Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят




Цель. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей картину «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: «А где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики… (маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: „Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные“. Что говорит мальчик?» (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. „Цып-цып-цып“, – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать ? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные !“»

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестова «Цыплята»:

 

– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

– Пити-пити, пи-ти-ти!

 

Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется 2–3 раза.

В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.

Занятие 3. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Цель. Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Ход занятия

Воспитатель объясняет детям, что курицу, у которой появились цыплята, называют еще клушей. Педагог сообщает малышам, что сегодня прочитает им о том, как из яйца на свет появляется цыпленок.

Воспитатель читает текст. Затем просит ответить на следующие вопросы:

– Почему цыпленка назвали Желтячок? А если бы из яйца вылупился белый цыпленок, как бы его назвали?

– А клуша в этом рассказе..? (Рыжуха.) Она была… (рыжая).

– Пса звали..? (Шустрый.) Как думаете, почему?

– Вспомните, как запищал Желтячок, вылупившийся из яйца. (Пи-пи-пи.)

Педагог предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова «Цыплята»).

 

Занятие 4. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Цель. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Ход занятия

При проведении этого занятия педагогу поможет страница «Что такое хорошо…» (страница, на которой изображены мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком) из рабочей тетради «Развитие речи у малышей: Младшая группа» (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

Используя картинки или игрушки, воспитатель воспроизводит ситуации, в которой один ребенок поступает верно, а другой нет. Педагог спрашивает: «Больно ли щенку, которого тянут за хвост?

Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете? А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?» (Она добрая. Заботится о котенке. Хочет напоить его молоком. Любит кисоньку.)

Можно предложить детям следующие сюжеты:

• один малыш вытирает нос носовым платком, а другой – концом своего шарфа;

• один мальчик пустил в весенний ручеек бумажную лодочку, а другой пытается отправить в путешествие машину.

Проанализировав последнюю ситуацию, педагог объясняет: «Многие мальчики хотят стать капитанами, управлять настоящими лодками и кораблями. Об одном таком мальчике писательница Агния Барто написала стихотворение „Кораблик“».

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Интересуется, понравилось ли детям это стихотворение. Напоминает, что Агния Барто написала много стихотворений, которые нравятся детям, например: «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка». Педагог начинает читать стихотворения, а малыши помогают ему.

Занятие 5. Дидактические упражнения «Так иди не так?». Чтение песенки «Снегирек»

Цель. Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Ход занятия

«Помогите мне разобраться, – начинает занятие педагог, – правильно ли поступают дети: один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Кто из детей поступает неправильно?»

Далее педагог предлагает детям следующие ситуации:

• один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;

• малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.

«Вы молодцы, – хвалит детей воспитатель, – не обижаете животных. Посмотрите, к вам прилетели птички, они хотят поиграть с вами».

Педагог приглашает детей сесть за столы (до этого они сидели на стульях рядом с педагогом), на которых разложены бумажные птички (их по трафарету сделали старшие дети).

«Рассмотрели птичек? – интересуется педагог. – Тогда положите птичку перед собой, а руки со стола уберите. Послушайте песенку «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова):

 

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

 

Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок (нужно дуть легко, не добирая воздуха). Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичек.

Педагог еще раз читает песенку, отрабатывая у детей легкий плавный выдох.

Занятие 6. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает: «Мыши живут в лесу (лесные мышки), на лугу и даже в домах. Но в домах мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся». Педагог объясняет, где живут лесные и полевые мыши (в норках, они находят норки под корнями деревьев), кого они боятся, кто на них охотится (лисы).

Воспитатель читает малышам сказку В. Бианки.

– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, Лис, прятаться.

– Мышонок, Мышонок, ведь я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь.

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, Мышонок, а я ведь твою норку разрою.

– А я от тебя в отнорочек, да и был таков!

Педагог читает сказку еще раз, затем предлагает детям поиграть. Он приглашает ребенка (по желанию) на роль Мышонка, а сам исполняет роль Лиса. Отрывок драматизируется до слов: «Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!» Потом роль Мышонка исполняют другие дети.

Занятие 7. Здравствуй, весна! [15]

Цель. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Ход занятия

Педагог, выйдя с детьми на участок (или во время одевания на прогулку), сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие, чтобы найти приметы весны. «Все вокруг говорят, что зима кончилась, наступила весна. Вы тоже об этом слышали? – спрашивает воспитатель. – Вот и мы будем весну искать. Ой, да она вот, рядом! На вас нет шуб, теплых ботинок и шапок. Почему вы их сняли? (Стало теплее.)

А где же снег на участке? Куда он исчез? (Это весна пришла, солнце стало светить сильнее, растопило снег.) Снега нет, здравствуй, весна!» (Дети повторяют последние слова воспитателя.)

На участке дети ищут появившуюся травку (ростки весенних цветов на клумбах); рассматривают набухшие почки (вспоминают о пушистой вербе, стоящей в группе), первые листики на кустиках и т. п.

Найдя какую-нибудь весеннюю примету, дети приветствуют весну: «Здравствуй весна-красна!»




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных