Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод бухгалтерского учета и его элементы.




бух. учет – представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путём сплошного непрерывного и документального учёт всех хоз. операций.

Метод бух. учёта – это способы и приёмы ведения бух. учёта. Метод бух. учёта состоит из 8 элементов:

1. Бух. баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

2. Бух. счета – это способ текущей группировки и контроля средств источников и хоз. операций.

3. Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуральных показателях данных бух. учёта.

4. Документация – письменное свидетельство, составленное предусмотренным законом и удостоверяющая факт хоз. операции.

5. Оценка - это способ денежного измерения объектов бух. учёта.

6. Двойная запись – при регистрации хоз. операций на счетах каждая операция записывается в одной и той же сумме дважды: по дебету одного и кредиту другого счёта.

7. Калькуляция – это способ исчисления в денежной форме себестоимости отдельных хоз. процессов и их единиц.

8. Бух. отчётность – представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчётную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчётный период.

6.2. Бухгалтерский баланс: определение, содержание и строение. Виды балансов.

Бух. баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

Баланс является отчетным документом и составля­ется на последний календарный день отчетного пе­риода.

Бухгалтерский баланс включает в себя две части, одна из которых называется активом, а другая - пас­сивом.

Актив баланса включает два раздела:

I. Внеоборотные активы.

II. Оборотные активы.

Активы - это то, чем организация владеет. В акти­ве баланса отражается имущество и обязательства организации. Имущество и обязательства организа­ции включают в себя основные средства, нематери­альные активы, капитальные вложения, финансовые вложения, материально-производственные запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность.

Пассив баланса состоит из трех разделов:

III. Капитал и резервы.

IV. Долгосрочные обязательства.

V. Краткосрочные обязательства. Пассивы - это то, что организация должна.

В пассиве баланса показываются источники иму­щества и обязательств организации. Источники имущества и обязательств включают в себя собственное имущество и обязательства организации (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль) и заемные имущество и обязательства (долгосрочные и краткосрочные кре­диты банка, другие заемные средства, кредиторскую задолженность).

Таким образом, пассивы показывают, сколько средств было получено организацией, активы - как организация использовала полученные средства, во что она их вложила.

Виды баланса

1) Сальдовый - характеризует в ден.оценке иму­щество предприятия и источники его образования на опред. дату.

2) Оборотный - в нем кроме остатков имущества и источников их образования на начало и конец отчетно­го периода содержатся данные о движении имущества.

3) Вступительный - самый 1-ый баланс, который составляется на предприятии. Характеризует состоя­ние имущества предприятия на начало его хозяйствен­ной деятельности.

4) Заключительный баланс - это отчетный доку­мент по производственной деятельности предприятия за определенный период времени (квартал, год).

5) Ликвидационный баланс - это последний ба­ланс в жизни предприятия. Он составляется для ана­лиза состояния имущества ликвидируемого предприятия, например, предприятия-банкрота

6) Провизорныйбаланс (в России не составляется) - это предварительный баланс.Цель его составления - заранее оп­ределить финансовое положение предприятия, в кото­ром оно может оказаться в конце года.

7) Сводныйсодержит обобщенные показатели дея­тельности ряда предприятий, которые входят в состав фирмы, министерства, ассоциации и др. структурных подразделений.

8) Баланс брутто - это баланс, который включает регулирующие статьи (ста­тьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости вычитаются из суммы др статей). Баланс нетто - это баланс из которого исключены регули­рующие статьи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных