ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы разработки управленческих решенийСуществует множество вариантов определения этапов и технологий разработки управленческих решений. Многие авторы предлагают процесс разработки управленческих решений делить на несколько блоков (стадий), а затем каждый из них делить на этапы Так, Б. Г. Литвак предлагает следующие три блока: > подготовка к разработке управленческих решений; > разработка управленческих решений; > применение решения, реализация, анализ результатов.
1 Блок - «Подготовка к разработке управленческих решений» > получение информации о ситуации; > определение целей; > разработка оценочной системы; > анализ ситуации; > диагностика ситуации; > разработка прогноза развития ситуации. 2 Блок - «Разработка управленческих решений» > генерирование альтернативных вариантов решений; > отбор основных управляющих воздействий; > разработка сценариев развития ситуации; > экспертная оценка основных вариантов управленческих воздействий.
3 Блок - «применение решения, реализация, анализ результатов» включает этапы: > коллективная экспертная оценка; > принятие решения; > разработка плана действий; > контроль реализации плана действий; > анализ результатов развития ситуации после воздействий.
Абакумова О. Г. объединяет этапы по предложениям
1. выявление управленческой проблемы или задачи; 2. предварительная постановка цели; 3. определение критерия оценки оптимального принятия решений; 4. сбор необходимой информации; 5. анализ информации; 6. определение исходных характеристик проблемы с учетом ограничений; 7. уточнение цели, окончательная формулировка; 8. уточнение критерия оптимального принятия решений; 9. построение формализованной модели проблемной ситуации; 10. разработка альтернативных вариантов решения проблемы; 11. выбор метода решения; 12. решение задачи; 13. экономическое обоснование выбранного решения; 14. согласование решения с органами управления и исполнителями; 15. окончательное оформление и утверждение решения; 16. доведение решения до исполнителей; 17. организация выполнения решения; 18. контроль выполнения решения; 19. установление обратной связи с лицом, принимающим решение, и (при необходимости) корректировка цели и задачи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|