ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прямое и косвенное дополнение. Переходные глаголы с зависимым словом (именем существительным или местоимением) в форме В.п. или Р.п.В силу своего основного значения – обозначения объекта действия или состояния – дополнения обычно относятся к членам предложения, выраженным глаголами или безлично-предикативными словами, т.е. сказуемым. Прямое дополнение – это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие. Например: Настои трав налаживают сон и снимают нервное напряжение. Варварские действия людей спровоцировали загрязнение воздуха и воды. Творческие люди черпают вдохновение, глядя на картины природы. Лес вызывает чувство покоя и душевного уюта. Сказуемые, выраженные переходными глаголами с отрицанием, могут иметь при себе прямое дополнение в форме родительного падежа без предлога. Например: Лекарственные растения не вызывают побочных реакций. Косвенное дополнение – это дополнение, выраженное формами винительного падежа с предлогами, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: Лечение травами часто используется в практическом здравоохранении. Различные виды деревьев вызывают у отдыхающих разное настроение: плакучая ива настраивает на лирический лад и успокаивающе действует на нервную систему. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. 5. Выработка навыков техники чтения, говорения, письменной речи. 6. Метод развития критического мышления. Контроль 1. Задания творческого характера (чтение текста; умение воспроизводить конкретное содержание текста; дать обоснованную интерпретацию и личностную оценку изучаемому материалу; давать устный и письменный аргументированный ответ на вопросы по лексической и грамматической теме занятия). Задание 1. Прослушайте тексты – фрагменты из выступлений защиты природы. Какой из них привлек ваше внимание и почему? Какая мысль объединяет эти высказывания? · У меня было трудное детство, но я рос в такой обстановке, что знал каждое гнездо на каждой колючке (у нас не было большого леса)… А мой сын не может отличить яйцо воробья от яйца сороки. Это во втором поколении. А что же будет с его детьми и внуками? Ведь надо учитывать, что совершенствование человеческой души (чуткость, доброта, понимание прекрасного) идет и через отношение к природе. · Трудно охранять то, что не любишь. Трудно любить то, чего не знаешь. Быстрое и многообразное развитие техники отгородило многих из нас от повседневной жизни наших рек, лесов, степей, гор. Эта железобетонная ограда грозит лишить нас многих счастливых мгновений, обеднить наш духовный мир, вселить в наши души сонное равнодушие ко многим прекрасным проявлениям живой жизни, многообразие которой неисчерпаемо. Все нравственные последствия этого урбанического аскетизма трудно даже предсказать. · Нет необходимости подчеркивать значение контактов с природой для всестороннего развития ребенка. Только безумец может отрицать незаменимую ценность общения с природой для интеллектуального развития человека. Все занимающиеся проблемами психологии и педагогики отмечают то обстоятельство, что детство большинства великих людей, от Леонардо да Винчи до Толстого, Пастера и Эйнштейна, протекало в тесном контакте с природой. Задание 2. Кто придумает самое оригинальное обращение? Однажды на горных лугах появились «обращения» цветов к туристам: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете нам произвести потомство. Цветы». Подумайте, с какими обращениями вы могли бы встретиться во время прогулок по лесу, горам и полям. Придумайте оригинальное обращение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|