ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что может разрушить молитвенный дух собранияЕсли нет доверия к руководящему, то мало надежды на успех. Если верующие сомневаются в богобоязненности пресвитера, то все его слова будут напрасными. Когда у руководителя недостает духовности, тогда и в его молитвах будет чувствоваться холод. В некоторых общинах пресвитера настолько недуховны, что всегда парализуют молитвенные собрания. Они будут много читать, петь длинные гимны, но столько холода внесут в собрание, что убьют дух молитвы. Если какой-нибудь духовный брат пробует руководить собранием, то служители сразу же восстают: "Ты не пресвитер и не можешь руководить собранием". И тогда общины страдают под их парализующим влиянием. Бывает и так, что когда молятся о влиянии Свитого Духа и сердце волнует молитва, кто-нибудь из духовно холодных христиан, помолившись, принесет как бы всеобщее покаяние за грехи, — и над молящимися воцарится холодное дыхание смерти. Случается, что и неверно подобранный гимн, с радостным, бодрым содержанием расстраивает молитвенное настроение. Я знаю, какая душевная боль наступает при молитве об идущих в погибель грешниках, когда хочется рыдать о них пред Богом. Бодрое пение — это естественное выражение радости, а дух молитвы о грешниках — это не дух радости. Это вопль души, которая с неизреченными воздыханиями борется и просит о благословениях. Я испытал эти чувства и знаю, что если они есть у молящихся, то пение доставит тебе мучение, потому что оно совершенно противоположно тому, что они чувствуют. Когда дом в огне, разве вы остановитесь и споете сначала псалом? Когда молящие чувствуют, что нужно спасать грешников как бы из огня, они не будут настроены на веселое пение. Это верно, что пение нередко проявляет чудесную власть над грешниками, потому что они острее чувствуют свое гибельное состояние, когда слышат радостное пение спасенных. В начале молитвенного собрания лучше спеть гимн, который воспроизведет глубокое впечатление на молящихся, чем веселый, полный радости, приносящий хорошее настроение. Это рассеивает мысли. Большой вред пробуждению причиняют также те, кто призывает новообращенных к пению радостных, торжественных гимнов в то время, как они озабочены состоянием других неспасенных грешников и своих друзей, идущих в ад. Этим они огорчают Святого Духа и теряют скорбь о грешниках. Спорные вопросы не должны никогда подниматься на молитвенном собрании. Если христиане во время молитвенного собрания молятся только о себе — они ничего не получают. Это они должны делать дома за закрытыми дверями. Но и это не всегда полезно. Я знал человека, который запирался на весь день, чтобы помолиться о себе, и не получал ничего, потому что его молитва была самолюбивой. Но, если забываешь себя и открываешь глаза и сердце на те нужды, которые вокруг тебя, тогда можно много поработать для блага души. Хорошо, когда верующий сначала молится о себе и исповедует свои грехи, а затем открывает сердце для нужд окружающих. Когда молящихся не выслушивают и каждый думает о чем-то своем, это разрушает единство и угашает дух. Плохо руководимое молитвенное собрание приносит больше вреда, чем пользы, и ответственность за это несет, как правило, пресвитер. Я хочу, чтобы руководящие такими собраниями серьезно приняли это к сведению. Молитвенное собрание является указателем духовного состояния общины. Проповедник должен знать: пока он не убедит верующих посещать молитвенные собрания, все другое, что он делает, не поднимет духовного состояния в общине. Молитвенные собрания самые трудные. Они настолько духовны, что руководитель должен особенно готовить к ним свое сердце. Напрасно руководящий винит членов церкви в том, что не все посещают собрания. В девяти случаях из десяти — это вина руководителя. Молитвенные собрания являются самыми важными собраниями, потому что они объединяют и умножают братскую любовь, развивают христианское доверие, способствуют возрастанию в благодати. В молитвенном собрании должен молиться каждый присутствующий. Если количество участников очень большое, то необходимо разделиться на группы, чтобы можно было всех вовлечь в эту самую серьезную работу.
Глава 9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|