Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ТСЖ.




См. ст.144-150 ЖК. Обратите внимание:

1) органами управления ТСЖ являются:

а) общее собрание членов ТСЖ – высший орган управления;

б) правление ТСЖ – исполнительный орган, осуществляющий руководство деятельностью ТСЖ и подотчетный общему собранию членов ТСЖ;

в) председатель правления ТСЖ (иногда в ЖК он именуется председателем ТСЖ). Следует заметить, что данный орган не упоминается в ст.144 ЖК (где перечисляются органы управления ТСЖ), однако, наличие у председателя правления ТСЖ собственной компетенции (см. ст.149 ЖК) позволяет прийти к выводу о том, что он является самостоятельным органом управления (многие ученые - М.Ю. Тихомиров, А.А. Титов и пр. – резонно указывают на то, что, по сути, председатель правления является единоличным исполнительным органом);

2) применительно к общему собранию членов ТСЖ:

а) компетенция, включающая вопросы как организационного, так и имущественного плана:

Ö определяется не только законом, но и уставом (ч.3 ст.145 ЖК),

Ö более того, собрание имеет право решать вопросы, отнесенные к компетенции правления (ч.4 ст.145 ЖК), в связи с чем о «разделении властей» в ТСЖ можно говорить весьма условно;

б) собрание членов ТСЖ (как и ОССП) может быть проведено в форме:

Ö собственно собрания (совместного присутствия);

Ö заочного голосования (ч.6 ст.146 ЖК).

в) правомочность собрания одновременно предполагает:

Ö присутствие членов (их представителей), обладающих более чем 50 % голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в МКД (т.е. не только членов ТСЖ!),

Ö присутствие членов ТСЖ (их представителей), обладающих более чем 50 % голосов от общего числа голосов членов ТСЖ;

Ö соблюдение дополнительных требований устава (но не противоречащих уже названным!) (ч.3 ст.146, ст.45 ЖК);

г) для принятия решений требуется:

Ö простое большинство голосов от общего числа голосов присутствующих на собрании членов (их представителей) – по общему правилу;

Ö квалифицированное большинство в 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ (а не только присутствующих!) – по некоторым вопросам, перечисленным в ч.4 ст.146 ЖК (реорганизация и ликвидация ТСЖ, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационных балансов; получение заемных средств; определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности).

!!! ЖК прямо не определяет, каким числом голосов обладает член ТСЖ. В литературе (С.Л. Филимонов, М.Ю. Тихомиров и др.) и на практике доминирует подход, в соответствии с которым количество голосов должно быть пропорциональным доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД (как и в случае с голосованием на ОССП), т.е. исходя из размера принадлежащего помещения;

д) общее собрание членов ТСЖ не следует путать с ОССП в МКД. Именно последнее рассматривает ряд вопросов, в том числе:

Ö принятие устава (но не внесение в него изменений или утверждение устава в новой редакции!) (ч.2 ст.135 ЖК),

Ö создание ТСЖ (ст.136 ЖК),

Ö реорганизация в форме преобразования (ч.2 ст.140 ЖК),

Ö ликвидация в случае, предусмотренном ч.2 ст.141 ЖК.

!!! Как отмечалось, существует проблема «пересекающихся» полномочий ТСЖ и ОССП: законодатель «легализовал …правовую модель, - замечает И.В. Маркова, - противоречащую сущности юридического лица тем, что она позволяет ТСЖ «забрать» правомочия у собственников общего имущества, не являющихся его членами»; поэтому «в случае, когда часть собственников помещений не являются членами ТСЖ, вопросы, касающиеся прав всех собственников, а не только членов ТСЖ, должны решаться ОССП; …в доме, где часть собственников не являются членами ТСЖ, - подчеркивает автор, - должны функционировать одновременно два общих собрания»;

е) обсуждение на собрании вопросов, не включенных в повестку дня (которая фиксируется в уведомлении о проведении собрания), запрещается (ч.2 ст.146 ЖК);

ж) ЖК не устанавливает порядок и сроки обжалования решений общего собрания членов ТСЖ. «Учитывая, что ТСЖ является одним из способов управления МКД, член ТСЖ вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании решения общего собрания членов ТСЖ в течение шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о принятом решении» (по аналогии с ч.6 ст.46 ЖК) (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2010 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08 декабря 2010 г.);

3) применительно к правлению ТСЖ:

а) избирается общим собранием членов ТСЖ, причем:

Ö членом правления не может быть:

- лицо, не являющееся членом ТСЖ (ч.2 ст.147 ЖК);

- член ревизионной комиссии (ревизор) ТСЖ (ч.3.1 ст.147, ч.1 ст.150 ЖК);

- лицо, с которым ТСЖ заключило договор управления МКД, либо лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой ТСЖ заключило данный договор (ч.3.1 ст.147 ЖК).

Более того, члену правления запрещено:

- во избежание конфликта интересов - совмещать свою деятельность в правлении ТСЖ с работой по трудовому договору;

- поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение обязанностей члена правления (ч.3.1 ст.147 ЖК);

Ö срок избрания устанавливается уставом, но он не может быть более 2 лет (ч.2 ст.147 ЖК); переизбрание не запрещается;

б) компетенция:

Ö «строится» по остаточному принципу: правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности ТСЖ, кроме вопросов, отнесенных, во-первых, к исключительной компетенции ОССП, во-вторых, к компетенции общего собрания членов ТСЖ (ч.1 ст.147 ЖК);

Ö формулируется в ЖК, прежде всего, через установление обязанностей (см. ст.148 ЖК; в их числе – обязанность по ведению реестра членов ТСЖ, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности);

в) заседание правления правомочно, если на нем присутствует не менее чем 50 % общего числа членов правления (причем данное правило императивное!);

г) решения принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов не предусмотрено уставом.

Решения подлежат протоколированию и подписанию председателем правления и секретарем заседания;

4) применительно к председателю правления ТСЖ:

а) избирается либо правлением ТСЖ, либо общим собранием членов ТСЖ (в силу устава), причем:

Ö только из состава правления (п.3 ч.2 ст.145, ч.3 ст.147 ЖК),

Ö на срок, установленный уставом (ч.1 ст.149 ЖК) (логично, что не более чем на два года, как и правление);

б) «внутренняя» и «внешняя» компетенция определена в ст.149 ЖК;

в) в ч.5 ст.146 ЖК также упоминается заместитель председателя правления; но порядок его избрания и функционирования законом не определяется;

5) контрольным органом ТСЖ выступает ревизионная комиссия (ревизор):

а) данный орган избирается общим собранием членов ТСЖ, причем:

Ö членами комиссии не могут быть члены правления; однако, ЖК не запрещает быть членом комиссии лицу, не являющемуся членом ТСЖ,

Ö на срок не более чем 2 года;

б) полномочия и обязанности – см. ст.150 ЖК (в числе прочего – представление общему собранию членов ТСЖ заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ);

в) требования к правомочности заседания ревизионной комиссии и принятию ею решений законом не предусмотрены.


[1] Противоречиво в ЖК решается вопрос о возможности создания ТСЖ собственниками только дачных домов (из п.2 ч.2 ст.136 вытекает положительный ответ, но в ч.1 ст.135 и ч.4 ст.136 ЖК говорится только о жилых домах).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных