ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие личности и его закономерностиЛичность - динамическое понятие: она претерпевает в течение жизни изменения, которые называют развитием (прогрессивным или регрессивным). Развитие 4прогрессивное) - это процесс физическом и психического изменения индивида во времени предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшею к большему, от простого к сложному, от низшею к высшему. Термин «формирование личности» употребляется как: 1) синоним «развития», т.е. процесс внутреннего изменения личности; 2) синоним «воспитания», «социализации», т.е. создание и реализация внешних условий для развития личности. Свойства и закономерности процесса развития. Развитие личности происходит согласно всеобщим диалектическим законам. Специфическими свойствами (закономерностями) этого процесса являются следующие. • Имманентность: способность к развитию заложена в человеке природой, она есть неотъемлемое свойство личности. • Биогенность: психическое развитие личности во многом определяется биологическим механизмом наследственности. • Социогенность: социальная среда, в которой происходит развитие человека, оказывает огромное влияние на формирование личности. • Психогенность: человек - саморегулирующаяся,и самоуправляющаяся система, процесс развития подвержен саморегуляции и самоуправлению. • Индивидуалъностъ: личность представляет собой уникальное явление, отличающееся индивидуальным подбором качеств и собственным вариантом развития. • Стадийность: развитие личности подчиняется всеобщему закону цикличности, претерпевая стадии зарождения, роста, кульминации, увядания, упадка. • Неравномерность (нелинейность): индивид уникален, каждая личность развивается в своем темпе, испытывая случайно распределенные во времени ускорения (спонтанность) и противоречия роста (кризисность). • Физический возраст определяет количественные (ограниченность) и качественные (сензитивность) возможности психического развития. Обобщение 2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|