Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Цели общения с родителями на разных этапах установления доверительно-деловых отношений
Цель
| 1 этап
| 2 этап
| 3 этап
| 4 этап
| Внешняя цель
| Перестановка акцентов
| Трансляция знаний
| Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка
| Совместное исследование и формирование личности ребенка на основе перестройки собственных стереотипов
| Внутренняя цель
| Установление доверительных отношений с родителями
| Заинтересовать родителя
| Формирование и подкрепление установки к сотрудничеству
|
Модели педагогического взаимодействия (По А,В.Петроавскому)
| Невмешательства
| Учебно-дисциплинарная
| Личностно-ориентированная
| Цель
| "Я хочу, чтобы меня оставили в покое"
| Вооружить ЗУНами
| Обеспечить чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, формирование начал личности, развитие индивидуальности ребенка
| Лозунг
| "Ничего, сам справится!"
| "Делай как я!"
| "Не рядом, а вместе"
| Способы общения
| Реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздражение неприятие
| Наставление, разъяснение, запрет, угрозы, наказания, нотации, окрик
| Понимание, признание и принятие личности ребенка (не игнорировать его чувства)
| Тактика
| "Мирное сосуществование", "Рядом, но не вместе"
| Диктат или опека
| Сотрудничество, создание и использование ситуаций требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей, динамика стилей общения с ребенком.
| Позиция педагога
| "Не брать на себя лишней ответственности, не больше того, за что могут спросить"
| Удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций
| Исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
| Взгляд на ребенка
| Как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем
| Как на объект воздействия
| Как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям)
|
Игровая деятельность дошкольника
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
| | | | | | | Строение игровой деятельности
| | | | Реальные отношения – взаимоотношения детей как партнеров, отношения направленные на организацию и подготовку игры.
| | | Игровой материал – игрушки предметы используемые в игре.
| | | |
Содержание - что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых (дейтвия, взаимоотношения).
| | Сюжет – события, окружающая действительность изображаемые в игре.
| | Роль – обязанности, которые налагаются ролью, и осуществлять права по отношению к остальным участникам игры.
| | Ролевые отношения – общение определяемое взятыми ролями, обращение к определенной роли.
| | .
·
| | | | | | | | Развитие игры в старшем дошкольном возрасте
· Игра часто коллективная.
· Заранее планируют игру, распределяют роли, готовят материал.
· Сюжет сложный, в игре отражаются события, ситуации выходящие за рамки личного опыта (непосредственного окружения).
· Дети пытаются сдерживать свои побуждения, придерживаются правил, действуют как надо.
· Увеличивается количество ролей, появляется 2-3 любимые роли.
· Большое значение приобретают слова обращенные от лица своей роли.
· Игровые действия обобщаются, приобретают условный характер, появляются игры в воображаемой ситуации, игра переходит у умственный план, в результате чего дети меньше нуждаются во внешних опорах.
· Появляется режиссерская игра – это одиночная игра в которой ребенок не берет на себя ни какую роль, а выступает как режиссер, раздающий роли игрушкам.
| | | Развитие игры в младшем дошкольном возрасте
· Дети играют в одиночку, не умеют договариваться, распределять роли, материал.
· Сюжет игры однообразен, темы взяты из непосредственного окружения.
· Преобладают внешние действия, дети буквально воспроизводят действия людей, редко используют словесные игровые действия.
· Возникновение игры связано с попавшейся на глаза игрушкой, советом взрослого, яркими недавно полученными впечатлениями.
· Постепенно дети начинают отражать действия и взаимоотношения, для чего становится необходим партнер.
· В конце младшего начале среднего дошкольного возраста происходит переход от одиночных к совместным играм.
| | | Развитие игры в среднем дошкольном возрасте
· В среднем дошкольном возрасте дети объединяются по 2 –3 человека на основе интереса к дети и тем же играм. Выбор партнера по игре основан на симпатии, наличии привлекательной игрушки.
· Постепенно расширяется тематика игр, усложняется сюжет игры, дети начинают в игре отражать отношения людей.
· Исчезает многократное повторение одних и тех же действий, дети начинают объединять игры с разными сюжетами.
· Пытаются соблюдать правила, наблюдаются зачатки предварительного планирования сюжета, в соответствии с сюжетом дети начинают подбирать материал.
| | |
·
Восприятие
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|