Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В. ПРИЕМЛЕМОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРИНЦИПОВ




 

Среди Имамов были и такие, кто создавал целый ряд противоречивых принципов, на которых они основывали некоторые из своих Фатв. В результате и такие Фатвы, и такие принципы становились источниками разногласий между учеными. Напрмер, большинство правоведов признавало законность Иджмы представителей поколений, пришедших после Сахаба, но Имам Аш-Шафи'и поставил их под вопрос, а Имам Ахмад Ибн Ханбал напрочь отверг их. Аналогично, принятие Имамом Маликом обычаев жителей Медины в качестве источника права не было признано большинством ученых. А принципы Истихсан Абу Ханифы и Истисла Малика были отвергнуты Имамом Аш-Шафи'и как слишком оторванные от Корана, Сунны и Иджмы. То есть, по его мнению, они слишком сильно полагались на человеческую логику. Однако Имаму Аш-Шафи'и думалось, что точка зрения Сахаба должна приниматься в расчет в правовых вопросах, в то время как другие считали, что это было лишь рассуждение с их стороны и поэтому оно не имеет законной силы для последующих поколений.("Асбаб Ихтипаф Аль Фукаха", стр. 126—138. См. также: "Раф' аль Малям 'ан аль 'Аимма апь 'Алям", стр. 11—49)

 

Г. МЕТОДЫ КИЙЯСА

 

Различные подходы, которых правоведы придерживались применяя Кийяс, были, возможно самым большим источником разногласий между ними. Одни из них сузили сферу действия Кийяса, установив целый ряд предварительных условий его использования, другие же расширили ее. Поскольку этот принцип основывался на субъективном мнении в большей степени, чем любой другой, не существовало постоянных, долговечных, жестких и


неизменных правил для его наполнения, и таким образом в его отношении возник широкий спектр раз-ногласий.(«Аль Мадхал", стр. 209—210)

 

 

Резюме раздела

 

1. Различающиеся между собой мнения возникали от различий в толковании, которые сами по себе происходили от смысловых различий слов (многозначность, буквальный и переносный смысл) и грамматических конструкций (как, например, со словами Кур, Ламе и Иля).

 

2. Относительно применения Хадисов, различие в Фатвах определялось степенью доступности Хадисов, их достоверностью, условиями, устанавливаемыми для их принятия, а также методами разрешения контекстуальных противоречий.

 

3. Некоторые Имамы сформулировали определенный ряд второстепенных принципов права и на их основе составляли Фатвы. И принципы, и Фатвы подобного рода отвергались другими Имамами (как в случае Истихсана и Иджмы жителей Медины).

 

4. Второстепенный принцип Кийяс в целом принимался, но правила, регламентирующие его дедуктивный процесс, у разных Имамов были разными, что в итоге привело к различию в Фатвах, вырабатываемых ими по аналогичным вопросам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных