Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Судья Верховного Суда Республики Беларусь И.Н.Минец 13 страница




Напротив того, больные, учинившие такие преступления в умоисступлении или беспамятстве (ст.96), отдавались на попечение родителям, родственникам или опекунам, или, с согласия этих лиц, и посторонним с обязанностью иметь за ними тщательное непрестанное смотрение во время болезни и лечения, предотвращая всякие опасные для других или для него самого последствия его припадков умоисступления; а если эти лица оказывались недостаточно благонадежными, то страдающие припадками отдавались для присмотра и лечения в больницу, где и оставались до совершенного выздоровления.

Относительно глухонемых, учинивших указанные преступления, согласно ст.98 делалось распоряжение о заключении их отдельно от других, находящихся под стражей, и о строгом, неослабном за ними надзоре. При этом закон вовсе не объяснял, где и как должны содержаться глухонемые; но, как справедливо разъяснил Сенат (решения по делу Агеева, 75/201, а в особенности по делу Евстигнеева, 77/27), они должны содержаться также в больницах и по правилам, установленным для душевнобольных.

Наконец, относительно дряхлых и лунатиков ст.97 постановляла, что они отдаются на попечение или помещаются в заведения общественного призрения для бдительного за ними присмотра; при этом закон не говорил, при учинении каких именно преступных деяний могут быть приняты эти меры, хотя очевидно, по общему смыслу всех относящихся сюда статей Уложения, что принятие их допускается только в случае учинения убийства, покушения на него или на самоубийство и поджога.

Относительно лиц, признанных невменяемыми вследствие умоисступления, от запоя происшедшего, Уложение никаких особых правил не содержало, но так как случаи такой невменяемости подводились под действие ст.96, то Сенат в решении 1877 г. N 62, по делу Канаева, признал, что к ним применяются и последствия, в этой статье указанные.

При этом, по приложению к ст.95, они оставались в этих заведениях или навсегда, если болезнь неизлечима, или освобождались по прошествии 2 лет, когда в течение этого времени у них не было никаких припадков; освобождение, как говорит закон, могло быть сделано только с разрешения высшего начальства. Впрочем, и до истечения двухлетнего срока больной мог быть освобожден и отдан под присмотр родственников, если для этого были какие-либо особые побуждения и достаточное удостоверение, что от такого освобождения не может быть никакой опасности.

Действующее Уголовное уложение содержит по этому вопросу общее правило, предоставляя суду право, если он найдет опасным оставить признанного учинившим преступное деяние в состоянии невменяемости без присмотра, принимать следующие меры: 1) отдавать таких субъектов, подобно малолетним, под ответственный надзор родителей или других лиц, согласившихся на это, или 2) помещать их в специальные врачебные или иные устроенные для этих лиц заведения, но с тем, чтобы освобождение их оттуда происходило к порядке, указанном в Уставе уголовного судопроизводства. При этом само принятие той или другой из этих мер не зависит от свойства и важности преступных деяний, учиненных психически больным, но закон, однако, указывает, что хотя принятие этих мер вообще зависит от усмотрения суда, но если виновный учинил убийство, тяжкое телесное повреждение, изнасилование, поджог или покушение на одно из таковых, то помещение его в заведение становится обязательным.

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

4 января 2010 г. № 104-З

 

О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них

 

Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года

Одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

 

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

 

граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, – граждане, которым по результатам медицинского освидетельствования установлены соответственно диагнозы хронический алкоголизм, наркомания или токсикомания;

 

гражданский персонал лечебно-трудового профилактория – граждане, занимающие штатные должности в лечебно-трудовом профилактории и не имеющие специальных званий, за исключением технического и обслуживающего персонала лечебно-трудового профилактория;

 

лечебно-трудовой профилакторий – организация, входящая в систему органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел), создаваемая для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, и граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случае систематического нарушения этими гражданами трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

 

медико-социальная реадаптация – мера ограничительного характера, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом, Правилами внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – Правила внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев) и другими актами законодательства Республики Беларусь в отношении граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, направленная на преодоление ими алкогольной, наркотической или токсической зависимости, формирование у них готовности к адаптации в обществе;

 

принудительная изоляция – мера ограничительного характера, осуществляемая в отношении граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, в соответствии с настоящим Законом, Правилами внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев и другими актами законодательства Республики Беларусь;

 

сотрудники лечебно-трудового профилактория – сотрудники органов внутренних дел, занимающие штатные должности в лечебно-трудовом профилактории.

 

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует:

 

отношения, связанные с установлением оснований для направления граждан в лечебно-трудовые профилактории для их принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

 

организацию деятельности лечебно-трудовых профилакториев;

 

правовое положение граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

основания для прекращения нахождения или продления срока нахождения граждан в лечебно-трудовых профилакториях;

 

иные отношения, возникающие при исполнении решений судов о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории.

 

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с применением принудительных мер безопасности и лечения, назначаемых в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь.

 

Статья 3. Законодательство Республики Беларусь о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них

 

Законодательство Республики Беларусь о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Правил внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев, утверждаемых Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также других актов законодательства Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫЕ ПРОФИЛАКТОРИИ. СРОК НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЯХ

 

Статья 4. Граждане, подлежащие направлению в лечебно-трудовые профилактории

 

Направлению в лечебно-трудовые профилактории подлежат:

 

граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, были предупреждены в соответствии с настоящим Законом о возможности направления в лечебно-трудовые профилактории и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

 

граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случае систематического нарушения этими гражданами трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

 

Не подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории:

 

граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;

 

мужчины старше шестидесяти лет;

 

женщины старше пятидесяти пяти лет;

 

беременные женщины;

 

женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года;

 

инвалиды I и II группы;

 

граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

 

Перечень заболеваний, препятствующих нахождению граждан в лечебно-трудовых профилакториях, утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 

Статья 5. Медицинское освидетельствование

 

Медицинское освидетельствование гражданина, который в течение года три и более раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, проводится в целях установления наличия либо отсутствия у него заболеваний хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

 

Медицинское освидетельствование гражданина, который был предупрежден о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий и в течение года после данного предупреждения привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, проводится в целях подтверждения наличия либо отсутствия у него заболеваний хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также установления наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

 

Медицинское освидетельствование граждан, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, проводится по постановлению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

 

Организация здравоохранения, осуществившая медицинское освидетельствование граждан, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, обязана в течение пяти рабочих дней направить в орган внутренних дел, вынесший постановление о медицинском освидетельствовании гражданина, медицинское заключение о наличии либо отсутствии у гражданина заболеваний хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и наличии либо отсутствии заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

 

Гражданин вправе обжаловать принятое в отношении его начальником органа внутренних дел или его заместителем постановление о направлении на медицинское освидетельствование вышестоящему начальнику органа внутренних дел или прокурору.

 

Статья 6. Порядок предупреждения гражданина о возможности его направления в лечебно-трудовой профилакторий

 

Начальник органа внутренних дел или его заместитель в течение десяти дней после получения медицинского заключения, подтверждающего, что гражданин, указанный в части первой статьи 5 настоящего Закона, является больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также что у него отсутствует заболевание, препятствующее нахождению в лечебно-трудовом профилактории, выносит предупреждение о возможности направления его в лечебно-трудовой профилакторий, если он в течение года после данного предупреждения будет привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

 

Предупреждение о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий объявляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, сотрудником органов внутренних дел с вручением ему копии предупреждения, о чем составляется протокол.

 

Форма предупреждения о возможности направления гражданина в лечебно-трудовой профилакторий утверждается Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

 

Гражданин вправе обжаловать вынесенное в отношении его начальником органа внутренних дел или его заместителем предупреждение о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий вышестоящему начальнику органа внутренних дел, прокурору или в суд.

 

Статья 7. Подготовка материалов и подача в суд заявления о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий

 

Начальник органа внутренних дел или его заместитель в течение десяти дней после получения информации о привлечении гражданина, который предупрежден о возможности направления его в лечебно-трудовой профилакторий, к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в течение года после указанного предупреждения направляют этого гражданина на медицинское освидетельствование.

 

Начальник органа внутренних дел или его заместитель в течение десяти дней после получения медицинского заключения, подтверждающего, что гражданин, указанный в части первой настоящей статьи, является больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также что у него отсутствует заболевание, препятствующее нахождению в лечебно-трудовом профилактории, подают в суд заявление о направлении этого гражданина в лечебно-трудовой профилакторий.

 

К заявлению о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий прилагаются:

 

медицинское заключение, указанное в части четвертой статьи 5 настоящего Закона;

 

копии постановлений о наложении административных взысканий за административные правонарушения, совершенные гражданином в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

 

предупреждение о возможности направления гражданина в лечебно-трудовой профилакторий;

 

данные о семейном положении гражданина и наличии у него на иждивении несовершеннолетних детей.

 

Особенности порядка подготовки и подачи в суд заявлений о направлении в лечебно-трудовой профилакторий граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случае систематического нарушения этими гражданами трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь.

 

Статья 8. Срок нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории

 

Гражданин может быть направлен судом в лечебно-трудовой профилакторий на срок двенадцать месяцев.

 

Нахождение гражданина в лечебно-трудовом профилактории может быть продлено по решению суда на срок до шести месяцев по основаниям, предусмотренным статьей 55 настоящего Закона.

 

Установленный решением суда срок нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории исчисляется в месяцах со дня приема его в лечебно-трудовой профилакторий.

 

В срок нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории не засчитывается время самовольного отсутствия в лечебно-трудовом профилактории.

 

К уважительным причинам отсутствия гражданина в лечебно-трудовом профилактории относится его нахождение в организациях здравоохранения, органах внутренних дел, в социальном отпуске с правом выезда за пределы территории лечебно-трудового профилактория.

 

Статья 9. Рассмотрение судом заявлений о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории

 

Заявления о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории рассматриваются судом в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

 

Статья 10. Исполнение решения суда о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий

 

Гражданин доставляется органом внутренних дел в лечебно-трудовой профилакторий не позднее десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о его направлении в лечебно-трудовой профилакторий, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЕВ. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОТРУДНИКОВ ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЕВ

 

Статья 11. Создание и ликвидация лечебно-трудовых профилакториев

 

Лечебно-трудовые профилактории создаются и ликвидируются по решению Президента Республики Беларусь.

 

Статья 12. Правовой статус лечебно-трудовых профилакториев

 

Лечебно-трудовые профилактории являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, иные печати и штампы.

 

Руководство лечебно-трудовыми профилакториями осуществляется Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

 

Уставы, структура и штатное расписание лечебно-трудовых профилакториев утверждаются Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

 

Статья 13. Количество граждан, которые одновременно могут находиться в лечебно-трудовых профилакториях

 

Количество граждан, которые одновременно могут находиться в лечебно-трудовых профилакториях, устанавливается Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

 

Статья 14. Обязанности и права лечебно-трудовых профилакториев

 

Лечебно-трудовые профилактории обязаны:

 

обеспечивать надзор и контроль за гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях;

 

обеспечивать безопасность граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

обеспечивать граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, лекарственными средствами;

 

обеспечивать оказание психологической помощи гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

осуществлять профессиональную ориентацию граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

содействовать восстановлению и поддержанию родственных связей граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

осуществлять мероприятия по повышению культурного уровня и созданию условий для самообразования граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

обеспечивать трудоустройство граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

осуществлять удержания стоимости питания, одежды и обуви (кроме стоимости специального питания, специальной одежды и обуви), коммунально-бытовых услуг из заработной платы и приравненных к ней доходов граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

 

осуществлять воспитательное воздействие на граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

взаимодействовать с органами внутренних дел по вопросам установления граждан, способных содействовать медико-социальной реадаптации граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

 

взаимодействовать с органами внутренних дел по вопросам предотвращения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений со стороны граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, и иных граждан на территории лечебно-трудовых профилакториев;

 

исполнять иные обязанности, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

 

Лечебно-трудовые профилактории имеют право:

 

осуществлять взаимодействие с государственными органами, иными организациями по вопросам, относящимся к деятельности лечебно-трудовых профилакториев;

 

осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

 

подавать в суд заявления о прекращении нахождения или продлении срока нахождения граждан в лечебно-трудовых профилакториях;

 

осуществлять иные права, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

 

Статья 15. Обязанности и права сотрудников лечебно-трудовых профилакториев

 

Сотрудники лечебно-трудовых профилакториев исполняют обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.

 

Сотрудники лечебно-трудовых профилакториев во всех случаях ограничения прав и свобод граждан обязаны разъяснить им основания такого ограничения, а также возникающие в связи с этим их права и обязанности.

 

Сотрудники лечебно-трудовых профилакториев в пределах своей компетенции имеют право:

 

требовать от граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, соблюдения положений настоящего Закона, Правил внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев и других актов законодательства Республики Беларусь;

 

проводить досмотр граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, а также досмотр их личных вещей;

 

изымать у граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, денежные средства, драгоценные металлы и драгоценные камни и изделия из них, алкогольную продукцию, непищевой этиловый спирт и непищевую спиртосодержащую продукцию, пиво, ядовитые, токсичные, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, лекарственные средства, не назначенные лечащим врачом, иные определяемые Правилами внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев предметы и вещества, запрещенные к хранению и использованию гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях (далее – предметы и вещества, запрещенные к хранению и использованию гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях);

 

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

 

Статья 16. Применение физической силы и специальных средств в отношении граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях

 

Сотрудники лечебно-трудовых профилакториев и военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – военнослужащие внутренних войск), осуществляющие надзор и контроль за гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях, вправе применять в отношении их физическую силу и специальные средства в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЯХ

 

Статья 17. Права граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях

 

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, имеют право в соответствии с настоящим Законом, Правилами внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев и другими актами законодательства Республики Беларусь:

 

на обеспечение их безопасности;

 

на гуманное обращение и уважение их человеческого достоинства;

 

на материально-бытовое обеспечение;

 

на обеспечение лекарственными средствами;

 

получать питание, медицинскую и психологическую помощь;

 

приобретать продукты питания и другие товары за счет денежных средств, имеющихся на их лицевых счетах;

 

отправлять и получать телеграммы, письма, денежные переводы, посылки и бандероли, мелкие пакеты, получать передачи;

 

участвовать в богослужениях, религиозных обрядах, ритуалах и церемониях в помещениях лечебно-трудового профилактория, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа, ритуалов и обрядов;

 

заявлять ходатайства, подавать предложения, заявления и жалобы;

 

на личный прием у начальника лечебно-трудового профилактория и его заместителя;

 

на свидания с супругой (супругом), близкими родственниками и иными гражданами;

 

пользоваться услугами адвокатов или иных граждан, имеющих право на оказание юридической помощи;

 

хранить при себе документы и записи, касающиеся вопросов реализации их прав и законных интересов;

 

на телефонные разговоры;

 

получать от сотрудников лечебно-трудового профилактория информацию о своих правах и обязанностях, распорядке дня лечебно-трудового профилактория, порядке заявления ходатайств, подачи предложений, заявлений и жалоб;

 

на самообразование, пользование литературой и письменными принадлежностями;

 

на пользование средствами массовой информации;

 

на уведомление о применении в отношении их технических средств надзора и контроля;

 

пользоваться правами, вытекающими из брачных и семейных отношений;

 

участвовать в гражданско-правовых сделках;

 

на социальный отпуск с правом выезда за пределы территории лечебно-трудового профилактория;

 

осуществлять иные права, установленные настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

 

Статья 18. Обязанности граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях

 

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, обязаны:

 

соблюдать положения настоящего Закона, Правил внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев и распорядок дня лечебно-трудового профилактория;

 

выполнять законные требования сотрудников и гражданского персонала лечебно-трудового профилактория, военнослужащих внутренних войск;

 

не препятствовать сотрудникам и гражданскому персоналу лечебно-трудового профилактория, военнослужащим внутренних войск в исполнении ими служебных обязанностей;

 

соблюдать требования гигиены и санитарии;

 

соблюдать требования по охране труда и правила пожарной безопасности;

 

возмещать стоимость питания, одежды и обуви (кроме стоимости специального питания, специальной одежды и обуви), коммунально-бытовых услуг;

 

не приобретать, не изготавливать, не хранить и не использовать предметы и вещества, запрещенные к хранению и использованию гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях;

 

трудиться в организациях, указанных в части первой статьи 47 настоящего Закона;

 

не оставлять самовольно лечебно-трудовой профилакторий;

 

осуществлять дежурство;

 

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5

УСЛОВИЯ НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЯХ. РАСПОРЯДОК ДНЯ ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВОГО ПРОФИЛАКТОРИЯ

 

Статья 19. Обеспечение безопасности граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях

 

Обеспечение безопасности граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, возлагается на сотрудников лечебно-трудовых профилакториев и военнослужащих внутренних войск.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных