Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 8. Рассматривание сюжетной картины




Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины (см. занятия 6 (октябрь), 7 (ноябрь), 7 (декабрь)).

Цель. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

 

Март – апрель – май

 

В эти месяцы целесообразно предложить детям новые игры, ориентируясь на программные произведения художественной литературы. Например, можно вместе с детьми прочитать закличку «Солнышко-ведрышко», радуясь, если повезет, его появлению. Или поиграть в подвижные игры, используя тексты песенок и стихотворений, например, молдавской песенки «Ты, собачка, не лай…» (пер. И. Токмаковой):

 

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай!

Утки наши белые,

Без того не смелые.

 

Дети, изображающие уток, робко приближаются к водящему – собачке. Она лает, утки крякают и уходят, потом вновь приближаются к собачке.

Можно предложить малышам игру с использованием стихотворения А. Введенского «Мышка»:

 

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

 

Выбираются дети на роли котики и мышки. Малыши образуют круг, в центре которого находится мышка, кошка – за кругом. Кошка вбегает в круг, а мышка выбегает из круга. Кошка за ней, но дети не пускают кошку, не позволяют ей поймать мышку. Затем кошка и мышка выбирают других исполнителей.

Отрывок «Спи, младенец…» из произведения М. Лермонтова «Казачья колыбельная» педагогам следует читать, укладывая детей на дневной сон, а родителям – перед ночным сном.

«Сельскую песню » А. Плещеева целесообразнее читать на прогулке в апреле-мае, насыпая корм в кормушку.

Потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» также можно включить в игру.

Воспитатель читает стихотворение. Ребенок, изображающий лисичку, бежит и попадает в круг, образованный детьми. Разворачивается диалог между лисой, воспитателем и детьми:

 

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

 

– Коль в кузовочке не петушок, не курочка, беги, лиса, к своим лисятам – сыну и дочке, – говорит воспитатель.

– Беги, беги! – разрешают дети и разрывают круг.

Затем лису с кузовочком изображает другой ребенок. Тот факт, что ребенку-лисе надевают рюкзачок, доставляет малышу огромную радость. А если удастся добыть настоящий кузовок, радость будет еще больше.

Март

Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Цель. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Предварительная работа. За день до занятия педагог кладет в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Три медведя» (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю. Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книжки (книжку) и кратко, но ярко и эмоционально рассказывает, кому какой рисунок понравился. Хвалит малышей за то, что они внимательно рассматривали картинки и заметили много интересного.

Затем педагог описывает картинку, которая понравилась ему больше всех, или ту, которую дети обошли своим вниманием.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть.

На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их.

Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4–5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает, чей это предмет. Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои серебряные колокольчики.)

 

Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться карточками и повторяет игру.

В конце занятия, исходя из особенностей наглядного материала, воспитатель просит малышей принести картинки, на которых изображено «то, что растет»; нарисованы «животные в меховых шубках», «те, кто с клювом» и т. д.

Занятие 2. Рассматривание сюжетных картин(по выбору воспитателя)

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Ход занятия

На столе педагога лежат строительные формы: кубы, кирпичики, ворота (арка).

Воспитатель предлагает вниманию детей картину «Дети играют в кубики» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Он рассказывает, что изображено на картине. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота». Просит показать ворота, которые сделала девочка (вызывает 1–2 детей). Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, и предлагает кому-нибудь из детей построить такие же на столе. Воспитатель просит детей сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания. Дети повторяют: «Сверху ворота красные, а снизу желтые». (Хоровое и несколько индивидуальных высказываний.)

Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик (показывает) строит башню, и задает вопрос: «Что строит мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину. В машине – кубики.) Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики? (Будет строить башню; отдаст ребятам…) Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.

В заключение воспитатель рассказывает детям: «Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. „Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез“».

Педагог повторяет рассказ, побуждая детей договаривать выделенные слова.

Затем воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Он поощряет попытки малышей построить такие же башню и ворота, как на картине.

Рассматривание картины «Чудо-паровозик» [14]

Ход занятия

«Сегодня я покажу вам очень интересную картинку, а вы помогите мне понять, о чем она, – начинает занятие воспитатель. – Кого вы видите на картинке?

Вам не кажется, что мальчики что-то обсуждают, чем-то удивлены ? Посмотрите на мальчика в синей рубашке с мишкой на груди. Он… (улыбается; развел руки в стороны.) Покажите, как он руки в стороны развел и улыбнулся. Похоже, что его что-то приятно удивило.

И мальчик в желтой рубашке тоже улыбается.

И мальчик на синей машине что-то говорит, улыбаясь.

Что же заставило мальчишек развеселиться ? На что они все смотрят. (На маленький красный паровозик.)

Догадайтесь, чей это паровозик. А я думаю, что паровозик принес мальчик с черными волосами в зеленом комбинезончике. Посмотрите, как он стоит. (Он держит руки в карманах.)

Вам нравится картинка?

Я про нее вам с удовольствием расскажу.

Все мальчишки любят играть с машинками – грузовыми, легковыми, пожарными, санитарными…

Однажды черноволосый мальчик в зеленом комбинезоне принес в детский сад маленький красный паровозик.

„Это замечательный паровозик“, – сказал он своим друзьям.

„Что же в нем такого замечательного? Совсем обычный“, – удивились ребята.

И тогда малыш нажал на какую-то кнопку, и паровоз поехал, загудел, запыхтел, как настоящий: „У-у-у“.

Ребята заулыбались, в ладоши захлопали. Хозяин маленькой игрушки был рад больше всех. Ведь это он и его маленький друг – красненький паровоз – развеселили друзей».

Занятие 3. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Ход занятия

На фланелеграфе картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

Воспитатель рассказывает: «Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось. Трам-трам-тарарам. А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки „Путаница“».

Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) «Путаница», помогает понять их.

Примечание. После занятия педагог оставляет книжку в книжном уголке. Используя разные приемы, он побуждает детей в разное время рассматривать рисунки, находить ответы на вопросы. (Какого цвета были зонтики у рыб? Сильно ли море горело? Кто пожарные? И т. п.)

Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.

Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что «ускользнуло» от внимания малышей. «Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается», – обобщает педагог.

Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:

– Книжку (коробочку, крышку игрушечного кофейника) открыла и… (закрыла).

– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).

– Ленту завязала и… (развязала).

– Пуговицу расстегнула и… (застегнула).

– Крупу в банку насыпала и… (высыпала). (Повторить 2–3 раза.)

– Воду в стакан налила и… (вылила).

– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела). И так далее.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных