ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перспективы развития УСПроцесс модификации управленческой деятельности, конкретных форм и методов руководства организациями развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных форм и методов называют: 1. Децентрализацию. Осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших организациях уже созданы или создаются полуавтономные или автономные подразделения, полностью отвечающие за результаты своей работы. 2. Нововведенческую экспансию. Поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных организаций нововведенческих технологий, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынки новых изделий и технологий и действующих на принципах рискового финансирования. 3. Дебюрократизацию. Постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого предпринимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование организаций, находящихся в коллективной собственности их работников. Направления развития: 1. Ориентация на предвидение. Организация может обеспечивать оперативные, независимые и ответственные действия своих работников, только когда предвидение будет представлять для работников цель, на достижении которой они могут сосредоточить усилия. 2. Интеграция и перекрещивание функций. Традиционная функциональная организация охватывает такие отдельные сферы, как маркетинг, производство, опытно-конструкторские разработки, научные исследования и др. Организация управления в XXI веке, судя по всему, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное решение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать интеграцию и координацию целого ряда функций. 3. Глобализация. Рост производственных и технологических возможностей во всем мире, всеобщность потребительских и ресурсных рынков требуют глобальной организации действий. Организация должна иметь глобальную стратегию, которая позволяет действовать в ряде стран на любой стадии продуктовой цепочки по созданию добавленной стоимости. 4.Распространение информационных технологий. Организация будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения эффективности операций и принимаемых решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. 5. Ориентация на акционера. Организация не сможет функционировать как закрытая, заинтересованная лишь в достижении своих внутренних целей. Менеджмент по-прежнему будет уделять преимущественное внимание акционерам организации, но интересы других держателей капитала также станут одним из приоритетов корпоративного управления. 6. Гибкость и адаптация. Организация XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней среды. Это будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс профессиональной деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности. 7. Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Организации должны будут воспринять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса. 8. Ориентация на создание добавленной стоимости и качество работы. Чтобы быть конкурентоспособными, организации должны быть уверены в том, что их деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|