ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сравнительная характеристика условий формирования ПП
Абсолютно мягким было финансовое ограничение у государственных предприятий в условиях директивно-плановой социалистической экономики. Граница между государственным бюджетом и финансами государственных предприятий была легко проницаемой. Убытки одних предприятий покрывались из доходов других, работающих рентабельно (прежде всего, на это шли доходы от экспорта нефти и газа). Поступление денежных средств на убыточные предприятия могло иметь форму безвозвратных бюджетныхдотаций, – для этого предприятие признавалось планово-убыточным (сейчас таковыми считается большинство предприятий сферы коммунальных услуг, дотируемых и муниципальных бюджетов). Часто «перелив» денежных средств мог иметь и форму государственного кредита. Однако невозврат такого кредита не влек за собой банкротства предприятия, т.к. это были долги государства самому себе. Проходило время, и их просто списывали. Результат легко предсказать: внутри страны возникла по сути неограниченная платежеспособность предприятий - спрос на ресурсы всегда превышал предложение, тем более что цена была фиксированной и не могла выступать регулятором рынка. Возник всеобщий дефицит: не хватало материалов, энергии, оборудования, даже рабочей силы. Сфера производства полностью отсасывала ресурсы из потребительского сектора: гражданам почти невозможно было легально купить стройматериалы и другие ресурсы «двойного» назначения, не хватало рабочих. Эффективным менеджером в этих условиях был тот, кто умел правдой или неправдой выколачивать ресурсы. Таких героев прославляли в кинофильмах. В настоящее время подавляющая часть производственного сектора России перешла в спросоограниченное состояние[1]. В новых условиях главным для менеджмента стало умение управлять спросом на продукцию предприятия. Главные средства управления спросом – цена и качество продукции. Кроме этих средств используются также различные средства активного маркетинга: реклама, упаковка, сопутствующий сервис, а также дифференциация продукции. Эти средства воздействия на спрос и способы их применения рассматриваются в модуле 16. «Средства маркетинга в управлении объемом продаж». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|