Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.3. Управление процессом подготовки гимнастов. Комплексный контроль в гимнастике




 

Учебно-тренировочные занятия в школе, средних профессио­нальных учебных заведениях и ДЮСШ организуются и проводятся в соответствии с государственной программой, которая предусмат­ривает: а) укрепление здоровья и поддержание высокой физи­ческой работоспособности; б) обеспечение разностороннего физи­ческого развития; в) обогащение занимающихся новыми знаниями, умениями и навыками; г) подготовку спортсменов и судей по гим­настике.

Успех в работе в значительной мере определяется постановкой четко организованного и хорошо спланированного учебно-тренировочного процесса. Его эффективность зависит от система­тического учета результатов работы. На основании данных учета вносятся необходимые изменения в планирование работы, совер­шенствуется содержание занятий, методика обучения, повышается педагогическое мастерство тренеров. При планировании учиты­ваются контингент занимающихся, задачи, стоящие перед коллек­тивом, условия работы и количество часов, отводимых для занятий с группой.

 

1. Структура тренировочного процесса.

В структуре тренировочного процесса различают три периода:

подготовительный, основной и переходный. Их продолжительность в годичном цикле тренировочной работы зависит от уровня спор­тивной квалификации занимающихся и от календаря соревнова­ний.

Подготовительный период соответствует фазе приобретения спортивной формы. Он делится на два этапа. Первый этап направлен на повышение общей и специальной физической подготов­ленности, развитие двигательных и психических способностей, не­обходимых для овладения учебной программой, воспитание созна­тельного и активного отношения юных гимнастов к занятиям, чувства коллективизма, товарищества, спортивного долга и других личностных свойств.

Для этого применяются общеразвивающие упражнения из гим­настики и других видов спорта, повторяются ранее изученные эле­менты, связки, комбинации с целью восстановления утраченных двигательных навыков.

Второй этап предусматривает изучение техники исполнения новых, более сложных элементов и усовершенствование ранее изу­ченных связок и комбинаций. Объем упражнений для общей физи­ческой подготовки уменьшается, основное внимание уделяется специальной физической подготовке. На этом этапе проводятся соревнования по общей и специальной физической подготовке.

Основной период соответствует стабилизации спортивной фор­мы. Он также делится на два этапа.

Первый этап — предсоревновательный. Он предусматривает совершенст-вование техники выполнения основных элементов ком­бинаций, гимнасты добиваются выполнения упражнений с макси­мальной амплитудой.

Второй этап — соревновательный. Основной задачей его яв­ляется подведение гимнастов к такому функциональному состоя­нию организма и психологической готовности, чтобы они смогли показать лучший спортивный результат. Для этого организуют при­кидки, матчевые встречи, с тем чтобы гимнасты привыкали к си­туации соревнований. Завершением этапа является участие в со­ревнованиях, на которых проверяется правильность планирования учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

Переходный период соответствует фазе временного снижения спортивной формы. Основной его задачей является активный от­дых. Переходный период, как правило, совпадает с летними кани­кулами у учащихся и отпусками у учителей, тренеров, поэтому уче­никам планируются индивидуальные задания для самостоятельной работы. Содержание таких индивидуальных заданий предусматри­вает развитие необходимых способностей для овладения более сложными упражнениями в следующем учебном году.

 

2. Основные документы планирования.

Основными документами планирования являются государственная программа, учебный план, развернутый учебный план, тематизированная рабочая программа и конспект урока (занятия).

 

Раздел 3. Группа легкоатлетических дисциплин (на примере легкой атлетики)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных