ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторная работа № 8 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙЦель работы – изучить методику определения остаточного ресурса двигателя автомобиля по расходу картерных газов. Задачи работы: 1. Изучить устройство, работу индикатора для определения расхода картерных газов и технологию диагностирования данным прибором. 2. Определить расход картерных газов двигателя автомобиля. 3. Изучить методики определения остаточного ресурса по известной наработке с начала эксплуатации автомобиля, аналитическим способом и с использованием номограммы. Определить остаточный ресурс двигателя. 4. Изучить методику определения остаточного ресурса при отсутствии данных о наработке с начала эксплуатации, аналитическим способом и рассчитать остаточный ресурс. Теоретическая часть [6, 18, 23] Основные понятия Прогнозирование технического состояния – это научно-обоснованное определение, с заданной вероятностью наработки, по истечении которой эксплуатационный показатель достигнет заданного значения, как правило, предельного. Предельное значение параметра – это наибольшее (износ) или наименьшее (мощность) значение параметра, которое может иметь работоспособный объект. Кроме предельного значения, параметры, характеризующие техническое состояние машины, имеют номинальное и допустимое значения. Номинальное значение параметра технического состояния системы (ТСС) – это значение, определяемое его функциональным назначением и служащее началом отсчета отклонений. Допустимое значение параметра – значение, при котором средний остаточный ресурс равен межремонтному ресурсу машины. Ресурс – это наработка от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния. Остаточный ресурс – наработка с момента измерения параметра ТСС до наступления предельного состояния машины. Предельное состояние (ГОСТ-27.002-83) – это состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований к технике безопасности (износ протектора колеса и т.п.), неустранимого ухода заданных параметров за установленные пределы (разрушение деталей, увеличение расхода картерных газов) или неустранимого снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой (снижение мощности двигателя, повышение расхода топлива и т.п.). Возможно, прогнозировать состояние только тех объектов, которые имеют значительный период достижения предельного состояния и подвергаются размерному изменению в процессе эксплуатации (износу). Процесс прогнозирования технического состояния состоит из трех этапов: ретроспекции, диагностирования и прогноза. На первом этапе оценивается изменение параметров ТСС до начала диагностирования: определяется наработка с начала эксплуатации или значения данных параметров при предыдущем диагностировании машины. На втором этапе происходит определение значений параметров, характеризующих техническое состояние машины без ее разборки. На третьем этапе осуществляется прогноз состояния машины на основе сравнения номинальных допустимых и предельных значений параметра ТСС с их измеренным значением. Прогнозирование технического состояния машины производится, как правило, при ресурсном диагностировании. Среди известных видов прогнозирования наиболее распространено прогнозирование по реализации изменения диагностического параметра. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|