ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель работы: изучить порядок ЕО автомобиля, а также последовательность проверки и регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел автомобиля ЗИЛ-130 .Задачи работы: 1. Изучить основные параметры технического состояния, знать порядок их измерения и номинальные значения. 2. Изучить технологию проверки и регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел автомобиля ЗИЛ-130. 3. Научиться пользоваться инструментом и овладеть правильными приемами работы с ним. Теоретическая часть [12, 13, 22] Задачей ежедневного обслуживания (ЕО) является: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего автомобиля; заправка его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава (ПС) – санитарная уборка кузова. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию. Выезжая на линию, водитель должен проверить общее состояние автомобиля, его комплектность и работоспособность, уделив особое внимание состоянию систем и механизмов, влияющих на безопасность движения. После возвращения с линии водитель совместно с контролером-механиком КТП и механиком колонны выполняют контрольно-осмотровые работы. Независимо от вида технического обслуживания первоочередными являются уборочно-моечные работы, важнейшей задачей которых является подготовка автомобиля к последующим операциям технического обслуживания. Уборочно-моечные работы являются основной частью работ ЕО. Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу (для легковых автомобилей через 4 тыс. км, автобусов – через 3,5 тыс. км, грузовых автомобилей – через 3 тыс. км пробега) и должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности. Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации, периодически через установленные интервалы по пробегу (для легковых автомобилей через 16 тыс. км, автобусов – через 14 тыс. км, грузовых автомобилей – через 12 тыс. км пробега). Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации. Отдельно СО рекомендуется проводить для ПС, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. Порядок выполнения работы Производится внешний осмотр автомобиля и его составных частей, а также замер основных диагностических параметров в соответствии с перечнем проверок: 1. Осмотреть автомобиль снаружи на предмет повреждений, протереть стекла кабины, приборы освещения и световой сигнализации, а также номерные и опознавательные знаки. 2. Проверить действие замков кабины и бортов платформы. 3. Проверить наличие, комплектность и состояние водительского инструмента. 4. Проверить крепление колес и рулевых тяг. 5. Проверить давление воздуха в шинах. Нормальное давление в шинах передних колес 3,5 кГ/см2, задних и запасного – 5 кГ/см2. 6. Проверить количество топлива, проверить: - уровень масла по щупу, находящемуся слева блока цилиндров; - уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, которая должна быть ниже верхнего края заливной горловины на 40-50мм (для воды), 80-90мм (для тосола или антифриза). 7. Проверить натяжение приводных ремней согласно рис. 1.6. 8. Проверить наличие осевого перемещения рулевого колеса, оно не допустимо. 9. Проверить свободный ход педали сцепления (35-50мм). 10. Проверить действие ручного тормоза. Полное торможение при перемещении стопорной защелки на четыре – шесть зубьев сектора. 11.Проверить угловой свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 15 град. при работе двигателя на холостом ходу. 12.Запустить двигатель и прогреть его до температуры 60˚ С. Все приборы должны показывать. Стрелка указателя давления масла должна показывать не менее 1, 5 кГ/см2 - при 1200 об/мин и 0, 5 - на холостом ходу (500об/мин); давление воздуха в системе тормозов должно быть не ниже 4, 5кГ/см2, а при нажатии на педаль тормоза и ее последующем резком отпуске время падения давления в тормозных камерах не должно превышать 2сек.; свободный ход конца тормозной педали должен быть в пределах 20-30мм.; контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи должна гаснуть при 900- 1000 об/мин.; при достижении температуры охлаждающей жидкости 115˚С загорается контрольная лампа аварийного перегрева. 13.Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла (центрифугу). Норма – продолжение вращения после остановки двигателя в течение 2-3мин. 14.Проверить исправность указателей поворота, звуковых сигналов, стеклоочистителей и устройства для обмыва ветрового стекла. 15.При начале движения проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, тормозов и спидометра. 16.При ТО-1 прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между торцами клапанов и носками коромысел по методике, приведенной в технологической карте. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|