Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Произведения Н.Н.Носова.




 

Практическое занятие №39 (1 час). Составление рассказа об авторе для различных возрастных категорий школьников.

Задание:

- разделитесь на 6 групп по 4 человека;

- составьте рассказ о писателе для учеников начальной школы (1-2 классы или 3-4 классы по выбору группы) в виде заочной экскурсии, интересного случая из жизни или яркого слова о писателе (по выбору группы);

- рассказ запишите в тетрадях.

Знакомство с биографией писателя можно организовать несколькими методами:

- заочная экскурсия;

- хронологическая таблица;

- интересный случай из детской и взрослой жизни писателя;

- яркое слово о писателе.

Подробное описание методов и примеры рассказов даны в приложении 5.

Рекомендации:

1) для первоклассников можно указывать:

a. даты по типу: «…жил около 130 лет назад»;

b. избирательно и кратко сведения о родственниках, учебе, жизни;

c. какие произведения написал (несколько).

2) для учеников 3-4 классов можно указывать:

a. даты полностью;

b. сведения о жизни писателей и поэтов расширяются, можно добавить о творческом пути писателя или поэта;

c. сообщаемые произведения анонсируются с целью заинтересовать школьника для самостоятельного чтения.

Требования к рассказам об авторе:

- рассказ должен быть ярким и интересным;

- художественность рассказа;

- объем: печатный лист (шрифт Times New Roman 14, интервал между абзацами одинарный) или две страницы рукописного текста (по времени рассказ должен занимать 3-5 минут).

Практическое занятие №40-41 (2 часа). Анализ тематики и специфики творчества Н.Н.Носова.

Задание: на основе учебной и дополнительной литературы, предложенной преподавателем, заполните таблицу; ответы запишите в тетради.

Порядок выполнения:

1) Из учебной и дополнительной литературы прочитайте биографические сведения об авторе, составьте рассказ о писателе в виде хронологической таблицы;

2) Дайте характеристику героев цикла рассказов «Мы с Мишкой», заполнив таблицу.

Мишка Рассказчик
Положительные стороны характера
   
Черты характера, которые могут помешать в жизни
   
Личное впечатление о герое
   

Практическое занятие №42 (1 час). Упражнения в выразительном чтении произведений с элементами инсценирования.

Задание:

- выберите один из рассказов Н.Н.Носова из книг, предложенных педагогом;

- прочитайте данный рассказ и подготовьтесь к выразительному чтению его по плану;

- план подготовки рассказа запишите в тетради.

План выполнения:

1) Определить тему произведения.

2) Какова идея произведения.

3) Охарактеризовать главных героев.

4) Провести разметку текста рассказа для выразительного чтения.

5) Выразительно прочитать рассказ.

Требования:

- верное определение темы, идейного содержания произведения;

- соблюдение пауз, верная расстановка ударений, верное интонирование;

- безошибочное прочтение текста.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных