Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели общения с родителями на разных этапах установления доверительно-деловых отношений




 

Цель 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
Внешняя цель Перестановка акцентов Трансляция знаний Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка Совместное исследование и формирование личности ребенка на основе перестройки собственных стереотипов
Внутренняя цель Установление доверительных отношений с родителями Заинтересовать родителя Формирование и подкрепление установки к сотрудничеству

 

Модели педагогического взаимодействия (По А,В.Петроавскому)

 

  Невмешательства Учебно-дисциплинарная Личностно-ориентированная
Цель "Я хочу, чтобы меня оставили в покое" Вооружить ЗУНами Обеспечить чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, формирование начал личности, развитие индивидуальности ребенка
Лозунг "Ничего, сам справится!" "Делай как я!" "Не рядом, а вместе"
Способы общения Реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздражение неприятие Наставление, разъяснение, запрет, угрозы, наказания, нотации, окрик Понимание, признание и принятие личности ребенка (не игнорировать его чувства)
Тактика "Мирное сосуществование", "Рядом, но не вместе" Диктат или опека Сотрудничество, создание и использование ситуаций требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей, динамика стилей общения с ребенком.
Позиция педагога "Не брать на себя лишней ответственности, не больше того, за что могут спросить" Удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций Исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Взгляд на ребенка Как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем Как на объект воздействия Как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям)

 

Игровая деятельность дошкольника

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

           
 
Строение игровой деятельности
   
Реальные отношения – взаимоотношения детей как партнеров, отношения направленные на организацию и подготовку игры.
 
Игровой материал – игрушки предметы используемые в игре.
 
 


Содержание - что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых (дейтвия, взаимоотношения).
Сюжет – события, окружающая действительность изображаемые в игре.
Роль – обязанности, которые налагаются ролью, и осуществлять права по отношению к остальным участникам игры.
Ролевые отношения – общение определяемое взятыми ролями, обращение к определенной роли.
.

 

·

 

           
   
Развитие игры в старшем дошкольном возрасте · Игра часто коллективная. · Заранее планируют игру, распределяют роли, готовят материал. · Сюжет сложный, в игре отражаются события, ситуации выходящие за рамки личного опыта (непосредственного окружения). · Дети пытаются сдерживать свои побуждения, придерживаются правил, действуют как надо. · Увеличивается количество ролей, появляется 2-3 любимые роли. · Большое значение приобретают слова обращенные от лица своей роли. · Игровые действия обобщаются, приобретают условный характер, появляются игры в воображаемой ситуации, игра переходит у умственный план, в результате чего дети меньше нуждаются во внешних опорах. · Появляется режиссерская игра – это одиночная игра в которой ребенок не берет на себя ни какую роль, а выступает как режиссер, раздающий роли игрушкам.
 
Развитие игры в младшем дошкольном возрасте · Дети играют в одиночку, не умеют договариваться, распределять роли, материал. · Сюжет игры однообразен, темы взяты из непосредственного окружения. · Преобладают внешние действия, дети буквально воспроизводят действия людей, редко используют словесные игровые действия. · Возникновение игры связано с попавшейся на глаза игрушкой, советом взрослого, яркими недавно полученными впечатлениями. · Постепенно дети начинают отражать действия и взаимоотношения, для чего становится необходим партнер. · В конце младшего начале среднего дошкольного возраста происходит переход от одиночных к совместным играм.
 
Развитие игры в среднем дошкольном возрасте   · В среднем дошкольном возрасте дети объединяются по 2 –3 человека на основе интереса к дети и тем же играм. Выбор партнера по игре основан на симпатии, наличии привлекательной игрушки. · Постепенно расширяется тематика игр, усложняется сюжет игры, дети начинают в игре отражать отношения людей. · Исчезает многократное повторение одних и тех же действий, дети начинают объединять игры с разными сюжетами. · Пытаются соблюдать правила, наблюдаются зачатки предварительного планирования сюжета, в соответствии с сюжетом дети начинают подбирать материал.
 

·


Восприятие

 


 

       
   
 

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных