ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика определения остаточного ресурса при отсутствии данных о наработке с начала эксплуатации до момента диагностированияЧасто у диагноста нет сведений о наработке с начала эксплуатации диагностируемого объекта. Прогнозирование технического состояния возможно и в этом случае. Однако необходимо получить информацию о результатах двух последовательных измерений диагностического параметра и наработке между ними. Тогда остаточный ресурс можно оценить по следующей формуле: , где R – поправочный коэффициент: ; здесь t ост – условный остаточный ресурс изделия: ;
; ;
Порядок выполнения работы 1. Обучающиеся определяют расход картерных газов двигателя согласно методике, описанной выше. Результаты заносят в протокол испытаний (см. табл. 1.11) и делают заключение о техническом состоянии двигателя. 2. Обучающиеся определяют остаточный ресурс двигателя, предварительно получив от преподавателя сведения о наработке с момента последнего диагностирования двигателя и значение расхода картерных газов в момент последнего диагностирования, используя методикуопределения остаточного ресурса при отсутствии данных о наработке с начала эксплуатации до момента диагностирования. 3. Обучающиеся, под руководством преподавателя, производят прогнозирование остаточного ресурса двигателя по параметру развиваемой мощности, используя методику по реализации и рассчитывая остаточный ресурс по номограмме (см. приложение 8) в условиях примера 1. Таблица 1.11 Протокол испытаний
Пример 1. Необходимо определить остаточный ресурс двигателя по параметру развиваемой мощности, если номинальное значение мощности Пн=36,8 кВт, предельное Ппр=29,4 кВт, измеренное значение мощности П(tк)=34,6 кВт при пробеге tк =30 тыс. км. Показатель a=0,8; DП=0. 4. Самостоятельно рассчитать остаточный ресурс подшипника в условиях примера 2. Исходные данные каждому обучающемуся преподаватель выдает индивидуально варьируя условиями примера 2. Пример 2. Определить остаточный ресурс подшипника, если номинальное значение радиального зазора Пн=0,28 мм, а предельное Ппр=0,9 мм. Измеренное значение радиального зазора П(t к)=0,68 мм при пробеге tк=15 тыс. км. Показатель a=1,0; DП=0. Содержание отчета 1. Заполненный протокол испытаний (см. табл. 1.11). 2. Расчет остаточного ресурса двигателя в условиях отсутствия данных о наработке с начала эксплуатации до момента диагностирования. 3. Расчеты и номограммы с ходом решения по условиям примера 1 и 2. Вопросы для самостоятельной работы 1. Что такое прогнозирование технического состояния? 2. Что такое номинальное, допустимое и предельное значение параметра технического состояния? 3. Что такое остаточный ресурс? 2. Что такое предельное состояние объекта? 3. Перечислите и охарактеризуйте этапы прогнозирования. 4. Общее устройство индикатора расхода газов КИ-13761. 5. Какова технология диагностирования двигателя индикатором 6. В каких случаях используется отверстие в патрубке индикатора? 7. Как определить действительный расход картерных газов? 8. Что такое предельное изменение параметра? 9. Напишите формулу для определения остаточного ресурса при известной наработке с начала эксплуатации. 10. Каким образом поступают, если полученное значение a отсутствует на верхней горизонтальной шкале номограммы? 11. Объясните последовательность определения остаточного ресурса по номограмме. 12. Объясните методику определения остаточного ресурса при неизвестной наработке с начала эксплуатации.
ЧАСТЬ 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|