Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профилактика делинквентного и преступного поведения. Правовая ответственность несовершеннолетних. Проблема перевоспитания




Вопросы для обсуждения

Первые признаки "отхода от школы" в подростковом возрасте. Конфликтный период - стремление быть принятым в школе, среди одноклассников и одновременно отчуждение от школы - благоприятный этап для предупреждения делинквентности и правонарушений.

Первичные формы социальной дезадаптации: прогулы, недисциплинированность, неуспеваемость, жестокость к животным и людям, упорная и частая ложь и др.

Задача психолога применительно к школьникам с первичными формами социальной дезадаптации. Диагностика причин. Коррекционная работа. Возможные формы работы с семьей.

Формы и методы социальной переориентации неформальных подростковых и юношеских объединений.

Совместная работа психолога и педагога по предупреждению социальной дезадаптации у детей, подростков и юношей.

Задачи психолога в случаях ярко выраженных делинквентных форм поведения. Психологическая помощь. Участие в различных видах социальной помощи. Совместная работа психолога и работников инспекций по делам несовершеннолетних.

Участие психолога в работе комиссий по делам несовершеннолетних.

Участие психолога в разборе судебных дел, связанных с учащимися. Особенности свидетельских показаний детей и подростков.

Деятельность психолога как представителя школы и защитника интересов учащихся в комиссии по делам несовершеннолетних, во время следствия и на суде.

Привлечение психолога в качестве эксперта в судебных делах несовершеннолетних. Требования к проведению психологической экспертизы.

Психологические проблемы перевоспитания подростков и юношей с устойчивыми формами делинквентного поведения и несовершеннолетних правонарушителей. Психологическая служба в спецшколах для несовершеннолетних правонарушителей, спецПТУ, воспитательно-трудовых колониях.

Литература к занятиям № 6 и № 7

Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей// Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С. 259-350.

Валицкас Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей//Вопросы психологии, 1989, № 1, С. 45-54.

Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. М., 1982.

Кочетков А. И., Верцинская П. Н. Работа с трудными детьми. М., 1986.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983. С. 52-60.

Миньковский Г. М., Тузова А. П. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Киев, 1987.

Пирожков В. Ф. Психологические основы перевоспитания учащихся специальных профтехучилищ. М., 1988.

Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений/Под ред. Д. И. Фельдштейна, Л. А. Радзиховского. М., 1988.

Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. С. 275- 312.

Трудный подросток: Причины и следствия/Под ред. В. А. Татенко. Киев, 1985.

Фельдштейн Д. И. Психологические вопросы корригирования поведения "трудных" детей//Возрастная и педагогическая психология. М., 1979. С. 243-247.

Филонов Л. Б. Поиск пределов допустимого как одна из особенностей поведения "трудных" подростков//Социальная психология личности. М., 1979. С. 114-138.

Филонов Л. Б. Методика контактного взаимодействия//Формы и методы воспитательной работы с педагогически запущенными учащимися. М., 1980. С. 24-44.

Филонов Л. Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера лиц с отклоняющимся поведением//Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 338-363.

Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития. Прага, 1978. С. 265-285.

8-е занятие






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных