ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О "социальной карте" по порядку.Согласно информации, размещенной на сайте про-правительственной «Российской Газеты»: В 2009 году Евросоюз выделил 2 миллиона Евро на развитие проекта «Электронное правительство в Российской Федерации». Подготовка методических пособий для будущих разработок услуг электронного правительства в Российской Федерации и законодательных актов по внедрению электронных услуг на региональном и муниципальном уровнях, а также совершенствование правовой базы будет осуществляться в соответствии с лучшим европейским опытом. Реализация проекта возложена на ирландскую консультационную компанию GDSI (Galway Development Services International), действующую в консорциуме с Steinbeis GmBH (Германия). Внедрение вышеописанных изменений утверждается законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором оговаривается, что «универсальный пластик» выдадут гражданам бесплатно, но за его обслуживание все-таки платить придется! Право установления тарифов за обслуживание карт официально закреплено за неким федеральным органом («федеральным» – не значит государственным), уполномоченным к выпуску и обслуживанию карт. Таковым органом с недавнего времени является одноименное ОАО “Универсальная электронная карта”, которое было создано в середине 2010г. «Сбербанком» и банками “Уралсиб” и “АК Барс”. Обратим внимание на организационную форму данного «органа» - ОАО. Читаем определение ОАО: Открытое акционерное общество — форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции. Цель создания ОАО “Универсальная электронная карта” Открытое акционерное общество, создается с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. Но самое главное – откуда вообще взялось определение «государственные услуги»? Ведь органы власти – это содержащиеся на деньги налогоплательщиков, т.е. нас с Вами, государственные структуры, основной целью и обязанностью которых является помощь гражданам в реализации их прав, предусмотренных Конституцией. Но если изучить текст данного документа, то, ни о каких «услугах» там нет ни одного упоминания – есть только обязательства государства перед своими гражданами. Иными словами, на наших глазах в стране создается ещё один надконституционный орган, наделяемый всеми полномочиями власти, в том числе по взиманию платы за свои «услуги». К чему же может привести создание «электронного общества», взаимодействующего с таким же «электронным правительством» посредством «электронной инфраструктуры»? Допустим, что проект успешно реализован, и каждый гражданин имеет пластиковую карту, на которой хранятся все его деньги и персональные данные. Но что будет, если её потерять? Ведь это равнозначно потере сразу нескольких наиболее важных документов. Потерял карту – значит - потерял кошелек, паспорт, пенсионное свидетельство, возможность воспользоваться транспортом, получать лекарства и медицинскую помощь, а также многое другое. Конечно, можно восстановить утраченный документ, однако это потребует прохождения определенных бюрократических процедур и времени, которого в ряде случаев может просто не оказаться. Нет также гарантий и от утечки базы персональных данных граждан страны с их последующим появлением на черном рынке. Если такое допустить, то в руках злоумышленника может оказаться самая исчерпывающая информация о любом интересующем его субъекте – от паспортных данных до подробной финансовой информации. Кроме того, выше упомянуто, что идентификация пользователей карт осуществляется по биометрическим параметрам, в частности - отпечаткам пальцев. Но однажды может оказаться, что данный способ защиты не достаточно эффективен, и что подделать отпечаток пальца можно просто «срисовав» его с того же считывающего устройства банкомата, к которому Вы только что подходили за очередной суммой средств. И тогда встанет вопрос о том, что биометрия человека не позволяет обеспечить полноценную защиту его данных, и что единственным возможным выходом может стать физическое совмещение инструмента идентификации и самого гражданина. В качестве наиболее оптимального решения будет предложено вживить в тело человека специальное микроэлектронное устройство, позволяющее считывать специальным оборудованием всю информацию, необходимую для идентификации личности предъявителя карты. К слову сказать, такое новшество уже входит в ближайшие планы правительства и даже зафиксировано в официальном документе («Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года», Приказ №311 от 7 августа 2007 г.), цитирую дословно: Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства. Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения…» Интересное и очень точное определение дается членам «цифрового общества» – «биообъекты», а в целом, надо полагать, все мы будем именоваться «биомассой»? Уместна будет здесь и другая цитата известного американского политического деятеля 20 века – Збигнева Бжезинского, приведенная из его книги «Технотронная эра»: «… возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможным осуществлять почти непрерывный контроль над каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации, самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека». Стоит отметить, что в России, и снова - по указке из-за границы (по предложению США, если быть совсем точным), уже начато внедрение загранпаспортов с электронными чипами, якобы в целях борьбы с международным терроризмом. Ну и самый главный вопрос - если проект разрабатывается и внедряется на средства других государств, если оборудование и программное обеспечение, на котором работает система, производится также за границей, если нормативно-правовая и методическая базы формируются по образу и подобию «лучших» зарубежных аналогов, то в интересах кого и в каких целях реализуется такой проект? Согласитесь, ведь как удобно управлять государством, простите - «биообъектами», если любому неугодному или несогласному с режимом можно просто заблокировать доступ к сервисам его электронной карты! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|