самостоятельность обучающихся, укрепляет их интерес к науке, научным исследованиям, помогает связывать научно-теоретические положения с жизнью, содействуя выработке практических навыков работы. Вместе с тем семинары являются также средством контроля над результатами внеаудиторной работы обучающихся, своеобразной формой коллективного подведения ее итогов. Участие в групповых занятиях расширяет общий, профессиональный и культурный кругозор обучающихся. Семинары – популярная форма организации учебного процесса, однако подготовка к ним является для обучающихся наиболее сложным видом внеаудиторной работы. Форма проведения семинара объявляется обучающимся заранее, чтобы у них была реальная возможность успешно подготовиться к активному участию в семинаре. В ответах обучающиеся должны продемонстрировать самостоятельность суждений, творческое отношение к содержанию освещаемого вопроса. Выступления обучающихся должны быть литературно грамотными и отражать их индивидуальность. Готовиться к ответам на семинарских занятиях всегда нужно заранее. Подготовка к семинарским занятиям включает в себя следующее: · обязательно ознакомиться с планом семинарского занятия; · изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебника, учебного пособия, содержание рекомендованных нормативных правовых актов; · нужно изучить дополнительную литературу по теме семинара, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинарских занятиях; · нужно постараться сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать; · следует записывать возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросы, чтобы затем на семинарском занятии получить на них ответы; · при возникновении затруднений следует обращаться за консультацией к преподавателю. Если семинарское занятие подразумевает ответы обучающегося по определенным вопросам, необходимо составить развернутые планы ответов по каждому вопросу семинарского занятия. Примерное время ответов: 5 - 8 минут. В этом случае участие обучающегося в работе на семинарском занятии состоит в следующем: выступление с докладом, сообщением, ответом по определенному вопросу плана занятия; участие в обсуждении остальных вопросов и ответов плана семинара; ведение записей наиболее важных положений из ответов. Для того чтобы семинарские и практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что различного рода обсуждения и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях обучающийся не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции. Коллоквиум – еще одна из форм учебных практических занятий, имеющая целю выяснение и повышение знаний обучающихся. На коллоквиуме, как правило, обсуждаются отдельные части, разделы, темы или вопросы изучаемого курса, рефераты и др. результаты самостоятельной работы обучающихся. На коллоквиумы выносятся темы курса, которые предполагают работу обучающихся с большим количеством дополнительной литературы. Данный вид занятий позволяет использовать в большей степени дискуссионные и интерактивные формы. При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если обучающийся видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|