Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коллектив как фактор социализации личности




Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений.

Коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива.

Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в коллективе, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности.

Развитие личности и коллектива – взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми.

Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.

2.Понятие коллектива и его признаки.

«Коллектив» в переводе с лат.означает «объединяю».

Коллектив – это организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности в интересах общества.

Основные признаки коллектива:

1.Общественно-значимая цель;

2.Сплоченность и организованность;

3.Общая организация труда и участие в нем;

4.Сознательная дисциплина;

5.Соподчинение;

6.Самостоятельность.

Функции коллектива:

1.Передача социального опыта старшими младшим;

2.Коллектив является основной формой организации детской деятельности;

3.Воспитательная.

Основные стадии развития коллектива:

А.С. Макаренко выделяет основные этапы в создании и развитии коллектива. Основным критерием он считает здесь предъявление требований к коллективу и личности и их развития.

1 этап.- педагог предъявляет требования к личности и количеству.

2 этап.- требования педагога к личности и количеству предъявляются через актив.

3 этап.- на этом этапе коллектив предъявляет все требования к отдельной личности.

4 этап по Новиковой – это когда личность сама предъявляет все требования к себе самой.

Методика создания коллектива:

Предъявление педагогом своих требований;

Проведение разнообразной воспитательной деятельности;

Создание и воспитание актива;

Осуществление принципа параллельного действия;

Организация перспективы; (близкая, средняя, дальняя)

Создание и развитие положительных традиций;

Организация соревнования между учащимся;

Установление нормальных межличностных отношений в коллективе;

Уважение к личности воспитанника

Педагогическое руководство коллективом.

Педагог должен направлять деятельность коллектива, а не самоустраняться от этого.

Педагог обязан оказывать коллективу практическую помощь.

Не сметь командовать коллективом.

Не подавлять инициативу и самостоятельность коллектива, а создавать условия для их развития.

Ставить перед коллективом увлекательные цели и задачи.

Осуществлять руководство гибко и тактично и тактично идти на компромиссы.

Три стадии руководства коллективом:

Авторитарный;

Либерально-анархический (вседозволенность, самоустранение);

Демократический (опора на коллектив, сотрудничество, ответственность).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных