Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я благодарен Богу – он дал мне таких наставников!




Зайдя просто с улицы в Симферопольское музыкальное училище им. П.И. Чайковского, я попросился в ученики к Иванисову Вячеславу Васильевичу, и вскоре в моей трудовой книжке появилась запись – «настройщик».

Время текло, и вот в 2002 году в училище пришло по почте письмо, адресованное настройщикам, а в нём – приглашение в Киев, на

Учредительное собрание фортепианных мастеров Украины. Я, конечно, поехал!

Огромный душевный подъём – я попал в среду профессиональных мастеров, в консерваторию!

Тогда я впервые встретил Семёхина Владимира Николаевича, Президента Ассоциации фортепианных мастеров Украины, зажигательную, интригующую личность. Уже через несколько минут общения он очень мне понравился. Его манера поведения, интеллект, эрудиция импонировали мне. Хотелось быть на него похожим. Ему был 53 года, мне -26, но он, к моей гордости, сам предложил мне на «ты» перейти. Помню, как мы гуляли с ним по улицам Киева, и я напросился к нему в ученики. Он ответил: «Давай, приезжай-ка ко мне в Запорожье на недельку, будем работать…». Так я побывал в его городе на консультациях несколько раз. Самое главное – он мне рассказал и показал, как должен работать фортепианный мастер. До поездки я настраивал пианино 3 часа, после, уже по его технологии – 45 минут. Теперь мой личный рекорд – 30 минут, а моего учителя – 18.

Сейчас Владимир Николаевич живёт и работает в Москве, он является председателем квалификационной комиссии Ассоциации фортепианных мастеров России, преподает на курсах повышения квалификации фортепианных мастеров России.

Кстати, его отец, Николай Трофимович Семёхин, знаменит тем, что на Черниговской фабрике музыкальных инструментов им. Постышева, выпускавшей фортепиано «Украина», гитары и мандолины, в своё время он наладил конвейер.

В 1999 году фабрика закрылась, с тех пор в Украине нет фортепианного производства. Была ещё фабрика в Одессе, её закрыли в середине 80-х, сначала перевели на производство мебели, затем ящиков…

Так вот, Семёхин-старший учился у Владимира Карловича Янзона, а тот, в свою очередь – ещё в ХIХ веке у Юлиуса Блютнера, основателя известной немецкой фирмы по производству пианино.

А тогда, в далёком уже сейчас для нас 2002 году, сразу после Учредительного собрания, я организовал у нас на полуострове отделение Ассоциации фортепианных мастеров Украины. Первоначально в нём было 10 человек, сейчас - 6. Например, в городе Саки - это фортепианный настройщик Борис Анатольевич Пиастро, в Евпатории фортепианный настройщик Владимир Дмитриевич Багнюк - скрипичный мастер, выпускающий авторские скрипки, уникальный человек.

Самые разные инструменты проходили через мои руки.

В основном, самые простые, дешевые пианино - отдают детей учиться музыке и предпочитают взять фортепиано с рук, подешевле, гривен за 200, порою изъеденное молью, мышами, строй не держит… Больно смотреть. Родители говорят: «Вот научится Петя, Вася, Оля играть, тогда возьмём хороший инструмент». Получается как в анекдоте, когда в дурдоме больные прыгают с вышки в пустой бассейн, а главный врач говорит: «Вот плавать научатся, тогда воду и нальём!»…

Считаю, что слова Дмитрия Кабалевского более актуальны сейчас, нежели в его, ещё советское, время: «Незаметно входит в незрелое сознание молодежи всяческая пошлость и безнравственность, отравляет сознание… Иммунитет к дурному не выработан, хороший вкус не воспитан…». Родителям необходимо в хорошем смысле слова провоцировать у детей интерес к настоящей музыке, прививать к ней любовь,как и к хорошему инструменту, ведь когда дитя отучится в школе, пианино продолжит свою жизнь в семье – придёт кто-то в гости, сам сыграет, хозяин тоже… Хотя, о чём я говорю, сейчас в нашей стране людей, преданных музыке - единицы, к сожалению…

На этой печальной ноте и закончился бы наш разговор с Константином Анатольевичем, но он сел за сделанное им заново пианино и с нескрываемым удовольствием сыграл марш «Прощание славянки», чем и поставил большой восклицательный знак в проделанной им не на страх, а на совесть, работе!

Ведь, что такое, если задуматься, совесть? Со-весть – это совет с Всевышним, весть от него.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных