Методика определения остаточного ресурса при отсутствии данных о наработке с начала эксплуатации до момента диагностирования
Часто у диагноста нет сведений о наработке с начала эксплуатации диагностируемого объекта. Прогнозирование технического состояния возможно и в этом случае. Однако необходимо получить информацию о результатах двух последовательных измерений диагностического параметра и наработке между ними. Тогда остаточный ресурс можно оценить по следующей формуле:
,
где R – поправочный коэффициент:
;
здесь t ост – условный остаточный ресурс изделия:
;
здесь U¢, U² –
| изменения параметра ТСС, определенные при первом и втором диагностировании:
|
;
;
здесь П¢, П² –
| значения параметра ТСС при первом и втором диагностировании;
| –
| наработка между проверками.
| Порядок выполнения работы
1. Обучающиеся определяют расход картерных газов двигателя согласно методике, описанной выше. Результаты заносят в протокол испытаний (см. табл. 1.11) и делают заключение о техническом состоянии двигателя.
2. Обучающиеся определяют остаточный ресурс двигателя, предварительно получив от преподавателя сведения о наработке с момента последнего диагностирования двигателя и значение расхода картерных газов в момент последнего диагностирования, используя методикуопределения остаточного ресурса при отсутствии данных о наработке с начала эксплуатации до момента диагностирования.
3. Обучающиеся, под руководством преподавателя, производят прогнозирование остаточного ресурса двигателя по параметру развиваемой мощности, используя методику по реализации и рассчитывая остаточный ресурс по номограмме (см. приложение 8)
в условиях примера 1.
Таблица 1.11
Протокол испытаний
Номер замера
| Расход по шкале, л/мин
| Расход через дополнительное отверстие, л/мин
| Откорректированный расход газов, л/мин
| Поправочный коэффициент
| Действительный расход газов, л/мин
| Номинальное значение расхода
| Допустимое значение расхода
| Предельное значение расхода, л/мин
| |
|
|
|
|
|
| x
| X
| X
|
|
|
|
|
|
| x
| X
| X
|
|
|
|
|
|
| x
| X
| X
| Среднее значение действительного расхода картерных газов, л/мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | Пример 1. Необходимо определить остаточный ресурс двигателя по параметру развиваемой мощности, если номинальное значение мощности Пн=36,8 кВт, предельное Ппр=29,4 кВт, измеренное значение мощности П(tк)=34,6 кВт при пробеге tк =30 тыс. км. Показатель a=0,8; DП=0.
4. Самостоятельно рассчитать остаточный ресурс подшипника в условиях примера 2. Исходные данные каждому обучающемуся преподаватель выдает индивидуально варьируя условиями примера 2.
Пример 2. Определить остаточный ресурс подшипника, если номинальное значение радиального зазора Пн=0,28 мм, а предельное Ппр=0,9 мм. Измеренное значение радиального зазора П(t к)=0,68 мм при пробеге tк=15 тыс. км. Показатель a=1,0; DП=0.
Содержание отчета
1. Заполненный протокол испытаний (см. табл. 1.11).
2. Расчет остаточного ресурса двигателя в условиях отсутствия данных о наработке с начала эксплуатации до момента диагностирования.
3. Расчеты и номограммы с ходом решения по условиям примера 1 и 2.
Вопросы для самостоятельной работы
1. Что такое прогнозирование технического состояния?
2. Что такое номинальное, допустимое и предельное значение
параметра технического состояния?
3. Что такое остаточный ресурс?
2. Что такое предельное состояние объекта?
3. Перечислите и охарактеризуйте этапы прогнозирования.
4. Общее устройство индикатора расхода газов КИ-13761.
5. Какова технология диагностирования двигателя индикатором КИ-13761?
6. В каких случаях используется отверстие в патрубке индикатора?
7. Как определить действительный расход картерных газов?
8. Что такое предельное изменение параметра?
9. Напишите формулу для определения остаточного ресурса при известной наработке с начала эксплуатации.
10. Каким образом поступают, если полученное значение a отсутствует на верхней горизонтальной шкале номограммы?
11. Объясните последовательность определения остаточного ресурса по номограмме.
12. Объясните методику определения остаточного ресурса при неизвестной наработке с начала эксплуатации.
ЧАСТЬ 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|