ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коллектив как фактор социализации личностиПроцессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. Коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в коллективе, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности. Развитие личности и коллектива – взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека. 2.Понятие коллектива и его признаки. «Коллектив» в переводе с лат.означает «объединяю». Коллектив – это организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности в интересах общества. Основные признаки коллектива: 1.Общественно-значимая цель; 2.Сплоченность и организованность; 3.Общая организация труда и участие в нем; 4.Сознательная дисциплина; 5.Соподчинение; 6.Самостоятельность. Функции коллектива: 1.Передача социального опыта старшими младшим; 2.Коллектив является основной формой организации детской деятельности; 3.Воспитательная. Основные стадии развития коллектива: А.С. Макаренко выделяет основные этапы в создании и развитии коллектива. Основным критерием он считает здесь предъявление требований к коллективу и личности и их развития. 1 этап.- педагог предъявляет требования к личности и количеству. 2 этап.- требования педагога к личности и количеству предъявляются через актив. 3 этап.- на этом этапе коллектив предъявляет все требования к отдельной личности. 4 этап по Новиковой – это когда личность сама предъявляет все требования к себе самой. Методика создания коллектива: Предъявление педагогом своих требований; Проведение разнообразной воспитательной деятельности; Создание и воспитание актива; Осуществление принципа параллельного действия; Организация перспективы; (близкая, средняя, дальняя) Создание и развитие положительных традиций; Организация соревнования между учащимся; Установление нормальных межличностных отношений в коллективе; Уважение к личности воспитанника Педагогическое руководство коллективом. Педагог должен направлять деятельность коллектива, а не самоустраняться от этого. Педагог обязан оказывать коллективу практическую помощь. Не сметь командовать коллективом. Не подавлять инициативу и самостоятельность коллектива, а создавать условия для их развития. Ставить перед коллективом увлекательные цели и задачи. Осуществлять руководство гибко и тактично и тактично идти на компромиссы. Три стадии руководства коллективом: Авторитарный; Либерально-анархический (вседозволенность, самоустранение); Демократический (опора на коллектив, сотрудничество, ответственность). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|