Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психическое недоразвитие. Задержанное психическое развитие




Вопросы для обсуждения

Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм). Эмоциональная незрелость. Причины трудностей в обучении. Гиперактивность (гиперкинетический синдром) при гармоническом инфантилизме. Прогноз развития при благоприятных и неблагоприятных условиях.

Задержка психического развития соматогенного происхождения. Астения и церебрастения, их влияние на развитие личности. Прогноз развития при благоприятных и неблагоприятных условиях.

Задержка психического развития психогенного происхождения. Влияние неблагоприятного раннего опыта, условий дальнейшего воспитания и развития. Прогноз развития.

Задержка психического развития церебрально-органического происхождения (органический инфантилизм, минимальная мозговая дисфункция). Нарушения эмоционально-волевой сферы. Гиперактивность (гиперкинетический синдром) при органическом инфантилизме.

Нарушения познавательной деятельности.

Интеллектуальная пассивность.

Задержки психического развития психогенного происхождения и педагогическая (микросоциальная) запущенность. Различия в прогнозе развития.

Работа практического психолога с детьми, имеющими задержки психического развития различного генеза в условиях массовой школы или детского сада.

Диагностическая и коррекционная работа с интеллектуально пассивными детьми.

Диагностическая и коррекционная работа с педагогически запущенными детьми.

Литература

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.

Брезе Б. Активация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах. М., 1981.

Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. М., 1986. С. 52-63, 84-119.

Власова Т. Л., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.

Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 5. М., 1983. С. 115-136, 176-179, 181-187, 231-256.

Гарбузов В. И. Нервные дети. М., 1990. С. 4-57.

Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М., 1984.

Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.

Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в социальные учреждения. М., 1988.

Иванов Е. С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе//Дети с временными задержками психического развития. М., 1971.

Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. Л., 1982.

Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985. С. 112-130, 153-178.

Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников/Под ред. Л. П. Носковой. М., 1989. С. 98-166.

Лебединская К. С. и др. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988. С. 89-142.

Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985. С. 36-84.

Отстающие в учении школьники (Проблемы психического развития)/Под ред. 3. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. М., 1986.

Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник: Заметки врачей-психоневрологов. М., 1981.

Психические особенности слабоуспевающих школьников/Под ред. И. Ломпшера. М., 1984.

Психогигиена детей и подростков/Под ред. Г. Н. Сердюковской, Г. Гельница. М., 1985. С. 150-162.

Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. С. 39- 48, 306-346.

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.

Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М., 1958.

Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. М., 1990.

Ульенкова У. Б. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990.

4-е занятие






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных