Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Серяков М.Л. – Богини славянского мира 27 страница




287 Балов А.В. О характере и значении древних купальских обрядов и игрищ // Русский архив, 1911. Кн. 3. С. 24—25.

288 Карский Е.Ф. Белорусы. Т. 3. Ч. 1. М., 1916. С. 191.

289 Библиотека русского фольклора. Народная проза. М., 1992. С. 57.

290 Анненков Н. Ботанический словарь. СПб., 1878. С. 211.

291 ЛелековЛ.А. Мартйа и Мартйанаг // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992. С. 121; Бундахишн // http://avesta.tripod.com

292 Лелеков Л.А. Гайомарт // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991. С. 261.

293 Кабакова Г. И. Мужчина // Славянские древности. Т. 3. М., 2000. С. 317.

294 Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Т. 2. Тбилиси, 1984. С. 778.

295 Иванов В.В. Юмис // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992. С. 679.

296 Гринцер Л.А. Икшваку // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991. С. 504.

297 Богаевский Б.Л. Земледельческая религия Афин. Т. 1 // Записки Историко-филологического факультета Императорского Петроградского Университета. Ч. 130. Пг., 1916. С. 100—101.

298 Там же. С. 178—179.

299 Там же. С. 134.

300 Там же. С. 97—98.

301 Овидий. Собрание сочинений. Т. 2. СПб., 1994. С. 17.

302 Грейвс Р. Белая Богиня. Екатеринбург, 2005. С. 306.

303 Павсаний. Описание Эллады. Т. 2. М., 2002. С. 323—324.

304 Тацит К. Сочинения в 2 томах. Т. 1. Анналы. Малые произведения. JL, 1970. С. 354.

305 Сказания красного дракона. Волшебные сказки и предания кельтов. М., 1996. С. 218.

306 Иванов В.В., Топоров В.Н. Индоевропейская мифология // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991. С. 529.

307 Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. С. 207.

308 Левинтон Г.А. Инцест // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991. С. 547.

309 Снорри Стурлусон. Круг земной. М., 1995. С. 15—16.

310 Гомер. Илиада. JL, 1990. С. 202.

3.1 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 722—723.

3.2 Бахтин В. «Под Ивана под Купала собирать двенадцать трав» // Ленинградская правда. 6 июля 1990 г. № 156.

3.3 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. З.М., 1869. С. 722.

3.4 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 1. М., 1984. С. 149.

3.5 Там же. С. 151.

316 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 2. М., 1985. С. 319.

зпЛинтур П. В. Балладная песня и народная сказка // Славянский фольклор. М., 1972. С. 178.

3.8 Путилов Б.Н. История одной сюжетной загадки (былина о Михаиле Казарине) // Вопросы фольклора. Томск, 1965. С. 18.

3.9 Илья Муромец. М.-Л., 1958. С. 28—29.

320 Агапкина Т.А. Инцест//Славянские древности. Т. 2. М., 1999. С. 418.

321 Там же. С. 419.

322 Рис А., Рис Б. Наследие кельтов. М., 1999. С. 265—266.

323 Юнг КГ. Психология переноса. М., 1997. С. 162—163.

324 Семенов В.А. Первобытное искусство. СПб., 2008. С. 56.

325 Хорни К Женская психология. СПб., 1993. С. 10.

326 Гусева Н.Р. Индуизм. М., 1977. С. 143.

327 Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 54—55.

328 Седов В.В. Восточные славяне в VI—XIII вв. М., 1982. С. 265.

329 Виноградов В. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. Вып. 3. СПб., 1910. С. 4.

330 Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., 1950. С. 297— 298.

331 Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. Т. 3. Ч. 1. М., 1989. С. 472—473.

332 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 296.

333 Там же. С. 297.

334 Тихоницкая Н.Н. «Спорина» в жатвенных обрядах и песнях, преимущнно белорусских // Язык и литература. Т. 7. JL, 1932. С. 60.

335 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 3. М., 1971. С. 737—738.

336 Тихоницкая Н.Н. «Спорина» в жатвенных обрядах и песнях, преимущнно белорусских // Язык и литература. Т. 7. JL, 1932. С. 60.

337 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 296.

338 Зернова А. В. Материалы по сельскохозяйственной магии в Дмитровском крае // СЭ. 1932. № 3. С. 31.

339 Тихоницкая Н.Н. «Спорина» в жатвенных обрядах и песнях, преимущнно белорусских // Язык и литература. Т. 7. J1., 1932. С. 61.

340 Усачева В.В. Колос // Славянские древности. Т. 2. М., 1999. С. 555.

341 Труды Этнографическо-статистической экспедиции в юго- западный край. Материалы и исследования, собранные П.П. Чубин- ским. СПб., 1872. Т. З.С. 193.

342 Усачева В.В. Корень // Славянские древности. Т. 2. М., 1999. С. 596—597.

343 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 296—297.

344 Тихоницкая Н.Н. «Спорина» в жатвенных обрядах и песнях, преимущнно белорусских // Язык и литература. Т. 7. JL, 1932. С. 60.

345 Гилъфердинг А. Собрание сочинений. Т. 4. История балтийских славян. СПб., 1874. С. 168.

346 Галъковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 35.

347 Тихоницкая Н.Н. «Спорина» в жатвенных обрядах и песнях, преимущнно белорусских // Язык и литература. Т. 7. JL, 1932. С. 61.

348 Усачева В.В. Колос // Славянские древности. Т. 2. М., 1999. С. 555.

349 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 297.

350 Былины. Л., 1984. С. 103.

351 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 297.

352 http://www.token.ru

353 Тихоницкая Н.Н. «Спорина» в жатвенных обрядах и песнях, преимущнно белорусских // Язык и литература. Т. 7. Л., 1932. С. 69—70.

354 Там же. С. 67.

355 Там же. С. 74—75.

356 Там же. С. 80.

357 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 3. М., 1971. С. 738.

358 Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2 (VII—IX вв.). М., 1995. С. 431.

359 Арсентьев И.А. Короткая ночь долгой войны. М., 1988; // http: // eroplan.boom.ru

360 http://www.memo.ru/memory/simbirsk

361 Удальцов А.Д. Основные вопросы этногенеза славян // Советская этнография. Сборник статей. М.-Л., 1947. С. 7, прим. 2.

362 Гельмольд. Славянская хроника. М., 1963. С. 129.

363 Руберт И. Б. Становление и развитие английских регулятивных текстов. Диссертация... докт. филолог, наук. СПб., 1996. С. 325.

364 Nicolaus Marschalk. Chronicon der mecklenburgischen Regenten. Leipzig, 1739. S. 571 (пользуюсь случаем, чтобы принести свою искреннюю благодарность П.Н. Ермолаеву за перевод данного фрагмента).

365 Матерь Лада. М., 2004. С. 389—390.

366 Buchholtz S. Versuch in der Geschichte Herzogthums Mecklenburg. Rostock, 1753. S. 29.

367 Матерь Лада. М., 2004. С. 417.

368 Виноградов В. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1909. Вып. 2. С. 30.

369 Никитинский И.Ф. Тиуновское святилище // Культура русского Севера. Вологда, 1994. С. 41.

370 Там же. С. 58.

371 Там же. С. 59.

372 Никитинский И. Ф. Тиуновское святилище — школа кокшаров XV века? Вологда, 2007. С. 49.

373 Давыдов О. Места силы. Пятьдесят шестое — Тиуновское святилище // http://www.peremeny.ru/column/view/433

374 Морошкин М. Славянский именослов. СПб., 1867. С. 119.

375 Толстая С.М. Полесский народный календарь. Материалы к этнографическому словарю // Славянский и балканский фольклор. М., 1986. С. 195—196.

376 Агапкина Т.А. Марк // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 183.

377 Голубкова О.В. Женские мифологические образы в верованиях восточных славян Сибири // http://www.sati.archaeology.nsc.ru/Home/ pub/Data/?html=sv25.htm&id=573

378 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 411.

379 Соколова В.К. Весенне-летние обряды русских, украинцев и белорусов XIX — начала XX в. М., 1979. С. 98.

380 Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 184.

381 Голан А. Миф и символ. М., 1993. С. 157.

382 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 389—390.

383 Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как исто- рико-этнографический источник. М., 1978. С. 115.

384 Голан А. Миф и символ. М., 1993. С. 157.

385 Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. С. 160—161.

386 Виноградов В. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1908. Вып. 1. С. 94.

387 Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-богородица. М., 1931. С. 22.

388 Там же. С. 26.

389 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 294.

390 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 2. М., 1985. С. 283.

391 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 347.

392 Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как исто- рико-этнографический источник. М., 1978. С. 115.

393 Там же. С. 98.

394 Литвинский Б. А. Нуристанская мифология // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992. С. 229—230.

395 Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994. С. 228.

396 Ильинская В. А. Навершия из Майкопского и Новочеркасского музеев // СА, 1967. № 4. С. 298—299.

397 Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. С. 102.

398 Жарникова С.В. Золотая нить. Вологда, 2003. С. 146.

399 Лысенко Н.Н. Асы-аланы в Восточной Скифии. СПб., 2002. С. 85.

400 Амброз А.К. Раннеземледельческий культовый символ («ромб с крючками») // СА, 1965. № 3. С. 20.

401 Гимбутас М.Г. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., 2006. С. 244.

402 ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М., 2000. С. 105.

403 Козьма Пражский. Чешская хроника. М., 1962. С. 36—37.

404 Яцимирский А.И. Хрестоматия по славянским древностям. Верования. Ростов-на-Дону, 1916. С. 38—39.

405 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 48.

406 Матерь Лада. М., 2004. С. 79—80.

407 Никитинский И.Ф. Тиуновское святилище // Культура русского Севера. Вологда, 1994. С. 42—43.

408 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 2. М., 1967. С. 380.

409 Винокур И.С. Духовная культура славян Правобережной Украины I тыс. н.э. // Славянская археология, 1990. Этногенез, расселение и духовная культура славян. Материалы по археологии России. Вып. 1. М., 1993. С. 191.

4,0 Формозов А. А. Еще раз о наскальном рельефе у с. Буша в Под- нестровье // http://www.vincult.org.ua/Busha/pages/Formazov.htm

4.1 Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Т. 2. Тбилиси, 1984. С. 619—621.

4.2 Зеленин Д.К. Тотемный культ деревьев у русских и белорус- сов // Известия АН СССР, сер. VII. 1933, № 8. С. 591.

4.3 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. З.М., 1869. С. 655.

4.4 Земцовский И.И. Поэзия крестьянских праздников. JL, 1970. С. 158.

4.5 Зеленин Д.К. Тотемный культ деревьев у русских и белорус- сов // Известия АН СССР, сер. VII. 1933, № 8. С. 595—596.

416 Там же. С. 628.

4.7 Соколова В.К. Весенне-летние обряды русских, украинцев и белорусов XIX — начала XX в. М., 1979. С. 200, 206.

4.8 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 94.

4.9 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 50.

420 Зеленин Д. К. Тотемный культ деревьев у русских и белорус- сов // Известия АН СССР, сер. VII. 1933, № 8. С. 600.

421 Там же. С. 620.

422 Соколова В.К. Весенне-летние обряды русских, украинцев и белорусов XIX — начала XX в. М., 1979. С. 196.

423 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994. С. 382.

424 Виноградова Л.Н. Мифологический аспект полесской «русальной» традиции // Славянский и балканский фольклор. М., 1986. С. 126.

425 Тульцева Л.А. Религиозные верования и обряды русских крестьян на рубеже XIX и XX веков (по материалам среднерусской полосы) // СЭ, 1978. № 3. С. 42.

426 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 498—499.

427 Голан А. Миф и символ. М., 1993. С. 157.

428 Усачева В.В. Судьба благословенных и проклятых деревьев в традиционной культуре славян // Этноботаника: растения в языке и культуре. СПб., 2010. С. 135.

429 Агапкина Т.Д. Дерево//Славянские древности. Т. 2. М., 1999. С. 61.

430 Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Т. 2. Тбилиси, 1984. С. 637—643.

431 Бой на Калиновом мосту. JL, 1985. С. 71.

432 Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. С. 95.

433 Виноградова Л.Н. Мифологический аспект полесской «русальной» традиции // Славянский и балканский фольклор. М., 1986. С. 122.

434 Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. Харьков, 1914. С. 92.

435 Волга в песнях и сказания. Саратов, 1937. С. 112.

436 Гаркав и А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских. СПб., 1870. С. 98—99.

437 Там же. С. 100—101.

438 Белова О.В., Толстая С.М. Рай // Славянские древности. Т. 4. М., 2009. С. 398.

439 Семенов В.А. Обряды жизненного цикла в традиционной духовной культуре русских Нижней Печеры (в контексте мифопоэтических представлений) // Устные и письменные традиции в духовной культуре Севера. Сыктывкар, 1989. С. 119.

440 Шульгин В. О состоянии женщин в России до Петра Великого. К., 1850. С. 11.

441 Шергин Б. У Архангельского города, у корабельного пристанище. М.-Пг., 1936. С. 28.

442 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 325.

443 Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 1. М., 1984. С. 120—121.

444 Галъковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 8.

445 Галъковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. ХѴПІ. М., 1913. С. 23.

446 Там же. С. 25.

447 Там же. С. 41.

448 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 178.

449 Там же. С. 165.

450 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 236.

451 ЭССЯ. Вып. 19. М., 1992. С. 131.

452 Зубов НИ. О теониме Мокошь // Этимологические исследования. Свердловск, 1981. С. 158.

453 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Т. 2: Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 23.

454 Там же. С. 24.

455 Иванова А.Ф. Словарь говоров Подмосковья. М., 1969. С. 267.

456 ЭССЯ. Вып. 19. М., 1992. С. 131.

457 Левкиевская Е.Е., Толстая С.М. Параскева-Пятница // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 633.

458 Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. 4. Знаковые системы культуры, искусства и науки. М., 2007. С. 399.

459 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 33.

460 Петрухин В.Я. Язычество славян в свете междисциплинарных исследований // Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования, 1984. М., 1985. С. 201.

461 ГильфердингА. Собрание сочинений. СПб., 1874. Т. 4: История балтийских славян. С. 159, прим. 635.

462 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1868. С. 267.

463 Иванов В.В., Топоров В.Н. К реконструкции Мокоши как женского персонажа в славянской версии основного мифа // Балто- славянские исследования, 1982. М., 1983. С. 187.

464 Седов В.В. Международный симпозиум по славянскому язычеству в Югославии // СА, 1988. № 2. С. 288.

465 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1967. Т. 2. С. 640.

466 Барсов Е.В. Об олонецких древностях // Олонецкий сборник. Вып. 3. Петрозаводск, 1894. С. 185.

467 Токарев С.А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX — начала XX в. М., 1957. С. 120.

468 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 8.

469 Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как исто- рико-этнографический источник. М., 1978. С. 158.

470 Мокшин Н.Ф. О теониме Мокошь, гидрониме и этнониме Мокша // Ономастика Поволжья, 4. Саранск, 1976. С. 329.

471 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1967. Т. 2. С. 640.

472 Ильинский Г. Из истории древнеславянских языческих верований // Известия общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. Т. 34. Вып. 3—4. Казань, 1929. С. 8.

473 НидерлеЛ. Славянские древности. М., 1956. С. 281.

474 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 437.

475 Гусева Н.Р. К вопросу о значении имен некоторых персонажей славянского язычества // Личные имена в прошлом, настоящем, будущем. М., 1970. С. 339.

476 Иванов В.В.у Топоров В.Н. К реконструкции Мокоши как женского персонажа в славянской версии основного мифа // Балто- славянские исследования, 1982. М., 1983. С. 189, прим. 42.

477 Кочергина В.А. Санскритско-русский словарь. М., 1987. С. 522.

478 Мокшин Н.Ф. О теониме Мокошь, гидрониме и этнониме Мокша // Ономастика Поволжья, 4. Саранск, 1976. С. 331, 335.

479Агеева Р.А. Страны и народы: происхождение названий. М.,

1990. С. 63—64.

480 Иванов В.В., Топоров В.Н. К реконструкции Мокоши как женского персонажа в славянской версии основного мифа // Балто- славянские исследования, 1982. М., 1983. С. 193.

481 Ваяенцова М.М., Узенцова Е.С. Тканье // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 273.

482 Малицкий Н.В. Древнерусские культы сельскохозяйственных святых по памятникам искусства// Известия ГАИМК. Т. XI. Вып. 10. 1932. С. 7.

483 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. С. 516.

484 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994. С. 194.

485 Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. С. 274.

486 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. З.М., 1869. С. 129.

487 Там же. С. 342.

488 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 407.

489 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2. М., 1955. С. 547.

490 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994. С. 192—193.

491 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 84.

492 Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982. С. 135.

493 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1.М., 1865. С. 240.

494 Левкиевская Е.Е.У Толстая С.М. Параскева-Пятница // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 632—633.

495 Там же. С. 631.

496 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1.М., 1865. С. 241.

497 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 81—82.

498 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1.М., 1865. С. 240.

499 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 79—80.

500 Матерь Лада. М., 2004. С. 275.

501 Библиотека для чтения. 1848. Т. ХС, отд. III. С. 57.

502 Юдин А.В. Ономастикон русских заговоров. М., 1997. С. 88—89.

503 Авеста в русских переводах (1861—1996). СПб., 1998. С. 173—174.

504 Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь. СПб., 1914. С. 93.

505 Библиотека русского фольклора. Народная проза. М., 1992. С. 64—65.

506 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1.М., 1865. С. 354.

507 Шиндин С. Г. Миф о сотворении мира и русские заговоры // Известия АН Латвийской ССР. 1989. № 10. С. 78.

508 Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-богородица. М., 1931. С. 35.

509 Безсонов П. Калики перехожие. М., 1861. Вып. 2. С. 303—304.

5.0 Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-богородица. М., 1931. С. 24.

5.1 Виноградов В. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1909. Вып. 2. С. 11.

5.2 Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-богородица. М., 1931. С. 109.

513 Голубкова О.В. Женские мифологические образы в верованиях восточных славян Сибири // http://www.sati.archaeology.nsc.ru/ Home/pub/Data/?html=sv25.htm&id=573

514 Памятники литературы древней Руси. Конец XV — первая половина XVI века. М., 1984. С. 641, 643.

5,5 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2 // Записки императорского Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913. С. 35.

516 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. С. 49.

5.7 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу, Т. 1.М., 1865. С. 237.

5.8 Матерь Лада. М., 2004. С. 36.

5.9 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 85.

520 Максимов С.В. Нечистая, неведомая, крестная сила. СПб., 1903. С. 510.

521 Там же. С. 510.

522 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 90—91.

523 Максимов С.В. Нечистая, неведомая, крестная сила. СПб., 1903. С. 511— 512.

524 Там же. С. 512.

525 Некрасов И.Ю. Замечания по поводу русского народного сказания о двенадцати пятницах // Филологические записки, 1870. № 3. С. 6.

526 Чичеров В.И. Зимний период русского земледельческого календаря XVI—XIX вв. М., 1957. С. 40.

527 Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. С. 22.

528 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 554.

529 ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М., 2000. С. 357.

530 Толстая С.М. Полесский народный календарь. Материалы к этнографическому словарю // Славянский и балканский фольклор. М., 1986. С. 240.

531 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 554.

532 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. С. 514.

533 Славянская мифология. М., 2002. С. 400.

534 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1.М., 1865. С. 233.

535 Там же. С. 233.

536 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1955. С. 554.

537 Виноградова Л.Н Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. М., 1982. С. 206—207.

538 Брокгауз Ф.А.У Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб., 1898. Т. XXV. С. 944—945.

539 Срезневский ИИ. Словарь древнерусского языка. Т. 2. Ч. 2. М., 1989. С. 1720.

540 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 84.

541 Криничная Н.А. Нить жизни. Петрозаводск, 1995. С. 13.

542 Валенцова М.М., Узенцова Е.С. Тканье // Славянские древности. Т. 5. М., 2012. С. 272.

543 Басилов В.Н. Дэвы // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991. С. 417.

544 Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. 4. Знаковые системы культуры, искусства и науки. М., 2007. С. 399.

545 Иванов В.В., Топоров В.Н. К реконструкции Мокоши как женского персонажа в славянской версии основного мифаг // Балто- славянские исследования, 1982. М., 1983. С. 195.

546 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 71—72.

547 Там же. С. 77.

548 Рыбина Е.А. Торговля средневекового Новгорода. Великий Новгород, 2001. С. 278.

549 ПСРЛ. Т. 3. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М., 2000. С. 30.

550 Там же. С. 50.

551 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994. С. 426-427.

552 Авеста в русских переводах (1861 —1996). СПб., 1998. С. 189.

553 Славянская мифология. М., 2002. С. 33.

554 Левкиевская Е.Е., Толстая С.М. Параскева-Пятница // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 632.

555 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 240.

556 Левкиевская Е.Е., Толстая С.М. Параскева-Пятница // Славянские древности. Т. 3. М., 2004. С. 632.

557 Юдин А.В. Ономастикон русских заговоров. М., 1997. С. 89.

558 Кочергина В.А. Санскритско-русский словарь. М., 1987. С. 522.

559 Горан В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. Новосибирск, 1990. С. 48.

560 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994. С. 234—235.

561 Майков Л. Великорусские заклинания. СПб., 1869. С. 63.

562 Там же. С. 63.

563 Там же. С. 62.

564 Гуревич Ф.Д. Каменные идолы Себежского музея // КСИА, 1954. Вып. 54. С. 179.

565 Максимов С.В. Крылатые слова. СПб., 1890. С. 86—87.

566 Там же. С. 87—88.

567 Там же. С. 80.

568 Голубкова О.В. Женские мифологические образы в верованиях восточных славян Сибири // http://www.sati.archaeology.nsc.ru/Home/ pub/Data/?html=s v25.htm&id=5 7 3

569 Славянская мифология. М., 2002. С. 400.

570 Авеста в русских переводах (1861—1996). СПб., 1998. С. 189.

571 Судник Т.М. Белорусские заговоры, обращенные к воде // Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. 1. М., 1988. С. 72—73.

572 Серяков М.Л. «Голубиная книга» — священное сказание русского народа. М., 2012. С. 265—296.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных