Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дарование законодательства. 10 страница




Обеты и десятины, глава 27-я. В Ветхом Завете бывало так, что Богу посвящались люди. Люди, данные по обету Богу, должны были жить при скинии или при храме, были помощниками священников и левитов. Мужчины рубили дрова, носили воду, смотрели за чистотой помещения, помогали чистить жертвенник. Женщины, посвятившие свою жизнь служению Богу, занимались рукоделием, расшивали золотом облачения и все это делали по послушанию ради служения Богу при скинии. Дети, которые поступали в скинию или в храм по обету, отдавались под руководство священников и прежде всего обучались Закону Божьему, потом занимались другим трудом.

Закон о десятинах. Каждый израильтянин должен был отдавать десятую часть из своего дохода или имения в скинию для содержания священников или левитов. Эта часть называлась десятиной.

Обрядовые установления прежде всего имели воспитательное значение для народа израильского. Они все были направлены к тому, чтобы, с одной стороны, оградить израильский народ от языческих народов, а с другой стороны — своими многочисленными обрядами, предписаниями, очищениями постепенно привести народ израильский к осознанию своей немощи. А раз такая немощь ощущается человеком, то он обращается к Богу за помощью, чтобы Господь помог жить благочестиво, исполнять заповеди. Т.е. закон был направлен к тому, чтобы усилить духовную жизнь в Израиле. Все ветхозаветные жертвы имели прообразовательное значение, исполнением их была искупительная жертва Спасителя, которую Он совершил на Голгофе, утвердив Новый Завет Своею кровью. В книге Левит мы впервые встречаемся с явлениями, которые запрещались в Израиле: это различные суеверия, астрология, предсказания будущего, гадания, вызывания духов умерших и т. п. Нарушившие это запрещение подвергались смерти. Осуждались не только астрологи, колдуны и вызыватели духов, но и те, кто обращался к ним за советом.

 

Четвертая книга Моисея — книга Чисел. Прежде всего это указывает на встречающиеся в этой книге числа, которые мы видим в этой книге при переписи населения. Книга Чисел является продолжением второй книги Моисея — Исход (третья книга Левит прерывает повествование и говорит о особенностях законодательства и различных установлений). Период, который охватывает книга, начинается с того времени, когда закончилось повествование. книги Исход, т.е. у подножия горы Синай (охватывает время около года). Странствование Израиля по пустыне Синайской представляются самым тяжелым временем в истории Израиля. Все, что записано в этой книге, говорит нам о том, что это писал человек, сам перенесший эти лишения, переживший это. В основе этой книги лежат записи Моисея, Кроме того, в книге явно говорится (33:2): «Моисей по повелению Господню описал путешествие их со станом их».

В 6 главе книги говорится о установлении назорейства, особого посвящения себя Богу.Слово «назорей» в переводе с еврейского означает «отделенный, обособленный». Ветхозаветные назореи в действительности такими и были. Они добровольно принимали на себя различные благочестивые подвиги, отказывались от удовольствий и удобств житейских. Обеты назорейства давались и на некоторое время, и на всю жизнь. Разберем особенности жизни назорея. Первое: назореи должны были строго воздерживаться от всего хмельного. Второе: назореи не должны были стричь волосы, брить бороды и усы, и это должно было служить символом нравственной их силы. Если назорей нарушал свой обет, то он должен был наголо побрить голову, сбрить все волосы с тела и совершать обряд очищения. После жертвы о грехе он должен был снова начать исполнение обета назорейства. Если дни, связанные обетом назорейства, заканчивались, то в конце этих дней приносились все виды кровавых жертв с присоединением к ним жертв хлебных, а волосы остригались и сжигались пред Господом.

Далее в Священном Писании говорится о благословении священника, которым он благословлял народ. Во время благословения народа троекратно произносилось имя Божие с прошением от него благоволения. Все отцы церкви в этом троекратном благословении видят указание на таинство Святой Троицы.

Глава 17 книги говорит о расцветшем жезле Аарона. Глава эта написана по поводу возмущения Корея, Дафана и Авирона, которые восстали и хотели присвоить себе первенство служения при скинии. Во время их пребывания в пустыне Корей, левит, а также Дафан и Авирон возглавили мятеж против Моисея и Аарона. Они подняли против него двести пятьдесят мужей, начальников общества, которые поддержали их. А вызвано оно было тем, что Моисей и Аарон будто бы не имели права ставить себя над всем народом – поскольку Израиль был обществом, связанным с Господом узами Завета, то все они были в равной мере святы и способны руководить. Мятежники упустили из виду, что Сам Господь назначил Моисея и Аарона на их служение. Господь гневается и поражает мятежников. Земля разверзлась и поглотила всех восставших. Но через некоторое время народ всё равно продолжал роптать. И тогда чтобы Господь вновь не покарал провинившихся, Моисей и Аарон заступаются за них и вымаливают у Бога прощение.

Коль скоро священнический авторитет Аарона был подвергнут сомнению, Господь показал всему народу, что этот его авторитет - по-прежнему непререкаем, и все иные претенденты на него - исключаются. Итак, Господь повелел Моисею взять по жезлу от колена, от всех начальников и написать на жезлах имена тех, кому они принадлежат. И Аарону надо было написать свое имя - на жезле племени Левия. А затем все двенадцать жезлов были положены в скинии… пред ковчегом откровения (т. е. на самом святом месте), где Господь являлся Моисею, потому что Он сказал, что жезл, принадлежащий тому, кто избран Им на священство, расцветет, подобно дереву. На следующий день, войдя в скинию, Моисей увидел, что жезл Аарона не только расцвел, но и пустил почки, дал цвет и плоды миндаля. Племенн ы м вождям и народу, получившим это неопровержимое доказательство, ничего другого не оставалось, как молча согласиться с тем, что Господь действительно подтвердил полномочия Аарона. Цель этого действия — утвердить Богоизбранность Аарона и его потомства для священнического служения. Древнее предание говорит о том, что жезл Аарона не засыхал и был всегда расцветшим.

Глава 19: жертва рыжей юницы и обряда очищения. Рыжий, или багряный, цвет был символом греховной нечистоты. Поэтому для того, чтобы очистить людей от нечистоты, надлежало убить именно рыжую юницу (молодую корову), которая никогда не носила ярма. Символично она так же, как и козел отпущения, воспринимала на себя грехи всего народа, закалывалась и сжигалась вне стана, а собранный пепел хранился в особом чистом месте тоже вне стана. После того как она закалывалась, ее кровью священник семь раз кропил по направлению к стану. Апостол Павел прямо говорит нам о том, что жертва эта указывала на великую жертву на Голгофе, принесенную за грех всего мира. Этот пепел употреблялся в случае осквернения нечистотой, прикосновения к чему-то нечистому, например, к мертвым телам и ко всему тому, что находилось в доме умершего. Это установление дано для того, чтобы избежать заразы. По древнеиудейскому обычаю погребение совершалось в тот же день, когда человек умер. Все случаи рассматривал священник: он осматривал умерших, а также людей, которые приходили к нему с теми или иными заболеваниями, т.е. одновременно он был и священником, и врачом. Для очищения брался пепел этой телицы и высыпался в чистую проточную воду, налитую в сосуд. Затем кто имел закон нечистоты, окроплялся ею в третий и седьмой день от начала нечистоты. Считается нечистота от первого дня — семь дней. Вечером в седьмой день омывалось все тело и все одежды осквернившегося, а также и того, кто совершал окропление, т.е. священника или левита. После того, как одежды омывались, все тело кропилось чистой водой. Это окропление тела водой, как считают святые отцы, преобразовательно указывает на будущее новозаветное крещение.

Медный змей. История медного змея относится к странствованию по пустыне. Израильтяне были наказаны нападением массы мелких ядовитых змей. Моисей приказал изготовить медного змея, водрузил его на шесте. Тот, кто смотрел на этого змея, исцелялся. Этот медный змей, как говорит нам сам Христос Спаситель, символизирует Его Самого: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3;14).

Укусы змеев представляют те раны, которые наносит нам грех. Медный змей — это Сам наш Господь Иисус Христос, Который принял на себя наши грехи. Кто смотрел с верой на медного змея, тот получал исцеление. Также и мы взираем на крест Христов, и через него получаем благодатное очищение и исцеление. Для нас важно то, что медный змей был одним из символов израильских блужданий по пустыне и тех спасительных действий, которые Господь оказывал народу. Он хранился долгое время сначала в скинии, затем в храме.

Глава 22. История пророчества Валаама.

Пророчество о Мессии в образе звезды, восходящей от потомства Иакова, произнес пророк Валаам, современник пророка Моисея, за 1500 лет до Р. Хр. Князья моавитянские пригласили пророка Валаама, чтобы он проклял еврейский народ, который угрожал вторжением в их землю. Они надеялись, что проклятие пророка им поможет одержать победу над израильтянами. Пророк Валаам, смотря с горы на приближающийся еврейский народ, в пророческом видении вдали увидел также и далекого Потомка этого народа. В духовном восторге вместо проклятия Валаам воскликнул: «Вижу Его, но ныне еще нет. Зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушит всех сынов Сифовых» (Числа 24:17). Валаам предсказывает поражение князей Моава и потомков Сифа в иносказательном смысле, подразумевая здесь сокрушение сил зла, ополчающихся на Царство Мессии. Таким образом, настоящее пророчество Валаама дополняет более древнее пророчество о поражении главы змия (Быт. 3:15). Он поразит, как «змия», так и его слуг. Пророчество Валаама о Звезде из колена Иакова положило начало верованию, что пришествие Мессии будет предварено появлением на небе яркой звезды. Такая необыкновенно яркая звезда, как мы знаем, действительно засияла на небе незадолго до Рождества Христова.

Глава 26 включает в себя перепись сынов Израилевых. Там же произойдет разделение земли и исчисление левитов. Колено левино в земле Ханаанской отдельного участка во владение не получило. Левиты должны были жить во всех коленах израильских в качестве судей и учителей народа. Поэтому для помещения левитского племени Господь повелевает отделить 48 городов, рассеянных по всем коленам с полями вокруг них. Были города левитские, которые назывались городами-убежищами и предназначались для того, чтобы там могли прятаться те, кто нечаянно убил кого-то. Эти шесть городов были расположены в разных местах Земли обетованной: два на севере, два в середине и два на юге. Это было сделано для того, чтобы облегчить прибытие в город-убежище каждому невольно убившему, где бы он ни находился. В таком городе убийца был в безопасности от мести родственников. После того как человек там скрывался, проходило следствие, и если он был виновен, то его постигала смертная казнь. Если бедствие или смерть были нечаянными, то он мог оставаться в городе-убежище и таким образом быть в безопасности до смерти великого первосвященника. В год смерти первосвященника все прощалось, т.е. когда на престол вставал новый первосвященник, то преступник мог покинуть город-убежище. Если же он выходил раньше, то никто не гарантировал ему безопасности. Дела и суд вершили левиты и священники.

«Сии суть заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым через Моисея на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона» (Чис. 36:13). Такими словами заканчивается четвертая книга Моисея — книга Чисел.

Пятая книга Моисеева. Второзаконие.

Это последняя книга Пятикнижия Моисеева. Книга называется в еврейской Библии своим начальным словом «Сии суть слова», которые говорил Моисей израильтянам. Мы же называем её «Второзаконие», т.к. повторяет события и законы,- о которых уже было однажды сказано в книгах Исход, Левит и Числа. Эта книга отличается от остальных книг Моисея тем, что содержит главным образом речи Моисея, последние его увещевания и наставления. На всей книге лежит особая печать торжественности. Моисей или человек, который писал эту книгу под диктовку Моисея или после него, как бы обращается к своему народу, как отец обращается к детям, когда умирает: печально, торжественно, величественно. Прежде чем навсегда уйти из этого мира, он хочет напомнить им о том, что было в законе и чем Господь говорит им.

Книга охватывает два последние месяца странствования по пустыне. Мы знаем что Господь не допустил Моисея войти в Обетованную землю. Этот факт имеет символическое значение. Моисей согрешил, и Господь сказал, что в Землю обетованную он не войдет, а только увидит ее. И он увидел ее с горы Н е во и благословил народ израильский, но в землю не вошел. Вышли из Египта и вошли в землю Израильскую Иисус Навин и Халев. Моисей является воплощением закона, а закон не может принести нам избавление, ибо «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошла от Иисуса Христа», — говорит нам евангелист Иоанн Богослов (Ин. 1:17).

Эта книга каждые семь лет должна была читаться всему народу, т.е. в юбилейный год. «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав, возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога нашего, и она там будет свидетельством против тебя; ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою; вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы непокорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей? соберите ко мне всех старейшин колен ваших и судей ваших и надзирателей ваших, и я скажу вслух все слова сии» (Втор. 31:24-30).

Затем Моисей, человек Божий, благословляет сынов Израилевых и каждому колену дает свои благословения. Говорит он, обращаясь к Рувиму: «Да живет и не умирает, и Симеон да не будет малочислен! Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими он защитит себя, и Ты будь помощником против врагов его». Здесь опять предсказание, что из его колена произойдет Спаситель мира.

Последняя 34 глава рисует нам смерть Моисея. «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, что против Иерихона и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал Господь: вот земля, о которой я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. И умер Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась» (Втор. 34:1-7).

Второзаконие заканчивается словами, которые написал Иисус, сын Навинов. «Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» (Втор. 34:9-12). Такими словами заканчивается книга Второзаконие.

Теперь несколько слов о самых важных местах Второзакония.

Глава 18, стихи 1-7: «жребий левитов». Моисей исчисляет лишь те средства, которые необходимы для содержания левитов, и побуждает народ Божий к усердию, чтобы они помогали левитам безбедно существовать, не занимаясь трудом обыкновенного человека. Моисей указывает на богоизбранность колена Левина, ибо учреждено служение левитское. В этой главе говорится о грядущем Христе Спасителе. «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18:15-19). Под пророком здесь понимается Сын Божий, который возвестил людям всю полноту и волю Отца Небесного. Христа называют пророком также и новозаветные писатели. Название принадлежит Христу в буквальном смысле, ибо он предсказывает о воскресении, о смерти, о судьбе своих последователей и всего рода человеческого. Христа именуют пророком по образу Его служения. Христос уподобляется Моисею потому, что как Моисей был посредником между Богом и людьми как вождь народа израильского, так и Мессия Иисус Христос есть единственный посредник между Богом и человеком и законодатель Нового Завета (1Тим. 2:5). Как Моисей избавил народ израильский от рабства египетского, так Христос избавляет людей от рабства диавольского и делает их благодатными сынами Отца Небесного.

Также народу израильскому были даны:

Различные постановления. В общество Господне входили люди нравственно чистые, физически совершенные. Сын блудницы не может войти в общество Господне. (Втор. 23:2) Аммонитянин и Моавитянин также не могут войти в общество Господне, потому что они занимаются идолопоклонством и нечестием. Но сказано: не гнушайся Идумеянином. (Втор. 23:7) Идумеи — потомки Исава, это брат твой, и не гнушайся египт я нином, ибо ты был пришельцем в земле его. Дети, которые у них родятся, могут войти в общество Господне.

Некоторые правила этики ветхозаветной, которые также надо было соблюдать. «Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего. Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и блудника из сынов Израилевых. Не отдавай в рост своему брату ни серебра, ни хлеба, что можно отдавать в рост». «Если кто возьмет жену и сделается мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, то он напишет ей разводное письмо и даст ей в руки и отпустит из дома своего» (Втор. 24:1).

Глава 28 рассказывает нам о благословении Господнем над народом Израилевым, о тех духовных силах, которые будут в Израиле и которые затем, к сожалению, истощатся и слава Израиля постепенно померкнет. В этой главе Моисей предсказывает судьбу Израиля, различные бедствия и события, которые произошли до разрушения Иерусалима императором Титом в 70-м году по Р.Х.

Глава 31 повествует об избрании Иисуса Навина Моисеем и содержит особые постановления о хранении книги законов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных