ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метод бухгалтерского учета и его элементы.бух. учет – представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путём сплошного непрерывного и документального учёт всех хоз. операций. Метод бух. учёта – это способы и приёмы ведения бух. учёта. Метод бух. учёта состоит из 8 элементов: 1. Бух. баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. 2. Бух. счета – это способ текущей группировки и контроля средств источников и хоз. операций. 3. Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуральных показателях данных бух. учёта. 4. Документация – письменное свидетельство, составленное предусмотренным законом и удостоверяющая факт хоз. операции. 5. Оценка - это способ денежного измерения объектов бух. учёта. 6. Двойная запись – при регистрации хоз. операций на счетах каждая операция записывается в одной и той же сумме дважды: по дебету одного и кредиту другого счёта. 7. Калькуляция – это способ исчисления в денежной форме себестоимости отдельных хоз. процессов и их единиц. 8. Бух. отчётность – представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчётную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчётный период. 6.2. Бухгалтерский баланс: определение, содержание и строение. Виды балансов. Бух. баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. Баланс является отчетным документом и составляется на последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерский баланс включает в себя две части, одна из которых называется активом, а другая - пассивом. Актив баланса включает два раздела: I. Внеоборотные активы. II. Оборотные активы. Активы - это то, чем организация владеет. В активе баланса отражается имущество и обязательства организации. Имущество и обязательства организации включают в себя основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, финансовые вложения, материально-производственные запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность. Пассив баланса состоит из трех разделов: III. Капитал и резервы. IV. Долгосрочные обязательства. V. Краткосрочные обязательства. Пассивы - это то, что организация должна. В пассиве баланса показываются источники имущества и обязательств организации. Источники имущества и обязательств включают в себя собственное имущество и обязательства организации (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль) и заемные имущество и обязательства (долгосрочные и краткосрочные кредиты банка, другие заемные средства, кредиторскую задолженность). Таким образом, пассивы показывают, сколько средств было получено организацией, активы - как организация использовала полученные средства, во что она их вложила. Виды баланса 1) Сальдовый - характеризует в ден.оценке имущество предприятия и источники его образования на опред. дату. 2) Оборотный - в нем кроме остатков имущества и источников их образования на начало и конец отчетного периода содержатся данные о движении имущества. 3) Вступительный - самый 1-ый баланс, который составляется на предприятии. Характеризует состояние имущества предприятия на начало его хозяйственной деятельности. 4) Заключительный баланс - это отчетный документ по производственной деятельности предприятия за определенный период времени (квартал, год). 5) Ликвидационный баланс - это последний баланс в жизни предприятия. Он составляется для анализа состояния имущества ликвидируемого предприятия, например, предприятия-банкрота 6) Провизорныйбаланс (в России не составляется) - это предварительный баланс.Цель его составления - заранее определить финансовое положение предприятия, в котором оно может оказаться в конце года. 7) Сводныйсодержит обобщенные показатели деятельности ряда предприятий, которые входят в состав фирмы, министерства, ассоциации и др. структурных подразделений. 8) Баланс брутто - это баланс, который включает регулирующие статьи (статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости вычитаются из суммы др статей). Баланс нетто - это баланс из которого исключены регулирующие статьи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|