Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управленческая культура руководителя .




Управлен­ческая культура людей, занятых в сфере образования, является частью их профессионально-педагогической культуры. Психолого-педагогические исследования проблем педагогической культуры последних лет раскрывают ее в категориях педагогичес­ких ценностей, педагогических технологий и педагогического творчества.

Управленческая культура руководителя школы представля­ет собой меру и способ творческой самореализации личности ру­ководителя школы в разнообразных видах управленческой дея­тельности, направленной на освоение, передачу и создание цен­ностей и технологий в управлении школой.

Компонентами управленческой культуры являются:

Ø аксиологический,

Ø техноло­гический,

Ø личностно-творческий.

Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой. Имеющие в настоящий момент большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции и выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей.

Технологический, компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология внутришкольного управления предполагает решение специфических педагогических задач.

Личностно-творческий компонент управленческой культу­ры директора школы раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей заданности, алгоритмичности управления деятельность руководителя школы является творческой.

Управление учебным заведением осуществ­ляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающе­му необходимыми организаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены Типовым положением об общеобразовательном учебном учреждении, на основании которого каждое общеобра­зовательное учреждение разрабатывает свой Устав.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполня­ет следующие функциональные обязанности:

· несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований и охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

 

· представляет интересы учебного заведения в государствен­ных и общественных органах;

· создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

· проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мне­ния педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;

· принимает на работу и увольняет педагогический, админи­стративный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

· организует в установленном порядке рациональное исполь­зование выделяемых учебному заведению бюджетных ас­сигнований;

· по согласованию с советом учебного заведения устанавли­вает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

· создает условия для творческого роста педагогических ра­ботников учебного заведения, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления пе­дагогических экспериментов;

· несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и осо­бенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью. В поле зрения дирек­тора школы находятся вопросы, связанные с ученическим само­управлением, профориентацией, работой с родителями. В преде­лах своей компетенции директор школы от имени образователь­ного учреждения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользо­вания и распоряжения имуществом школы.

Руководство отдельными направлениями работы в школе воз­лагается на заместителей директора:

û заместители по учебно-воспитательной работе,

û организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы,

û заместители директора школы по науч­но-исследовательской работе,

û заместитель по профильным клас­сам или по классам с углубленным изучением отдельных предме­тов,

û заместитель или помощник директора школы по хозяйствен­ной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполне­ние образовательных программ и государственных образователь­ных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний уча­щихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методи­ческой работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогичес­кой культуры. Обязанности заместителей директора школы опре­делены в Уставе школы, где обосновывается распределение функ­циональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы (на правах заместителя директора шко­лы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования — дворцами и домами детского творчества, станция­ми юных натуралистов, юных техников, клубами, другими детски­ми объединениями; работа с классными руководителями по совер­шенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспита­тельной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и под­держки детским общественным организациям, действующим в со­ответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

В последние годы в новых типах школ — гимназиях, лице­ях — по решению совета школы могут вводиться должности за­местителей директора школы по новым перспективным направ­лениям работы. Например:

заместитель директора по научной работе —устанавливает контакты с учеными, преподавателями ву­зов, научными центрами по организации научных исследований в школах, их привлечении к педагогической работе в школе, при­влекает учителей своей школы к участию в опытно-эксперимен­тальной работе;

заместитель директора школы по коммерции (завуч-координатор) — устанавливает связи со спонсорами, шефами, определяет источник внебюджетного финансирования;

заместитель директора по социаль­но-педагогической реабилитации — организует, контроли­рует и анализирует работу классов выравнивания, педагогической коррекции, адаптации.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей представителей администрации школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни проводит со­вещания при директоре, заседания педагогических советов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных