ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Судья Верховного Суда Республики Беларусь И.Н.Минец 15 страница
К гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях, за неисполнение возложенных на них обязанностей могут применяться следующие меры взыскания:
выговор;
дежурство вне очереди;
водворение в дисциплинарную комнату на срок до десяти суток.
К гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях, мера взыскания в виде водворения в дисциплинарную комнату может быть применена за:
невыполнение законных требований сотрудников и гражданского персонала лечебно-трудовых профилакториев, военнослужащих внутренних войск;
препятствование сотрудникам и гражданскому персоналу лечебно-трудового профилактория, военнослужащим внутренних войск в исполнении ими служебных обязанностей;
совершение умышленных действий, угрожающих собственной жизни или здоровью, а также жизни или здоровью иных граждан;
приобретение, изготовление, хранение, использование предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях;
самовольное оставление лечебно-трудового профилактория;
участие в азартных играх;
отказ от трудоустройства или самовольное прекращение работы.
Статья 53. Порядок применения мер взыскания к гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях
Меры взыскания к гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях, применяются по постановлению начальника лечебно-трудового профилактория или его заместителя.
За один факт неисполнения обязанностей, возложенных на граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, применяется одно взыскание.
Постановление о применении меры взыскания объявляется гражданину, находящемуся в лечебно-трудовом профилактории, под расписку сотрудником лечебно-трудового профилактория, осуществляющим воспитательное воздействие в отношении граждан, находящихся в лечебно-трудовом профилактории.
Меры взыскания применяются с учетом обстоятельств неисполнения гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях, возложенных на них обязанностей. Меры взыскания могут быть применены не позднее десяти суток со дня выявления факта неисполнения обязанностей, а если в связи с этим фактом проводилась проверка, – не позднее десяти суток со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня выявления факта неисполнения обязанностей. Меры взыскания применяются, как правило, немедленно, а в случае невозможности их немедленного применения в связи с нахождением гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, на стационарном лечении, – не позднее одного месяца со дня вынесения постановления об их применении.
До применения мер взыскания у гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, берется письменное объяснение. В случае отказа гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, от дачи объяснения об этом составляется акт.
Гражданин, находящийся в лечебно-трудовом профилактории, имеет право обжаловать постановление начальника лечебно-трудового профилактория или его заместителя о применении в отношении его меры взыскания вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд в месячный срок со дня ознакомления с данным постановлением. Обжалование постановления о применении меры взыскания не приостанавливает его исполнения. Мера взыскания может быть отменена или заменена другим взысканием начальником лечебно-трудового профилактория или вышестоящим должностным лицом, имеющим на это право, либо отменена прокурором или судом.
Гражданин, находящийся в лечебно-трудовом профилактории, считается не имеющим взысканий, если в течение шести месяцев меры взыскания к нему не применялись.
Применение меры взыскания в виде водворения в дисциплинарную комнату осуществляется только после осмотра гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, медицинским работником, который письменно подтверждает, что состояние здоровья этого гражданина позволяет применить к нему такую меру взыскания.
Статья 54. Условия пребывания граждан, находящихся в лечебно-трудовом профилактории, в дисциплинарной комнате
Гражданин, находящийся в лечебно-трудовом профилактории, пребывает в дисциплинарной комнате в течение срока применения данной меры взыскания совместно с другими гражданами, находящимися в лечебно-трудовом профилактории, к которым применена мера взыскания в виде водворения в дисциплинарную комнату.
Гражданам, находящимся в лечебно-трудовом профилактории, водворенным в дисциплинарную комнату, предоставляется индивидуальное спальное место. Постельные принадлежности выдаются им только на время сна в ночное время.
Норма санитарной площади в дисциплинарной комнате на одного гражданина устанавливается в размере не менее двух с половиной квадратных метров.
Гражданам, находящимся в лечебно-трудовом профилактории, водворенным в дисциплинарную комнату, запрещаются свидания, предусмотренные частью второй статьи 25 настоящего Закона, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и других товаров, отправление и получение телеграмм, писем, денежных переводов, посылок и бандеролей, мелких пакетов, получение передач, пользование настольными играми, а также курение в дисциплинарной комнате.
Телеграммы, письма, посылки и бандероли, мелкие пакеты, передачи вручаются гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях, после окончания их нахождения в дисциплинарной комнате, за исключением телеграмм, содержащих сведения о смерти или тяжелой болезни близких родственников граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также об иных уважительных причинах, которые вручаются незамедлительно.
Гражданам, находящимся в лечебно-трудовом профилактории, водворенным в дисциплинарную комнату, ежедневно предоставляется прогулка продолжительностью два часа.
Медицинский работник лечебно-трудового профилактория ежедневно проводит осмотр граждан, водворенных в дисциплинарную комнату.
Применение меры взыскания в виде водворения в дисциплинарную комнату приостанавливается постановлением начальника лечебно-трудового профилактория, если состояние здоровья гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, не позволяет применить к нему такую меру взыскания. Применение меры взыскания в виде водворения в дисциплинарную комнату возобновляется постановлением начальника лечебно-трудового профилактория. Начальник лечебно-трудового профилактория вправе сократить оставшийся срок применения меры взыскания в виде водворения гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, в дисциплинарную комнату либо принять решение о прекращении ее применения.
ГЛАВА 10 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ СРОКА НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНИНА В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВОМ ПРОФИЛАКТОРИИ, ПРЕКРАЩЕНИЯ НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНИНА В ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВОМ ПРОФИЛАКТОРИИ
Статья 55. Основания для продления срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Основаниями для продления срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории являются:
наличие у него четырех взысканий, предусмотренных абзацами вторым и третьим части первой статьи 52 настоящего Закона, либо двух взысканий, если хотя бы одно из них предусмотрено абзацем четвертым части первой статьи 52 настоящего Закона;
отсутствие его без уважительных причин в лечебно-трудовом профилактории свыше одних суток;
отсутствие его без уважительных причин в лечебно-трудовом профилактории менее одних суток повторно в течение трех месяцев;
несвоевременное возвращение его из социального отпуска по неуважительным причинам.
Статья 56. Подача в суд заявления о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Начальник лечебно-трудового профилактория при наличии оснований для продления срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории направляет в суд заявление о продлении данного срока. К заявлению прилагаются характеристика гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории, медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии лечебно-трудового профилактория, личное дело гражданина, находящегося в лечебно-трудовом профилактории.
Статья 57. Основания для прекращения нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Основаниями для прекращения нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории являются:
истечение установленного решением суда срока нахождения в лечебно-трудовом профилактории;
вступление в законную силу решения суда об отмене решения суда о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий;
достижение мужчинами возраста шестидесяти лет, женщинами – пятидесяти пяти лет;
установление беременности у женщин;
установление инвалидности I или II группы;
выявление заболевания, препятствующего нахождению гражданина в лечебно-трудовом профилактории.
Статья 58. Подача в суд заявления о прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Начальник лечебно-трудового профилактория в день установления оснований для прекращения нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, указанных в абзацах четвертом–седьмом статьи 57 настоящего Закона, направляет в суд заявление о прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории. К заявлению прилагаются личное дело и соответственно документ, подтверждающий наступление возраста шестидесяти лет у мужчин и пятидесяти пяти лет у женщин, медицинское заключение организации здравоохранения об установлении беременности у женщины, медицинское заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии организации здравоохранения об установлении инвалидности I или II группы, медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии лечебно-трудового профилактория о выявлении заболевания, препятствующего нахождению гражданина в лечебно-трудовом профилактории.
Гражданин, находящийся в лечебно-трудовом профилактории, заявление о прекращении нахождения которого в лечебно-трудовом профилактории по основаниям, указанным в абзацах четвертом–седьмом статьи 57 настоящего Закона, подано в суд, направляется в медицинскую часть лечебно-трудового профилактория.
Статья 59. Порядок прекращения нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Нахождение гражданина в лечебно-трудовом профилактории прекращается:
в последний день установленного судом срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории;
в день вступления в законную силу решения суда об отмене решения суда о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий;
в день вступления в законную силу решения суда о прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории.
С гражданином, прекращающим нахождение в лечебно-трудовом профилактории, производится полный расчет, сотрудниками лечебно-трудового профилактория ему возвращаются личные вещи, документы и денежные средства.
Гражданину, прекращающему нахождение в лечебно-трудовом профилактории, по его письменному заявлению с учетом его материального положения и на основании анализа возможностей получения им помощи от родственников, перспектив трудоустройства после прекращения нахождения в лечебно-трудовом профилактории, а также иных обстоятельств по решению начальника лечебно-трудового профилактория может быть выдано единовременное денежное пособие в размере до двух базовых величин.
За пятнадцать дней до истечения срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, а при прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории по основаниям, предусмотренным абзацами третьим–седьмым статьи 57 настоящего Закона, лечебно-трудовым профилакторием незамедлительно направляются сообщения об этом в организацию здравоохранения, оказывающую наркологическую помощь, орган внутренних дел и в суд, расположенные по месту жительства гражданина, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, обязанные в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, подлежащие трудоустройству, к месту жительства сопровождаются сотрудником лечебно-трудового профилактория.
ГЛАВА 11 ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЕВ. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЕВ
Статья 60. Финансирование лечебно-трудовых профилакториев
Лечебно-трудовые профилактории финансируются за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Статья 61. Прокурорский надзор
Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.
Статья 62. Контроль за деятельностью лечебно-трудовых профилакториев
Контроль за деятельностью лечебно-трудовых профилакториев осуществляет Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Контроль за оказанием медицинской помощи гражданам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях, осуществляет Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
ГЛАВА 12 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 63. Внесение дополнений и изменения в кодекс Республики Беларусь
Внести в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 18-19, 2/13; 2000 г., № 47, 2/150; 2007 г., № 170, 2/1347) следующие дополнения и изменение:
часть первую статьи 361 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий, продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории.»;
в части третьей статьи 362 слова «и 3936» заменить словами «, 3936, 3939 и 39311»;
главу 30 дополнить параграфом 12 следующего содержания:
«§ 12. Особенности рассмотрения дел о направлении гражданина в лечебно-трудовые профилактории, продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Статья 3939. Подача и рассмотрение заявления о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий
Заявление о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий подается в суд органом внутренних дел по месту нахождения органа внутренних дел.
В заявлении о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий должны быть указаны основания для направления его в лечебно-трудовой профилакторий, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.
К заявлению о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий прилагаются документы, перечень которых определен законодательными актами Республики Беларусь.
Заявление о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается в течение десяти дней со дня его поступления в суд с обязательным участием представителя органа внутренних дел, прокурора, гражданина, заявление о направлении которого в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом.
В рассмотрении заявления о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий могут участвовать представители организаций, члены семьи гражданина, заявление о направлении которого в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом, и иные граждане.
В случае уклонения гражданина, заявление о направлении которого в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом, от явки в суд он может быть подвергнут приводу.
Статья 39310. Решение суда по заявлению о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий
Рассмотрев заявление о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий по существу, суд выносит мотивированное решение о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий или об отказе в направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий.
В решении суда о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий указывается срок его нахождения в лечебно-трудовом профилактории.
При наличии у гражданина, в отношении которого судом вынесено решение о направлении в лечебно-трудовой профилакторий, на иждивении несовершеннолетних детей копия решения суда не позднее следующего дня после его вынесения направляется в управление (отдел) образования городского, районного исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту жительства несовершеннолетних детей для обеспечения их государственной защиты.
Статья 39311. Подача и рассмотрение заявлений о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Заявления о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории подаются лечебно-трудовым профилакторием в суд по месту нахождения лечебно-трудового профилактория.
К заявлениям, в которых должны быть указаны основания для продления срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращения нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, прилагаются документы, перечень которых определен законодательными актами Республики Беларусь.
Заявления о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории рассматриваются в течение трех дней со дня их поступления в суд с обязательным участием прокурора и представителя лечебно-трудового профилактория.
Статья 39312. Решение суда по заявлениям о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории
Рассмотрев заявления о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории по существу, суд выносит мотивированные решения о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории, прекращении нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории.
В решении суда о продлении срока нахождения гражданина в лечебно-трудовом профилактории указывается, на какой срок продлевается его нахождение в лечебно-трудовом профилактории.».
Статья 64. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений
Признать утратившими силу:
Закон Республики Беларусь от 21 июня 1991 года «О мерах принудительного воздействия в отношении хронических алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 23, ст. 311);
пункт 6 Закона Республики Беларусь от 21 октября 1994 года «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., № 33, ст. 558);
Закон Республики Беларусь от 13 июля 2000 года «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О мерах принудительного воздействия в отношении хронических алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 69, 2/188);
статью 1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной защиты детей в неблагополучных семьях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1412);
статью 1 Закона Республики Беларусь от 21 июля 2008 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1514);
Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 21 июня 1991 года «Об утверждении Положения о лечебно-трудовых профилакториях для хронических алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 23, ст. 323).
Статья 65. Меры по реализации положений настоящего Закона
Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:
привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;
принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.
Статья 66. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 65, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|