Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дарование законодательства. 9 страница




«И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее; и пошлю пред тобою Ангела Моего, и прогоню Хананеев, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный» (Исх. 33:1 -3). Слово «жестоковыйный» неоднократно встречается в повествовании о израильском народе.

И пришел Моисей к Яхве и сказал: «народ сделал великий грех, прости его, а если нет, то изгладь меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Он говорит, чтобы Бог взял его жизнь вместо этого народа. Здесь проявляется великое самопожертвование Моисея. Эпизод с идолом тельцом, заставил Моисея задуматься. Может быть, он раньше полагал, что народу достаточно одной чистой веры, и не нужно перед ним никакого символа этой веры, что Господь за это и будет его хранить и оберегать, помогать ему. Однако теперь, по пути в Землю обетованную, Моисей понял, что народу нужен некий символ, внешний знак присутствия Божия, который шел бы перед ними и вселял в них веру. Моисей достиг величайшего Богообщения, которое было только возможно в Ветхом Завете, и действие воли Божией проявилось в чудесных событиях исхода. Но Его присутствие должно было иметь видимый символ, и Библия прямо говорит, что мысль о создании этого символа была внушена пророку свыше. Однако некоторые детали были навеяны Моисею еще жизнью в Египте. Часто он мог видеть в этой стране торжественные процессии жрецов, которые несли священное изображение ковчега или баркаса, который потом спускали на воду реки Нил, и весь народ шел и прославлял египетских богов. Это был некий миниатюрный храм, в котором помещалось египетское божество. Когда такой ковчег проносили по городам Египта, это означало: сам бог ходит среди этих городов. Такая переносная святыня больше всего подходила целям Моисея.

И вот однажды он приказывает изготовить священный ковчег Завета. Его приносят в скинию, которая устанавливается в центре лагеря. Скиния делается из особых тканей и пород дерева. «И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро и медь...» «И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь». Пусть сделают «скинию и покров ее и верхнюю покрышку ее, крючки и брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, ковчег и столбы его, крышку и завесу для преграды, и завесы двора и столбы его, камни смарагдовые и фимиам и елей помазания, стол и шесты его и все принадлежности его, и хлебы предложения, и светильник для освещения со всеми принадлежностями его...» И все это сделают, как повелел им Моисей.

Для освящения скинии был назначен такой день, чтобы приготовить народ к празднику Пасхи. Что же представляла собой скиния и Ковчег Завета, которые велел сделать Моисей. Вся скиния разделяется на три части: двор, святилище и Святое Святых.

Двор занимает довольно большое пространство, примерно 30 метров в длину и 15 в ширину. Между двором и святилищем находился жертвенник всесожжения, это был пустой куб из дерева ситтима, обложенный медными листами, чтобы огонь жертвенный не портил его. По углам жертвенник имел специальные р о жки, а с передней части был защищен сеткой, чтобы неосторожный священник не мог прикоснуться к освященным стенкам. При жертвеннике находилось все, что нужно было для всесожжений; все это было сделано из меди: лопатки для сгребания пепла, горшки для его ссыпания, вилки для жертв, чаши для крови животных и у гольница.

Ближе к святилищу находилась специальная умывальница для омовения жертв и рук священников, также из шлифованной меди. Это все находилось между жертвенником и двором. Во двор могли заходить все те, кто был посвящен в дом Израилев, это был внутренний двор. Кроме того, был еще внешний двор, куда могли заходить и непосвященные, даже язычники. Внутрь заходили только священники, левиты и те израильтяне, которые приносили с собой жертву. Сам процесс принесения жертвы был связан с пролитием крови, и не случайно здесь были и умывальники, и различные приспособления, которые нужны были, чтобы очистить жертву от крови.

Перед входом в святилище была повешена завеса на пяти столбах с золотыми крючками и медными подножиями. Покрыта была скиния четырьмя специальными завесами из специальных сортов голубого виссона, из шерсти червленого и пурпурного цвета. На них были вышиты изображения херувимов.

В святилище стоял кадильный алтарь, т.е. специальный жертвенник, на котором курился фимиам. Это был квадратный столик, и сделан он был также из дерева ситтим и украшен золотом. На этом жертвеннике ежедневно утром и вечером воскуривали фимиам — так называемую мирную жертву.

Справа от входа стояла тр а пеза — стол, на четырех ножках, который был сделан также из дерева ситтим и обложен золотом. Ко всем ножкам были приделаны золотые кольца, чтобы стол удобно было носить. На трапезе всегда лежали 12 хлебов предложения, по числу колен Израилевых — по хлебу на каждое колено. Хлебы возлагались каждую субботу свежие. Хлебы лежали в течение недели, их имели право есть только священники.

Справа на юг стоял семисвечник, сделанный из чистого золота, формой своей он напоминал дерево, у которого от главного ствола шли по три ветки с той и другой стороны. Семь свечей — это символ полноты благодати. Этот семисвечник на концах имел золотые чаши, на которые вставлялись семь лампад. В лампадах беспрестанно горел чистый елей, выбитый из маслин; для поправления светильников были сделаны золотые щипцы. За кадильным алтарем и семисвечником находилась завеса, которая отделяла святилище от Святая Святых. На ткани завесы золотом были вышиты херувимы.

Самая главная часть скинии — Святая Святых — занимала правильное кубическое пространство. В центре Святая Святых находилась самая главная святыня Израиля Ковчег Завета. Это ящик около метра длиною и полуметра высотою, сделанный из дерева ситтим и обложенный золотом снаружи и внутри. На крыше ковчега изображались два херувима. Крышка ковчега носила название чистилища и также была сделана из чистого золота. Именно эту крышку священник кропил жертвенной кровью в день очищения, очищая народ Божий от его греха в день очищения. По верхнему краю крышки шел золотой узорчатый венец, на нижних концах были кольца, в которые были продеты шесты, никогда не вынимавшиеся, чтобы удобно было носить. Сделано все было из золота и украшено драгоценным орнаментом.

В ковчеге хранились скрижали завета (новые, которые написал Моисей взамен разбитых), золотой сосуд с манной. Эта манна благодатью Божией сохранялась в ковчеге в назидание всем потомкам Израиля, напоминая им, что Господь силен сохранять невредимыми плоды, которые он даёт людям для пропитания. Впоследствии там хранился жезл Аарона расцветший. Потом туда клались вещи, которые были связаны с судьбой народа Божия и судьбой самого ковчега. В частности, когда ковчег захватили враги, филистимляне, то они были поражены страшными наростами на теле. Также Господь поразил их нашествием различных мышей, которые истребляли все их посевы. После того как филистимляне возвратили ковчег, израильтяне сделали изображение этих мышей и наростов, которые были на телах филистимлян, из чистого золота. Все это потом хранилось в Ковчеге Завета. С крышки ковчега получали некоторое откровение от Господа, поэтому он назывался Ковчегом Откровения.

Скиния со всеми ее принадлежностями, включая Святая Святых, прообразовательно напоминает нам новую Церковь Христову. Если мы посмотрим на наш храм, то увидим, что скиния представляет собой некий прообраз храма. У нас есть притвор, есть центральная часть — Святое и есть Святое Святых — алтарь, где приносится бескровная жертва. Мы можем сравнить и понять, что собою представляла скиния. Только это был переносной храм, так как он всегда странствовал по пустыне вместе с народом израильским.

Моисей устанавливает ветхозаветное священство в лице Аарона и левитов. Степени ветхозаветного священства Степеней иерархии было три: первосвященническая, священническая и левитская. У нас сейчас тоже три степени: епископ, священник и дьякон.

Первосвященническая степень восходила непосредственно к Аарону и передавалась от отца к сыну по наследству. Первосвященник распоряжался всеми богослужебными действиями при скинии, от него исходил распорядок служб, он мог устанавливать те или иные положения, или законы, для служения в скинии. Он один имел право входить единожды в год во Святое Святых и окроплять жертвенной кровью крышку Ковчега Завета. Это отнюдь не значит, что во Святое Святых больше никто не входил. Ведь когда ковчег переносили, его брали левиты, но в те дни, когда стан находился в покое и ковчег находился в стане, то туда мог входить один первосвященник.

Одежды первосвященника отличались великолепием: риза (по аналогии сравним с саккосом архиерейским или священнической фелонью) была голубого цвета, а по подолу была украшена разноцветными яблоками и имела золотые позвонки на подобии тех которые сейчас имеются у наших епископов. На эту одежду надевался ефод — короткая одежда до бедер, прошитая золотыми нитями. Ефод скреплялся на груди поясом и двумя нарамниками. В нарамники вставлялись два камня оникса с начертанием имен колен Израилевых по шести на каждом. На груди первосвященника находился наперсник судный — табличка, которая была украшена четырьмя рядами из трех драгоценных камней, каждый по числу колен Израилевых. Камни не повторялись, и на каждом было написано имя колена Израилева.

Таинственное имя, которое мы встречаем в Ветхом Завете — это Урим и Тумим, которое обозначало Советы и Совершенства. При помощи его указывалось на истинность ответов, получаемых от Бога через первосвященников. До конца никто не может сказать, что же это было: то ли некий символ, то ли жребий, который бросали, чтобы узнать волю Божию. Он был присущ только первосвященникам. До нас он не дошел, осталось только имя. На голове священника находился специальный головной убор, который назывался кидар, род древней митры. К этому убору была прикреплена дощечка из чистого золота со словами «Святыня Господня».

В древнее святилище священник должен был входить босиком. Традиция эта сохранилась в древних восточных церквах — в Армянской и Халкидонской. Там священники служат босиком, такая же традиция есть и в мечетях. Сыновья Аарона приносили жертвы, поддерживали огонь и воскуряли фимиам над алтарем кадильным, а также поддерживали огонь в светильниках. По прошествии семи дней они заменяли хлебы предложения на свежие и потребляли старые. Они обязаны были также трубить в священные трубы для созывания на молитву в собрание, в случае снятия стана и в случае тревоги. Они также были учителями народа Божия и его судьями.

Одежды священника составляли надроги в виде фартука, который надевался поверх нижней одежды. Также хитон — длинная льняная одежда и пояс разнотканый, красивый, которым повязывалась вся эта одежда, и головная повязка для удобства служения, чтобы волосы не мешали. Потомки Левия, за исключением потомков Аарона, назывались левитами и также присутствовали при скинии и служили в ней.

Одежда левитов была проще, но также состояла из хитона и специального пояса, которым они подпоясывались. Левиты исполняли низшие должности и были в подчинении у первосвященников и священников. Подробности о служении священническом и левитском излагаются в книге Левит, о которой мы поговорим позже.

С падением Иерусалима закончилось ветхозаветное священство. Последние жертвы были принесены в храме, который полностью уничтожился. С падением храма закончилось и служение священников. Описание сохранилось только в Библии, что представляла собой одежда первосвященников, и до наших дней одежда не сохранилась. После падения Иерусалимского храма жертва не приносилась, поэтому никакого облачения от того времени не осталось.

«И сделал ковчег завета из дерева ситтим и сделал стол для предложения и золотой светильник. И сделал миро для священного помазания и курение благовонное». Т.е. все это помазывалось священным миром. Когда у нас сейчас храм освящается, также все помазывается священным миром. Был также сделан умывальник из меди и двор.

«И омыли Моисей и Аарон руки свои и ноги свои: когда они входили в скинию собрания. И поставили двор вокруг скинии и жертвенника и повесили завесу в воротах двора. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествия свои; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествия их» (Исх. 40:34-38). Такими словами заканчивается книга Исход, т.е. Господь Сам направлял народ Израилев по пути следования в Землю обетованную.

 

Третья книга Моисея имеет название Левит. В еврейской Библии книга называется по своему первому слову «И воззвал». Она так и начинается: «И воззвал Господь к Моисею и сказал ему...». Книга охватывает короткий промежуток времени: всего 50 дней. Составителем книги является Моисей. Конечно, здесь и Аарон приложил свою руку, и ряд других священников. Если книга Бытия говорит о грехопадении человека, Исход — о его избавлении, то книга Левит говорит об освящении человека, о полной отдаче себя Богу. Основная мысль книги заключается в следующих словах, которые неоднократно повторяются: «Итак, будьте святы, потому что Я свят, говорит Господь». Таким образом, книга раскрывает перед нами святость Божию и показывает, каким путем нам может быть дар о вана эта святость.

Виды ветхозаветных жертв и некоторые особенности жертвоприношения. Для жертв было назначено пять пород животных: овцы, козы, тельцы, голуби и горлицы. Во-первых, животные и птицы должны быть без телесных недостатков и не моложе 7 дней. Во-вторых, всякий, кто приносил жертву, клал на нее руки и молился Богу об очищении грехов перед священником. Он молился, чтобы Господь проявил свое благоволение к нему: своеобразная исповедь. Третье: жертвы должны были приноситься только во дворе скинии на жертвеннике. С учреждением священства и скинии уже нигде не приносились жертвы, кроме двора скинии и жертвенника. Четвертое: кровь животного выливалась к подножию жертвенника, т.е. животному делали специальные надрезы, из него вытекала кровь, часть ее священник брал в священный сосуд, и потом ей кропил, а часть сливалась к подножию жертвенника. Жир, или тук, всегда сжигался, независимо от того, сжигалось ли все животное или его часть.

Так же жертвы были разные. Если жертва всесожжения, то вся сжигалась; если жертва мирная — то часть сжигалась, часть брал священник для пропитания, а часть брали домой. Пятое: если кровь животного вносилась во Святая Святых, в день очищения, то на жертвеннике сжигался только тук, а остальная часть сжигалась вне стана. Шестое: каждая жертва соединялась с определенными хлебными приношениями и непременно солилась.

Пять видов жертв: жертва всесожжения, жертва о грехе, жертва за преступление, мирная жертва и бескровная, хлебная жертва.

Закон о всесожжении находится в первой главе книги Левит: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть жертва всесожжения, пусть принесет ее мужского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям собрания, чтобы приобрести ему благоволение перед Господом; и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения и приобретет он благоволение, во очищение грехов его», т.е. здесь указано покаяние, не просто возложение рук. «И заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник который у входа в скинию собрания; и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова, части, голову и тук на дровах, которые на жертвеннике, а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев. 1:4-9).

Дальше говорится, что всесожжением может быть одновременно и крупный рогатый скот, и мелкий, даже птицы, горлицы и молодые голуби. Для жертвы всесожжения употреблялись все животные, но только мужского пола. Все животное сжигалось, кожа снималась и шла в пользу жреца, в пользу церкви — видимо, для каких-то предписаний, для каких-то изделий, которые нужны были при скинии. Всесожжение производилось ежедневно, неизменно утром и вечером и так, что вечерняя жертва курилась до утра, а утренняя до вечера, т.е. постоянно жертва горела, круглые сутки. В дни больших праздников, как говорит Иосиф Флавий, на жертвеннике подымался огонь в несколько десятков метров и клубы черного дыма, которые были видны издалека, когда приносились многие сотни жертв. После приношения жертвы всесожжения пепел собирали священники в облачениях и выносили за стан в чистое место.

Жертва о грехе приносилась о грехе, совершенном по слабости, по неведению, и за грех первородный (Лев. 4:5-13). Животные для этой цели потреблялись разные, и чем выше было лицо, приносившее жертву, тем ценнее было животное. От первосвященника требовался только телец, от простого человека — коза или овца, от бедняков — пара голубей или горлиц, иногда даже одна мера пшеничной муки.

Жертва, которая приносилась от частных лиц, не была сжигаема. Тук сжигался, а мясо съедали священники во дворе скинии. Приносимая мука сжигалась не вся, а только одна ее горсть, а остальная шла священникам. Жертва о грехе вся шла в пользу священников.

Жертва о преступлении. Сюда входили жертвы за грех сознательный, допущенный по увлечению. Для этой жертвы потреблялся только овен. Если человек каялся в присвоении чужого, похищенного, то он должен был в знак искренности отдать то, что он похитил, плюс пятую часть того.

Жертва мирная имела характер праздничного торжества. Приносилась в знак благодарения за благодеяния Бога и испрашивания Его милостей. В жертву употреблялись все животные без различия пола. Тук священники сжигали, а грудь и плечо брали себе, остальную часть съедали люди, которые приносили эту жертву. Есть его позволялось не более одного дня. Это как раз пасхальная жертва мирная, которая съедалась за один день. Пасху ели стоя, препоясанные и очень быстро.

Хлебная жертва, или дар бескровный. Хлебная жертва имела разные виды. Первая — в виде муки, на которую выливался елей и клался ладан благовония; вторая жертва была в виде печеного хлеба. Это были лепешки, смешанные с елеем или помазанные елеем. Приносились и зерна в чистом виде, на которые возливался елей. Т.е. все хлебное приношение смешивалось с елеем. Хлебные приношения всегда должны были быть пресными, но при них полагалось быть ладану, соли, вину и елею. В хлебном приношении всегда сжигалась только одна часть, а все остальное шло для еды священников, т.к. священники сами хлеб не выращивали.

Глава 16 книги Левит говорит нам об обрядах в Праздник очищения. Непосредственным поводом к установлению дня очищения был грех неуважения к святилищу, допущенный детьми священника Аарона, которые внесли туда несвященный огонь. Для предупреждения подобных случаев и для большего внушения, чтобы люди благоговели перед домом Божиим, Господь объявляет, что первосвященник однажды в год с великими предосторожностями, с жертвами и обрядами может входить во Святая Святых, чтобы молиться там о грехах своих и о грехах народа, совершенных за целый год. В тот момент, когда священник входит в помещение Святая Святых, он несет сосуд с кровью жертвенного животного. Сам священник надевает самые простые одежды, снимая драгоценные одежды первосвященника в знак смирения и покаяния. В этих одеждах, имея в руках кровь жертвенного животного, он входит во Святая Святых. В этот день первосвященник в знак очищения себя и своего дома приносит тельца и овна во всесожжение. За себя он сжигает тельца, овна — за свой дом. От народа приводились за жертву специально на этот случай выращенные два козла. Один из них по жребию выбирался в жертву, закалался и сжигался. Другой тоже уничтожался, но особым образом. На него возлагали руки первосвященники и некоторые старейшины народа; провозглашались все грехи, совершенные за этот год. Был обычай также на свитках писать грехи и вешать эти свитки на рога козлу. Козел назывался «козлом отпущения», т.е. на него перекладывался грех. Этот козел изгонялся из стана в пустыню и там погибал. Некоторые говорят, что его гнали до крутого обрыва, он падал туда и разбивался, другие — что он погибал в пустыне.

Кроме козла в жертву умилостивления приносился от всего народа агнец. Сначала шла жертва за грех, а потом, когда жертва уже принесена, возносилась жертва всесожжения чистыми руками. Кровью этого тельца и кровью козла, закланного за грех народа, священник кропил семикратно со своих перстов на золотую крышку ковчега. Праздник очищения совершался в 10-й день седьмого месяца, что соответствовало концу сентября или началу октября. Этот день не могли нарушать даже чужестранцы, которые жили в это время в Израиле. Народ должен был в этот день смирять себя строгим воздержанием и строгим постом. Богослужение в этот день в храме совершалось только самим первосвященником. Символически этот праздник прообразовал великое наше очищение через кровь Христа Спасителя.

В 23-й главе было дано особое определение о проведении праздников. Под страхом смерти запрещались всякие дела в субботу. В этот день даже запрещалось зажигать огонь и ходить на определенные расстояния. Дела благочестия, дела служебные при скинии не воспрещались, т.е. все, что происходило в богослужебном цикле, было разрешено, это не было нарушением закона. Но Господь также сказал: если вол падает в яму в этот день, то вы идете и достаньте его. Дела, без которых нельзя было обойтись, конечно же, делали, но повседневные дела оставались на другие дни. Ежедневные жертвы, которые нужно было принести в субботу, удваивались. Этот день был связан с воспоминаниями о творении Богом мира, и люди прославляли Творца, почившего в седьмой день от дел Своих, т.е. вспоминалось окончание дел творения и благословение всего мира. Этот день был днем отдыха не только для людей, но и для животных. Животных было запрещено использовать по их назначению, т.е. ездить на них, пахать.

Великий праздник Пасхи продолжался с 14 по 21 нисана (название месяца, у нас март-апрель). В 1 -й и 7-й день праздника назначалось священное собрание и предписывался строгий покой. В продолжение всего праздника Пасхи приносились великие жертвы, а есть позволялось только опресночные хлебы мац у. Все, кроме хлеба, убиралось и изымалось из обихода, в течение семи дней они ели хлеб, который напоминал им о выходе из Египта. Вечером 14 нисана, в первый день Пасхи, в каждой благочестивой семье съедался пасхальный агнец со всеми установленными обрядами. Об этом говорится в 12 главе книги Исход.

Празднование Пасхи производилось по домам. В десятый день сего месяца каждая еврейская семья должна была отобрать себе агнца или козленка. Если семья, будучи небольшой, не в состоянии была съесть все животное целиком, то ей надо было разделить эту пасхальную пищу с другим семейством. Животное должно было быть однолетним, (мужеского пола), без порока. Через четыре дня (14-го числа) каждое такое животное следовало заколоть с наступлением вечера. Кровь животных следовало нанести на дверные косяки и перекладины, а мясо их - испечь, и люди должны были есть его с пресным хлебом и с горькими травами. Заклание животных (вместо убийства в домах израильтян перворожденных сыновей) и кропление дверей кровью служили прообразом заместительной смерти Христа. Он - "наш Пасхальный Агнец" (1-Кор. 5:7), "непорочный и чистый Агнец". Принесение Им Себя в жертву есть то средство, прибегая к которому, верующие в Иисуса Христа спасаются от ужаса духовной смерти. «Как кровь животного служила средством избежать смерти, так кровь, пролитая Иисусом Христом, сделалась средством оправдания и искупления верующих» (Рим.).

Горькие травы (вероятно, эндивий, цикорий, одуванчики) символизировали печаль и горе по причине прошлой греховности, либо горькие воспоминания о пребывании израильтян в египетском рабстве. Хлеб, испеченный без закваски, символизировал их поспешный уход. В домах квасное (закваска) подлежало уничтожению ещё перед празднованием Пасхи. Мясо следовало печь, а не есть его сырым, как делали некоторые язычники. Всю пасхальную пищу люди должны были есть поспешно, будучи одеты в дорогу. Окропление кровью израильских домов во время Исхода давало защиту от смерти, когда Бог губил египетских первенцев. От словосочетания "проходить мимо" (евр. пасах происходит существительное, сделавшееся названием праздника – П е сах, русская "Пасха" происходит от этого еврейского слова). Пасху надлежало отмечать ежегодно.

Затем Бог дал Израильтянам наставления относительно праздника опресноков как торжества всего народа по поводу избавления Израиля из Египта. Праздники Пасхи и опресноков были так тесно связаны между собой, что зачастую их воспринимали как один праздник. Праздник опресноков должен был продолжаться семь дней от 14 до 21 числа месяца. Затем Божиему народу было сказано, чтоб он обязательно отмечал Пасху в земле, которую Бог обещал дать ему. А также объяснять значение праздника своим детям.

Следующий великий праздник — Пятидесятница. Само слово говорит о том, что праздновался он на 50-й день после Пасхи. Т.к. в эти дни начинался первый день жатвы, то и праздник носил название Праздника жатвы. В этот день предписывалась полная свобода от работ и нужно было присутствовать при жертвоприношениях, которые были похожи по своему великолепию на пасхальные жертвы. Перед лицом Бога в скинии возлагались два хлеба, но не сжигались, а благословлялись и употреблялись священниками. Символическое значение этих хлебов — благодарение за земные плоды. Праздник Пятидесятницы установлен в память дарования закона на Синае в 50-й день после выхода из Египта.

Третий праздник — праздник труб. Он совершался первого числа первого месяца. В этот день соединялось два праздника новолетие (новый год) и новомесячье. Этот праздник открывал собой ряд новомесячий, возвещаемых священными трубами, поэтому праздник и получил название праздника труб. Начинался он торжественно с того момента, когда священники выходили на стены храма и исполняли торжественный гимн, играя на серебряных трубах. У них было около 400 трубачей. В этот день также нельзя было работать, и весь народ собирался у скинии. Возносилась молитва благодарения за прожитый год.

Четвертый праздник — годового очищения, или Судный день. Это как бы напоминание о грехах всего народа.

Пятый — праздник кущей. В продолжение восьми дней евреи должны были жить в палатках, или кущах. Эти кущи стояли во дворах иудеев, и люди там жили. Палатки украшались ветвями деревьев, праздничными лентами. В продолжение праздника также приносились великие жертвы. По вступлении в землю Ханаанскую евреи в седьмой день этого праздника обходили семь раз вокруг алтаря всесожжения с пальмовыми ветвями, вспоминая события взятия Иерихона при Иисусе Навине (о котором мы ещё будем говорить).

Закон о юбилее. Каждый седьмой год назывался годом субботним, или юбилейным. В этот год поля не обрабатывались, а все, что на них произрастало, отдавалось беднякам. В этот год все те, кто имел должников, обязаны были прощать своим единоплеменникам. Рабы из евреев отпускались на волю, и читался весь закон Моисея перед народом. В этом году давался отдых земле, чтобы она не истощилась и давала желанный урожай на будущий год. Если израильский народ соблюдал этот закон, то Господь вразумлял его и поддерживал веру его тем, что накануне юбилейного года урожай был в два или более раз больше, чем обычно. Это было почти правилом: перед юбилейным годом урожай удваивался. Но и люди старались больше запасти, зная, что весь будущий год они работать не будут. Этим событием Господь показывал евреям непрестанное о них промышление. Закон юбилейного года помогал поддерживать неимущих и служил преградой против жадности, алчности и несправедливого обогащения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных