Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 6. Купание куклы Кати




Цель. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку

«Сегодня, – сообщает он детям, – мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (В теплой.)

Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

 

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2–3 раза.)

 

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода… (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»:

 

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

 

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная, – говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить». Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

 

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

 

Дети помогают педагогу спеть колыбельную (2–3 раза).

Занятие 7. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку Д. Биссета «Га-га-га». Дает детям время выразить свою реакцию на услышанное (жестом, словом, восклицанием) и показывает им гусенка Вилли (игрушку или картинку).

«Вилли – маленький гусенок, – напоминает педагог. – Он не знает, что все живые существа говорят по-своему. На его приветствие „га-га-га“, котенок ответил… лошадка… коровы… куры… петух… А почему Вилли огорчился? Кто крикнул ему обидное слово? (Мальчик крикнул ему: «Кыш!») А кто порадовал малыша?» (Голубой автомобиль.)

Завершая занятие, педагог предлагает детям поговорить и попрощаться с Вилли. «Только обидных слов утенку не говорите», – просит воспитатель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных