![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Слайд №1. У: На прошлых уроках мы с вами говорили о тесной связи и взаимодействии трёх видов искусства: музыки, литературы и живописи. А с какой целью человек соединяет разные виды искусства? (они не только взаимообогащают друг друга, но делают более полное и точное, гармоничное представление об образе, дополняя воображение зрителя для более целостного восприятия образа) Слайд №2. Великий итальянский художник и учёный 15в. Леонардо да Винчи сказал: Живопись – это поэзия, которую видят, А музыка – это живопись, которую слышат. Другими словами, он говорит нам о том, что человек обладает внутренним зрением и внутренним слухом. Мы можем музыку увидеть: она способна в нашем воображении рисовать различные картины. Вот почему, слушая музыкальные произведения, всякий раз мы представляем зримые образы, рисуем в нашем воображении представляемые картины. Скажите, что мы называем Музыкальными картинами? (Муз. картина – произведение, которое очень ярко и убедительно передаёт впечатление композитора от картин природы, событий, явлений, ярких личностей, что мы начинаем словно бы видеть эти картины – такие произведения ещё можно назвать «Живописная музыка»). Многие произведения, звучащие на наших уроках заставляют нас вспомнить русскую природу, картины русских художников. Природа и искусство неразделимы одно от другого, поэтому так часто музыка вызывает в нашем воображении разные картины природы, так же как и в живописи, мы называем их – пейзажем. Что такое муз. пейзаж? (Муз.пейзаж – это «пейзаж настроения», в котором на первый план выходят средства муз. изобразительности и выразительности (лад, темп, тембр, динамика, штрихи..) Приведите, пожалуйста, пример музыкального пейзажа (Чайковский, цикл ф-п пьес «Времена года», Мусоргский «Рассвет на Москве-реке из оперы «Хованщина», Григ «Утро») Как Вы понимаете, что такое «музыкальная живопись»? (Это живопись, наполненная столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтичной мелодией) Сегодня на уроке мы продолжим беседу о связи искусств и убедимся в существовании «живописной музыки» и «музыкальной живописи». Портре́т (фр. «воспроизводить что-либо черта в черту») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|