![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 7. Дидактические игры со словами. Чтение небылицЦель. Активизировать словарь детей. Ход занятия Воспитатель интересуется, не забыли ли дети игру «Что получится, то и получится» (см. с. 23). Уточняет, что такое небылицы. Затем читает одну из них («Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка», С. Маршак «Пудель», Д. Хармс «Иван Торопышкин» и т.п.). «Наши небылицы будут из одной строчки-предложения», – говорит педагог и задает детям вопросы: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?» Воспитатель записывает ответы в таблицу, а затем зачитывает 3–4 наиболее смешные небылицы. Игра повторяется еще раз. Далее дети играют в игру «Угадай слово» (см. Апрель, занятие 2). Ребята отгадывают 2–3 слова. В заключение проводится игра «Чепуха». Воспитатель предлагает детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задает ребятам вопросы, чтобы отгадать задуманное слово, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…) Занятие 8. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Ход занятия Воспитатель сообщает детям, что хочет познакомить их с новой авторской сказкой: «Не русской народной, как „Сивка-бурка“, „Царевна-лягушка“, а авторской. Как вы думаете, что такое авторская сказка?» Педагог выслушивает ответы детей и называет имя автора сказки – Валентин Катаев. Затем читает произведение, но без заключительного эпизода – встречи с Витей.
«А на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка?» – спрашивает воспитатель. Выслушивает ответы детей и зачитывает концовку сказки. Затем уточняет, одобряют ли дети поступок Жени. «Можете доказать, что „Цветик-семицветик“ – это сказка?» – интересуется воспитатель. Педагог предлагает ребятам запомнить «заклинание». Читает его 2–3 раза с помощью детей. Если останется время, воспитатель читает отрывки из сказки по выбору детей.
Май Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|