Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнительная характеристика условий формирования ПП




Ограничения Характер ограничений в экономической системе, если …
…преобладают частные предприятия …преобладают государственные предприятия
Бюджетное Жесткое Мягкое
Ресурсное Редко бывает эффективным Почти всегда эффективно
По спросу Почти всегда эффективно Редко бывает эффективным
Производственная программа Формируется предприятием на уровне ограничений по спросу, не достигает уровня ресурсных ограничений Устанавливается государственным органом управления производством на уровне ресурсных ограничений, не достигает ограничений по спросу
Механизм регулирования спроса и предложения Рыночный. Основан на использовании ценовых сигналов Административный. Основан на использовании сигналов дефицита

 

Абсолютно мягким было финансовое ограничение у государственных предприятий в условиях директивно-плановой социалистической экономики. Граница между государственным бюджетом и финансами государственных предприятий была легко проницаемой. Убытки одних предприятий покрывались из доходов других, работающих рентабельно (прежде всего, на это шли доходы от экспорта нефти и газа). Поступление денежных средств на убыточные предприятия могло иметь форму безвозвратных бюджетныхдотаций, – для этого предприятие признавалось планово-убыточным (сейчас таковыми считается большинство предприятий сферы коммунальных услуг, дотируемых и муниципальных бюджетов). Часто «перелив» денежных средств мог иметь и форму государственного кредита. Однако невозврат такого кредита не влек за собой банкротства предприятия, т.к. это были долги государства самому себе. Проходило время, и их просто списывали.

Результат легко предсказать: внутри страны возникла по сути неограниченная платежеспособность предприятий - спрос на ресурсы всегда превышал предложение, тем более что цена была фиксированной и не могла выступать регулятором рынка. Возник всеобщий дефицит: не хватало материалов, энергии, оборудования, даже рабочей силы.

Сфера производства полностью отсасывала ресурсы из потребительского сектора: гражданам почти невозможно было легально купить стройматериалы и другие ресурсы «двойного» назначения, не хватало рабочих.

Эффективным менеджером в этих условиях был тот, кто умел правдой или неправдой выколачивать ресурсы. Таких героев прославляли в кинофильмах.

В настоящее время подавляющая часть производственного сектора России перешла в спросоограниченное состояние[1]. В новых условиях главным для менеджмента стало умение управлять спросом на продукцию предприятия.

Главные средства управления спросом – цена и качество продукции. Кроме этих средств используются также различные средства активного маркетинга: реклама, упаковка, сопутствующий сервис, а также дифференциация продукции. Эти средства воздействия на спрос и способы их применения рассматриваются в модуле 16. «Средства маркетинга в управлении объемом продаж».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных