ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Профессионально-педагогическая культура педагогаПод педагогической культурой подразумевается совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность и образованность. Это интегративное качество личности педагога-профессионала, условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности, обобщенный показатель профессиональной компетентности педагога и цель его профессионального самосовершенствования. Носителями профессионально-педагогической культуры (ППК) являются люди, призванные осуществлять педагогический труд. Составляющими компонентами профессионально-педагогической культуры являются аксиологический, технологический и личностно-творческий. Аксиологический компонет ППК включает в себя совокупность педагогических ценностей. (Аксиология – философское учение о материальных и духовных ценностях, их происхождении и сущности). В качестве педагогических ценностей выступают знания, идеи, концепции, имеющие в данный момент б'ольшую значимость для общества и отдельной педагогической системы. Педагогические ценности – это внутренний эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий отношение к окружающему миру, к самому себе, моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности. Педагогические ценности объективны, т. к. формируются исторически, в ходе развития общества и фиксируются в педагогической науке как форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений. Выделяют:
Интегративной аксиологической функцией, объединяющей все другие, является индивидуальная концепция смысла профессионально-педагогической деятельности в жизни педагога. Технологический компонент ППК – процесс решения педагогических задач. Личностно-творческий компонент ППК – отражает творческое начало личности педагога. Важнейшей предпосылкой творческой деятельности служит способность выделить свое профессиональное «я» из окружающей педагогической действительности, противопоставить себя как субъекта объектам своего воздействия и рефлексировать по поводу своих действий, слов, мыслей. Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога. Кредо – чьи-нибудь убеждения, мировоззрение (Словарь С.И. Ожегова). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|