Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.2. Специфические особенности соревновательной и тренировочной деятельности




 

1. Принципы спортивной тренировки гимнастов.

Тренировка в спортивной гимнастике строится на основе об­щих для спортивной деятельности принципов.

Специализация и направленность к высшим достижениям — си­стематическая работа над овладением все более сложными упраж­нениями, программным материалом более высоких спортивных разрядов. Для этой цели используются специальные упражнения и методические приемы. Их подбор осуществляется в соответствии с общей и специальной физической подготовленностью, функцио­нальными возможностями организма, двигательными и психиче­скими способностями, направленностью и отношением юных гим­настов к занятиям. Учет этих индивидуальных особенностей позво­ляет правильно определить ближайшую, более отдаленную (овладение программой следующего разряда) и предельно воз­можную для данного гимнаста цель, а также виды многоборья, в которых он может добиться наиболее высоких результатов.

Единство общей и специальной подготовки предусматривает укрепление здоровья, повышение общей и специальной физи­ческой подготовленности, физической и умственной работоспо­собности, овладение необходимыми знаниями в области гимнасти­ки и смежных дисциплин, развитие способностей для успешного овладения программным материалом данного и более сложного спортивного разряда, изучение степени податливости способностей к развитию (тренируемое), обучаемости и воспитуемости юного гимнаста, в общем, и спортивном отношениях. Исходя из этих ин­дивидуальных особенностей, подбираются средства и методы спор­тивной тренировки.

Непрерывность тренировочного процесса вытекает из дидактиче­ского принципа систематичности и последовательности. Овладение большим объемом резко отличающихся друг от друга по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению упражне­ний, соединений, комбинаций, предел сложности которых трудно определить, требует многолетней, круглогодичной тренировки. Раз­рабатываются недельный, месячный, годичный, двухгодичный и олимпийский четырехгодичный циклы тренировки. В них учиты­ваются сложность упражнений, которыми предстоит овладеть на том или ином этапе тренировки, объем и интенсивность физических и психологических нагрузок, отдых, сочетание спортивной тренировки с учебой в школе, общественной работой и другими интересами гимнастов. Важно, чтобы в непрерывном тренировоч­ном процессе с большими физическими и психологическими на­пряжениями не утратился интерес к тренировке, возрастало бы сознательное и активное отношение к ней.

Единство постепенности возрастания и стремления к макси­мальным нагрузкам логически вытекает из предыдущего принципа. На базе непрерывности и систематичности занятий постепенно по­вышается сложность изучаемых упражнений, объем и интенсив­ность физических и психологических нагрузок, разумное сочетание их для развития функциональных возможностей организма и пси­хологической готовности гимнастов к овладению более сложными упражнениями, доведению, их до высокого мастерства исполнения, виртуозности, элегантности, артистизма. Дозирование нагрузки основывается на хорошем знании состояния здоровья, функцио­нальных возможностей организма, способностей юных гимнастов.

Волнообразностъ динамики тренировочных нагрузок проявляется в периодическом повышении и снижении их объема и интенсив­ности. Это позволяет лучше управлять процессами утомления, вос­становления (сверхвосстановления) работоспособности гимнаста. Повышение и снижение нагрузки регулируется за счет количества выполненных элементов, соединений и целых комбинаций за вре­мя тренировочного урока. Недельный цикл тренировки может быть построен следующим образом: в понедельник 400 элементов за 2 часа тренировки, во вторник — 250, в среду — 420, в четверг — 250, в пятницу — 420, в субботу — 300. Таким образом, недельный цикл может содержать три тренировки невысокой и две высокой интенсивности.

Принципы спортивной тренировки созданы совместными уси­лиями педагогов-тренеров, научных работников, опытом учебно-тренировочной и воспитательной работы лучших педагогов. Эти принципы согласуются с принципами обучения и воспитания. В соответствии с ними строится как отдельное тренировочное заня­тие, так и многолетний процесс тренировки гимнастов всех уров­ней спортивной квалификации.

2. Путь к высокому спортивному мастерству.

Рост спортивного мастерства гимнастов до уровня международ­ных требований возможен в том случае, если их подготовка будет ориентирована на современные тенденции в развитии мировой

спортивной гимнастики. Они сводятся к следующим основным по­ложениям:

1. Обострение конкуренции в результате появления на мировой арене высококлассных гимнастов из так называемых "негимнасти­ческих" стран.

2. Рост и концентрация сложности соревновательных упражне­ний,.требующих тщательного анализа техники их исполнения с опорой на законы механики, сведения из анатомии, физиологии и психологии. Разработка новой учебной дисциплины — психолого-педагогической биомеханики. Только в рамках этой учебной дис­циплины можно учесть, как в ходе овладения сложными гимнасти­ческими упражнениями взаимодействуют индивидуальные свойства гимнаста, относящиеся ко всем подструктурам личности (биологи­чески обусловленной, психике, опыту) и ее направленности.

В теоретическом плане этот подход открывает новые широкие возможности в ходе обучения упражнениям опираться на данные смежных научных дисциплин естественнонаучного, социально-экономического, психолого-педагогического и спортивно-педагоги-ческого циклов.

В практическом плане открываются новые беспредельно широ­кие возможности для совершенствования системы подготовки гим­настов всех уровней спортивного мастерства (спортивных про­грамм, нормативных требований, форм организации и методики учебно-тренировочных занятий), для использования гимнастиче­ских упражнений, спортивных занятий, соревнований в оздорови­тельных, образовательных и воспитательных целях, а также для из­учения и развития способностей, необходимых для успешного овладения сложными упражнениями.

3. Унификация методики подготовки гимнастов высшей ква­лификации в результате быстрого овладения соперниками передо­вой системой этой подготовки и внедрение ее в учебно-тренировочный процесс на основе его программирования и учета способностей гимнастов.

4. Систематическое изучение способностей гимнастов и на этой основе осуществление дифференцированного, индивидуально­го и личностного подхода в процессе учебно-тренировочных заня­тий и спортивных соревнований.

5. Повышение роли общей и специальной физической подго­товленности, превышающей запрос реальной соревновательной деятельности.

6. Постоянное совершенствование гимнастических снарядов, оборудования, инвентаря, экипировки гимнастов.

7. Интенсификация научно-исследовательской работы в плане обоснования главных компонентов подготовки высококлассных гимнастов. Создание и внедрение в учебно-тренировочный процесс тренажеров, технических средств контроля за нагрузкой, функцио­нальным состоянием организма и психикой.

8. Улучшение всех видов обеспечения подготовки гимнастов:

материально-технического, медицинского, психолого-педагогического, инфор-мационного и пр.

9. Совершенствование правил соревнований.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных