Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие правила оформления письменных работ




Текст работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4). Размер шрифта – 14 или 12, тип – Times New Roman. Параметры страницы:

- поле сверху и снизу - 2 см;

- поле слева - 3 см;

- поле справа - 1,5 см.

Абзацный отступ (красная строка) - 1,0 см. Выравнивание абзацев производится по ширине страницы. Сокращения слов допускаются только общепринятые (РФ, ЦБР, СНГ, др.).

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Если в документе принята особая система сокращений слов или наименований, то должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце дипломной работы после приложений.

Нумерация страниц – сквозная по порядку. Порядковый номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист. Вторым листом является содержание, далее следуют остальные части дипломной работы. Обратите внимание, что на первых двух листах нумерация не проставляется. Таким образом, нумерация в печатной работе начинается с третьей страницы – введения.

Для того чтобы этого добиться, перед 3 страницей необходимо вставить «разрыв раздела»: «Вставка» «Разрыв» «Новый раздел» – «Со следующей страницы» или «На текущей странице». Далее следует поставить нумерацию страниц: «Вставка» «Номера страниц» «Положение» - «Вверху страницы» «Выравнивание» - «От центра» «ОК». Далее перейдите в верхний колонтитул 3 страницы и отщелкните опцию «Как в предыдущем». После этого перейдите в колонтитул второй страницы и удалите там ее номер. Выйдите из колонтитула.

Рисунки, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Номера страниц ставятся также на листах приложений и списках сокращений.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по центру с прописной буквы жирным шрифтом. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы за исключением названий глав, которые можно писать заглавными буквами.

Текст работы разбивается на главы и параграфы, имеющие порядковые номера и заголовки, записанные с абзацного отступа.

Главы, как и параграфы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Заголовки глав и параграфов следует печатать с прописной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Точка в конце номеров глав ставится, а в конце номеров параграфов не ставится. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку, выравнивая текст по первой букве предыдущей строки.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 строчному интервалу (1 пустая строка). Расстояние между заголовками главы и параграфа - 1 строчный интервал (1 пустая строка).

Каждую главу (но не параграф) следует писать с новой страницы.

Заголовки и номера глав располагаются слева с абзацного отступа и пишутся прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом.

Порядковый номер главы формируется в пределах всего документа и обозначается арабскими цифрами без точки.

Названия глав не должны повторяться. Ни одна из глав не может быть названа так же, как работа в целом.

Если сразу за названием главы идет название параграфа, то между ними выдерживается 1 пустая строка.

Названия и номера параграфов пишутся жирным шрифтом, строчными буквами, размещаются слева страницы с абзацного отступа. Первая буква названий - прописная (заглавная).

Порядковый номер параграфа формируется в пределах главы и состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку.

Послеи перед названием параграфа выдерживается 1 пустая строка.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка.

Каждое перечисление записывают с абзацного отступа.

Обратите внимание, что при использовании многоуровневых списков «-» или буквы, показывающие наличие списка второго уровня, ставятся под первой буквой фразы первого уровня.

К иллюстрациям относятся графики, диаграммы, все рисунки (кроме таблиц).

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в его конце.

Иллюстрации располагаются по центру страницы.

Подписи располагаются под иллюстрацией также по центру страницы.

Подпись под иллюстрацией содержит слово «Рисунок», номер, дефис и название. После номера рисунка точка не ставится.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах каждой главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Тип нумерации должен быть одинаковый по всему тексту работы. Перед каждым рисунком в тексте должна быть на него ссылка (см. рис. 2.1).

Обратите внимание, что рисунки не должны содержать рамок, для чего необходимо либо сделать их обрезку, либо, если рисунок был создан в Excel, при построении диаграммы во вкладке «Вид» окна «Формат области построения диаграммы» выбрать «Рамка» «Невидимая» «ОК».

Как правило, данные представляемые на рисунке, имеют одинаковые единицы измерения, поэтому их можно указать только в названии рисунка через запятую. В этом случае оси могут не иметь подписей.

Для большей информативности рисунка, если это не затрудняет его восприятие, столбцы и сегменты диаграмм могут иметь числовые подписи. В этом случае рекомендуется округлять значения до 1 или 2 знаков после запятой.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблица располагается по ширине окна (Таблица Автоподбор Автоподбор по ширине окна).

Название таблицы пишется над таблицей в ее левом верхнем углу без абзацного отступа.

Названиетаблицы содержит слово «Таблица», номер, дефис, само название. Название таблицы может быть размещено на двух строках (но не более). При этом продолжение названия на следующей строке должно начинаться на уровне первой буквы первой строки названия.

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить, а сверху должно быть написано «Продолжение табл.» с номером (выравнивается по правому краю).

Если шапка таблицы громоздкая, разрешается в начале таблицы после шапки добавить строку с указанием номеров столбцов по порядку, а при переносе таблицы на следующую страницу не повторять шапку, а указать нумерацию столбцов.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Стиль нумерации должен быть одинаковым во всем документе.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (например, см. табл. 2.1 или см. табл. 1).

Цифры, имеющиеся в таблице, выравнивают по правому краю, текст – по левому. Шапка таблицы выравнивается по центру.

Включать в таблицу малоинформативные столбцы (например, номер по порядку) не следует.

Если номер по порядку необходим (на него делаются ссылки в тексте работы или самой таблицы), соответствующий столбец можно добавить.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится «-» или слово «нет».

Текст таблицы может печататься 12 шрифтом, даже если основной текст работы набирается 14.

Обратите внимание, что все рисунки и таблицы должны сопровождаться пояснениями и выводами.

Работы обучающихся не должны содержать сканированных рисунков и таблиц.

Если все данные, представленные в таблице, имеют одну и ту же единицу измерения, то ее целесообразно указывать только в названии таблицы через запятую.

В том случае, если единицы измерения содержащихся в таблице показателей различны, их указывают в колонке с наименованием показателя через запятую. Введение дополнительного столбца «Единица измерения» нецелесообразно.

До названия таблицы и после нее, а также до рисунка и после его названия необходимо выдерживать одну пустую строку. Между рисунком или таблицей и их названиями пропускать строку не нужно.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения символов формулы могут быть даны либо в тексте, либо сразу за формулой. Пояснения каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Пояснение начинается со слова «где».

Формулы нумеруются арабскими цифрами. Допускается нумеровать формулы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера формулы в пределах раздела (но не параграфа), разделенного точкой.

Ссылка в тексте на формулу содержит номер формулы в скобках. Например, отражено в формуле (2.1).

Формулы располагаются по левому краю страницы с абзацного отступа.

Номер формулы записывается в круглых скобках и помещается на уровне строки формулы (если формула на нескольких строках, то на уровне последней сроки) около правого края страницы.

Далее следует запятая и со следующей строки слева после слова «где» идет расшифровка всех входящих в формулу показателей. Каждый показатель описывается с новой строки и выравнивается по предыдущему показателю.

При написании формул рекомендуется использовать редактор формул («Вставка» «Объект» «Microsoft Equation»). Для удобства использования его рекомендуется вывести на панель инструментов («Сервис» «Настройка» «Вставка» «Редактор формул» (перетащить мышью, удерживая нажатой ее левую кнопку, на нужное место панели инструментов)).

Список использованных источников включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все приведенные цитаты, цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источники. Ссылки даются внутри текста. После упоминания источника в квадратных скобкахставят порядковый номер, под которым этот источник значится в списке использованных источников. Например, [1].

Все источники должны быть перечислены в алфавитном порядке и пронумерованы. Первыми в списке приводятся официальные нормативно-правовые документы (сначала – Конституция, Кодексы и федеральные законы, затем – указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), затем - монографии, учебники, учебные пособия, журнальные и газетные публикации, справочники, статистические сборники, после них - Интернет-источники. Список использованных источников должен обычно содержать не менее 10 наименований (количество источников следует уточнять у преподавателя).

Приложения целесообразно создавать для размещения громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок, отчетов исследований, анкет и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Следует подчеркнуть, что любые таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п., приводимые в основной части или выносимые в приложения, должны активно «работать», т.е. на них надо ссылаться для облегчения понимания идей автора, его аргументации.

Приложения оформляются как продолжение печатной работы, включаются в нумерацию всей работы и размещается после списка литературы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Сверху по центру страницы проставляется номер страницы.

Обозначениеприложения начинается со слова «Приложение» и буквы русского алфавита (выравнивание – по правому краю).

Обозначают приложение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ.

Заголовок приложения размещается сверху в центре страницы под обозначением. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в работе.

Рисунки и таблицы каждого приложения имеют отдельную для каждого приложения нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.1 или Таблица А.1.

Оформление рисунков и таблиц приложений аналогично их оформлению в основной части работы.

При оформлении элементов текста следует учесть, что точка не ставится в обозначениях системы мер (мм, кВ, мА), в условных сокращенных обозначениях (б/у, х/б). Если общепринятого сокращения не существует, то точка в сокращении ставится (кв.м, эл. прибор). Точка ставится в сокращениях и т.д., и т.п. Точки также не ставятся в конце заголовков и отделенных от текста подзаголовков, колонтитулах, заголовках и строках таблиц, подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Для написания текста не применяйте эффектов подчеркивания (Underline) и курсива (Italic). Однако курсив может использоваться при написании формул.

Если надо выделить текст, используйте эффект выделения жирным шрифтом (Bold).

Имена переменных, пишущиеся латиницей, выделяют курсивом (курсивом не выделяют греческие символы, а также формулы химических соединений, хотя при их написании используются символы латиницы).

 

3.5. Рекомендации по подготовке к зачету/экзамену

Зачет имеет целью проверить и оценить учебную работу обучающихся, уровень полученных ими знаний в объеме требований учебной программы.

Помните, что одинакового для всех способа подготовки к экзаменам не существует. Это зависит от ваших индивидуальных особенностей, от содержания предметов, наличия текстов лекций, учебных пособий. Однако есть ряд правил, которые важно соблюдать при подготовке к экзамену:

необходимо иметь программу курса и вопросы;

необходимо записывать лекции самостоятельно;

следует распределять учебный материал по дням для подготовки к экзамену, оставив последний для повторения;

нужно выделять те вопросы, которые требуют особого внимания;

следует составлять вопросы для консультации к экзамену;

в вопросах нужно выделять самое главное, следует составлять план ответа на вопрос.

Как же именно лучше всего готовиться к экзаменам практически по любой тематике и по любому предмету?

Конспекты. В начале подготовки в первый день: прочитайте свои конспекты с лекционным материалом, постарайтесь его понять, но не старайтесь запомнить. Результат для вас: общее обзорное представление обо всем данном учебном курсе.

Помните, что лекции следует читать 2 раза – в начале вашей подготовки к экзамену и в конце - перед экзаменом. Итак, вечером накануне экзамена повторно перечитайте свои конспекты лекций. Важнейшие определения стремитесь запомнить. Результат: обзорное запоминание важнейших положений данного курса. Вы будете меньше путаться при ответе на экзамене

Учебник. По списку вопросов начните чтение учебника, чтобы знать ответы на эти вопросы. Учебник более полно и развернуто объясняет то, что очень кратко было записано в ваших конспектах. Помните, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях и вы должны их подготовить самостоятельно по учебнику. Преподаватели любят, когда студенты сообщают им дополнительные сведения из учебника, которых не было в их лекциях. Результат: более полное знание учебного материала курса, заполнение тех пробелов, которые неизбежно бывают в лекциях.

Семинары и практические занятия. Пересмотрите свою тетрадь с практическими занятиями и разберитесь во всех выполненных работах. Здесь тоже могут встретиться полезные определения и выводы. Считается, что обучающийся на практических занятиях должен получить подтверждения тем теоретическим положениям, которые излагаются в учебнике и лекциях. Результат: умение доказать теоретические положения конкретными фактами.

Вопросы к экзамену. Просмотрите вопросы и попробуйте дать определения всем важнейшим понятиям, о которых там спрашивается. Если не получается дать определение, то найдите его и выучите. С него-то вам и надо будет начинать свой ответ на экзамене. Знайте, что троечник начинает свой ответ со слов: «Еще с давних времен...», а отличник - с определения того понятия, о котором будет рассказывать в своем ответе. Результат: вы начинаете свой ответ как отличник!

Трудные вопросы. В последний день перед экзаменом пересмотрите список вопросов и убедитесь, что на большинство из них вы уже можете дать ответ. Дополнительно перечитайте учебный материал по самым сложным и «страшным» для вас вопросам.

 

Структура и содержание внеаудиторной работы

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Структура вопросов для внеаудиторной подготовки по разделам
  Теоретические основы планирования Подготовка вопросов: Микроэкономические основы макроэкономического прогнозирования. Домохозяйства как субъекты рыночной экономки. Модель экономического кругооборота. Необходимость планирования и прогнозирования в условиях рыночной экономики. Научные основы, определения, общее и различия терминов «планирование» и «прогнозирование». Типология планирования.
  Внутрифирменное планирование: сущность, виды и специфика. Подготовка вопросов: Внутрифирменное планирование. Общеэкономический и управленческий аспекты в определении планирования. Классификация планирования. Процесс планирования в организации. Система планов экономической организации. Процесс стратегического планирования. Стратегические положения. Управленческое обследование. Анализ внешней среды организации. Выбор и оценка стратегии. Тактика.
  Организация внутрифирменного планирования Подготовка вопросов: Организация внутрифирменного планирования. Схемы планирования. Организационные структуры планирования
  Прогнозирование. Методы прогнозирования. Подготовка вопросов: Прогнозирование как основа составления реальных планов. Методы прогнозирования: неформальные, качественные, количественные, комбинированные. Анализ временных рядов и основанные на нем методики прогнозирования.
  Особенности планирования объемов производства и сбыта продукции на микроуровне Подготовка вопросов: Сетевое планирование. Анализ безубыточности. Финансовое планирование с использованием денежного бюджета. Анализ эффективности плановых решений. Понятие денежного потока. Прогнозирование и планирование движения денежных средств. Метод процента продаж при планировании производства и сбыта. Операционный и финансовый рычаги в планировании производства.
  Планирование организационной культуры. Подготовка вопросов: Понятие и функции организационной культуры. Процесс планирования организационной культуры.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных