ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Современные принципы менеджмента
В качестве современных принципов менеджмента можно рассматривать систему принципов, предложенную Т.Питтерсом и Р.Уотерманом. К этим принципам относятся:
1. Ориентация на достижение успеха. Под этим подразумевается: – постоянный поиск альтернативных вариантов развития организации; – умение выбирать направления деятельности, предвещающие успех и концентрация деятельности на этих направлениях; – умение вырабатывать новые методы разрешения новых проблем, с которыми сталкивается организация. 2. Быть всегда лицом к потребителю. Это означает: – иметь ясное и четкое видение интересов индивидуального потребителя; – с уважением относиться к запросам потребителей; – повышать готовность каждого сотрудника предприятия к инновациям и динамичному обновлению продукции. 3. Самостоятельность и предприимчивость, которая базируется на культивировании в организации: – индивидуальной инициативы всех сотрудников; – решительных, но взвешенных действий сотрудников, совершаемых на основе прогнозов близких и дальних последствий; – несение каждым сотрудником ответственности за свои действия. 4. Производительность, базирующаяся на: – естественных интересах и стремлениях персонала жить лучше и реализовывать себя; – постоянном обучении персонала; – активной ориентации его мышления на быстрые изменения в характере и масштабах деятельности организации, обусловленные развитием рынка; – отождествлении сотрудников с организацией, когда каждый работник - это “свой человек” для организации. 5. Связь с жизнью, которая опирается на: – объективные экономические законы и реальном осознании экономической ситуации; – стремление исправлять ошибки, одновременно учась на них; – выработку реалистичных, простых и понятных критериев оценки деятельности каждого сотрудника и организации в целом; – постоянный анализ получаемых результатов и корректировку стратегических и тактических целей и деятельности; – расширение и углубление связей организации с внешним окружением; – ориентацию деятельности организации на общественные интересы. 6. Верность своему делу, которая формируется на основе: – общечеловеческих ценностей; – философии организации, признаваемой большинством сотрудников; – взаимной выгоды и социальном партнерстве; – создания атмосферы общности интересов организации и персонала. 7. Простота структуры и скромный штат управления за счет: – децентрализации управления организацией и создания предпосылок для широкого горизонтального взаимодействия подразделений и сотрудников; – вовлечения сотрудников в групповой процесс принятия решений. 8. Свобода и жесткость одновременно, что подразумевает: – баланс полномочий, свободы действий и ответственности сотрудников; – заботу со стороны организации о благополучии сотрудников и дисциплинированность последних.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|