Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Допустим, создано новое уникальное изделие и организован его высококлассный сервис. Долго ли оно будет таковым, то есть уникальным и выдающимся из ряда себе подобных?




Ответ очевиден. Каким бы оригинальным и высококачественным не был продукт, раньше или позже он будет превзойден конкурентами и должен быть своевременно снят с производства, заменен другим. Таким образом, уровень реальной дифференциации зависит от возраста товара, иначе говоря - от стадии его жизненного цикла.

Главным признаком той или иной стадии является динамика продаж и прибыли (угол наклона линий).

0 – скрытая стадия; товара на рынке нет, есть затраты на его разработку и на подготовку производства

 

денежный объем продаж

      4
      3
         
    2    
физический объем продаж        
  0          

 

прибыль

 

1 – стадия выведения; пробные продажи, издержки производства высокие, прибыль отрицательная

2 – стадия роста; цена может расти, денежный объем продаж растет быстрее физического, а прибыль - быстрее выручки, т.к. снижаются издержки

3 – стадия зрелости; цена стабилизируется, затраты продолжают снижаться, прибыль достигает максимума

4 – стадия насыщения; появляются новые товары-заменители, физический объем продаж может поддерживаться за счет снижения цены, т.о. выручка снижается, снижается и прибыль.

5 – стадия упадка; физические объемы продаж стремительно сокращаются.

К началу пятого этапа товару должна быть подготовлена замена. Чтобы предприятие могло вовремя сменить продукцию и обеспечивать постоянную загрузку производственных мощностей, оно должно иметь несколько видов продукции, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.

 

«Продуктовый портфель» для стабильной загрузки производственной мощности Доля конкретного вида продукции на рынке
Большая Небольшая
Темпы роста продаж конкретного вида продукции положительные, высокие «Восходящие звезды» (стадия роста) «Трудные дети» (стадия выведения)
положительные низкие или даже отрицательные «Дойные коровы» (стадии зрелости и насыщения) «Усталые собаки» (стадия упадка)

 

Увеличения продолжительности 3 и 4 стадий можно добиться углублением реальной дифференциации, выводя на рынок все новые и новые модификации товара. А можно имитировать новизну и отличия в потребительских характеристиках, например, поместив старое изделие в новый корпус, или даже просто в новую упаковку.

УПАКОВКА может рассматриваться и как средство реальной дифференциации, и как средство мнимой дифференциации товара, так как современная упаковка выполняет несколько функций и каждая из них предъявляет свои требования к упаковке.

Основная и первоначальная функция упаковки – защита содержимого. В этой функции упаковка является средством реальной дифференциации. По логике покупателя, чем надежнее и дороже защита – тем ценнее товар. Дорогая упаковка – свидетельство высокой ценности товара. Эта функция предъявляет серьезные требования к упаковке:

à Соответствие параметров упаковки характеру товара (прочность, герметичность, способность амортизировать удар и т.п.)

à Оптимальное использование пространства при транспортировке и хранении

à Утилизуемость, экологическая чистота

à Высокая информативность – наносится схема распаковки, условия хранения, условия транспортировки и т.п. надписи

Вторая функция упаковки – выделение товара из числа заменителей. Для покупателя с низкой компетенцией яркая упаковка – сигнал обратить внимание (такая ситуация может возникнуть, например, при покупке рядового подарка).

Третья функция упаковки – напоминать о товаре, после того, как он потреблен. Сколько пустых флакончиков, бутылочек и штучек хранится в домах!

Эти две функции делают упаковку в большей мере средством мнимой дифференциации, т.к. используют иррациональные мотивы поведения покупателей и дают возможность обманывать его.

Многие потребительские товары можно отличить друг от друга только по внешнему виду упаковки. Нередко затраты на упаковку сопоставимы по объему с затратами на рекламу. Требование со стороны 2 и 3 функций - эстетические качества упаковки, внешняя привлекательность. Идеальная упаковка начинает жить своей жизнью, принося иногда даже большее удовлетворение, чем ее содержимое.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. Это приемы оформления интерьеров и товаров с использованием типичных форм и цветов. Существует 2 задачи, решаемые использованием фирменного стиля:

· объединить между собой все товары фирмы

· противопоставить их товарам других фирм.

Таким образом, фирменный стиль в еще большей мере можно отнести к средствам мнимой дифференциации, так как под прикрытием высококачественных товаров возможно продвигать и не самые удачные изделия. Хотя на создание и использование ФС могут пойти только фирмы с устойчивой репутацией. Ключевые элементы ФС:

ü Товарный знак – рисунок с прибамбасами, подлежит регистрации как нематериальный актив

ü Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы

ü Фирменный блок - товарный знак + логотип + лозунг

ü Фирменная одежда (униформа)

РЕКЛАМА. Это действия, привлекающие внимание покупателей к товару, формирующие его позитивный облик в глазах потребителя и побуждающие купить товар (воспользоваться услугой)

Главная цель рекламы – увеличение объема продаж, но попутно может решаться ряд косвенных задач:

· Распространяется информация о фирме (ее успешная история, отдельные ключевые достижения, солидная клиентура)

· Оптовые потребители побуждаются узнать фирму поближе, даже если данный товар не нужен

· Создается благоприятный фон для проведения деловых переговоров с потенциальной клиентурой фирмы

· Поддерживает положительные эмоции у потребителей, уже купивших товар: «я сделал правильный выбор!»

Фундаментальный принцип организации рекламы - последовательность мотивации:

 
 

 


Этот принцип должен соблюдаться и в отдельном рекламном акте (объявление в СМИ, ТV-клип), и в долговременной рекламной кампании.

Техника рекламы -

1 – адресная реклама (почта и личный контакт с клиентом)

2 – СМИ (периодические издания, телевидение и радио)

3 – специальные издания (проспекты, каталоги, буклеты, листовки …)

4 – наружная реклама (щиты, плакаты, витрины экраны с динамичным изображением) 5 – реклама на транспорте

6 – реклама на месте продажи (лотереи, розыгрыши призов, консультации в зале)

Контрольные вопросы к Гипермодулю 5

 

Сформулируйте основной принцип производственно-сбытовой деятельности предприятия
Назовите главный количественный (объемный) показатель производственно-сбытовой деятельности
Чем отличается производственная программа предприятия от его производственной мощности?
Приведите примеры объемных показателей производственно-сбытовой деятельности предприятия
Что такое учетно-калькуляционная единица продукции? Приведите примеры таких единиц
Какой показатель используется для пересчета физического объема продаж в стоимостной?
Как взаимосвязан денежный объем валовой продукции с физическим объемом товарной продукции?
В каком случае физический объем товарной продукции превышает физический объем продаж?
Как взаимосвязан денежный объем продаж "по оплате" с денежным объемом продаж "по отгрузке"?
В каком случае объем валовой продукции может превысить объем товарной продукции?
В каком случае объем товарной продукции может превысить объем валовой продукции?
Чем отличается объем продаж "по отгрузке" от объема продаж "по оплате"? (формула и комментарий)
Как взаимосвязан денежный объем продаж с денежным объемом товарной продукции?
В каком случае денежный объем продаж превышает денежный объем товарной продукции?
Что такое "норматив чистой продукции", используемый для стоимостной оценки объема производства?
Что такое "норматив условно-чистой продукции", используемый для стоимостной оценки объема выпуска?
Приведите примеры показателей, характеризующих ресурсоемкость продукции
Как называется соотношение между денежным объемом продаж и совокупными активами предприятия?
Как называется соотношение между денежным объемом продаж и основными средствами предприятия?
Как называется соотношение между денежным объемом продаж и численностью персонала предприятия?
Как называется соотношение между денежным объемом продаж и оборотными средствами предприятия?
Как называется соотношение между объемом основных средств и численностью персонала?
Как называется соотношение между численностью персонала и производственной программой?
Как называется соотношение между численностью персонала и объемом основных средств?
Как называется соотношение между объемом потребления МТР и производственной программой?
Как называется соотношение между объемом потребления энергетических ресурсов и производственной программой?
Как называется соотношение между объемом потребления энергетических ресурсов и численностью персонала предприятия?
Отгружено заказчику 100 изделий по цене 50 тыс.р., при этом кредиторская задолженность по поставкам продукции увеличилась с 100 тыс.р. до 500 тыс.р. Рассчитайте объем продаж по оплате
Оплачена заказчиками поставка 10 изделий по цене 500 тыс.руб., при этом дебиторская задолженность предприятия увеличилась с 1500 тыс.р. до 2500 тыс.р. Рассчитайте объем продаж по отгрузке
На какие три части можно условно разбить производственный процесс?
Какие действия с ресурсами предприятия относят к основному производственному процессу?
Какие действия с ресурсами предприятия относят к вспомогательному производственному процессу?
Какие действия с ресурсами предприятия относят к побочному производственному процессу?
Что такое технологическая стадия основного производства в машиностроении?
Что такое технологический переход, как составная часть технологической операции?
Какие виды вспомогательных производств существуют, как правило, на машиностроительных заводах?
Какие стадии основного производства существуют, как правило, на машиностроительных заводах?
Охарактеризуйте содержание заготовительной стадии основного производственного процесса
Охарактеризуйте содержание обрабатывающей стадии основного производственного процесса
Охарактеризуйте содержание сборочной (сб.-монтажной) стадии основного производственного процесса
Охарактеризуйте содержание испытательной стадии основного производственного процесса
Сформулируйте принцип организации производственного процесса, определяющий тип производства
В чем выражается специализация производственных подразделений и рабочих мест?
Каким показателем оценивается уровень специализации рабочего места?
Каким показателем оценивается уровень специализации производственного подразделения?
Что характеризует коэффициент закрепления технологических операций?
Как рассчитать коэффициент закрепления технологических операций?
Дайте определение понятия "тип производства"
Охарактеризуйте различные типы производства с точки зрения широты номенклатуры продукции
Охарактеризуйте различные типы производства с точки зрения предварительной проработки технологии
Охарактеризуйте различные типы производства с точки зрения стабильности номенклатуры продукции
Охарактеризуйте различные типы производства с точки зрения стабильности структуры производственного процесса
Охарактеризуйте серийный тип производства с точки зрения стабильности структуры производственного процесса
Охарактеризуйте различные типы производства с точки зрения квалификации рабочих
Охарактеризуйте различные типы производства с точки зрения длительности производственного цикла
Назовите 5 принципов организации производственного процесса
Охарактеризуйте содержание принципа оптимальной специализации рабочих мест
Какая характеристика производства определяется принципом оптимальной специализации рабочих мест?
Какая характеристика производства определяется принципами параллельности и ритмичности?
Какая характеристика производства определяется принципами ритмичности и прямоточности?
Какая характеристика производства определяется принципами прямоточности и непрерывности?
Охарактеризуйте содержание принципа параллельности в организации производственного процесса
Охарактеризуйте содержание принципа ритмичности в организации производственного процесса
Охарактеризуйте содержание принципа непрерывности в организации производственного процесса
Охарактеризуйте содержание принципа прямоточности в организации производственного процесса
Какой метод производства позволяет в наибольшей мере реализовать принцип параллельности?
Какой метод производства позволяет в наибольшей мере реализовать принцип ритмичности?
Какой метод производства позволяет в наибольшей мере реализовать принцип прямоточности?
Какой метод производства позволяет в наибольшей мере реализовать принцип непрерывности?
Как рассчитать ритм поточной линии?
Дайте определение понятия "метод производства"
Как рассчитать число рабочих мест на каждой операции при организации поточной линии?
Назовите виды поточных линий по номенклатуре выпускаемых изделий
Назовите виды поточных линий по характеру движения изделий
Назовите виды поточных линий по способу перемещения изделий
Назовите виды поточных линий по типу конвейера
Назовите виды поточных линий по типу движения партий объектов
Охарактеризуйте партионно-технологический непоточный метод организации производства
Охарактеризуйте предметно-групповой непоточный метод организации производства
Охарактеризуйте гибкую производственную систему как метод организации производства
Назовите непоточные методы организации производства, применяемые в единичном производстве
Назовите непоточные методы организации производства, применяемые в серийном производстве
Запишите ограничение объема производства по ресурсному обеспечению
Запишите ограничение объема продаж по спросу на продукцию
Запишите финансовое ограничение на хозяйственную деятельность промышленного предприятия
В каком случае ресурсное ограничение или ограничение по спросу называется "эффективным"?
При каких условиях ресурсное ограничение с большой вероятностью оказывается "эффективным"?
При каких условиях ограничение по спросу с большой вероятностью оказывается "эффективным"?
Что такое финансовое ограничение на хозяйственную деятельность предприятия?
В каком случае финансовое ограничение деятельности предприятия называют "мягким"?
В каком случае финансовое ограничение деятельности предприятия называют "жестким"?
Какой фактор определяет степень "жесткости" финансового ограничения предприятия?
Какие задачи доминируют в менеджменте предприятия при "жестком" финансовом ограничении?
Какие задачи доминируют в менеджменте предприятия при "мягком" финансовом ограничении?
Изобразите и охарактеризуйте траекторию перестройки экономической системы в осях "дефицит - жесткость финансовых ограничений"
Охарактеризуйте состояние рынка, которое принято называть "рынком продавца"
Охарактеризуйте состояние рынка, которое принято называть "рынком покупателя"
Охарактеризуйте механизмы регулирования спроса и предложения в экономической системе с жестким финансовым ограничением
Как формируется производственная программа предприятия в рыночной экономической системе?
Как формировалась производственная программа предприятия в директивно-плановой системе?
В какой отрасли российской экономики финансовое ограничение до последних лет оставалось "мягким"?
За счет чего может расти объем валовой продукции при ресурсном ограничении производства?
Почему при мягком финансовом ограничении в большинстве отраслей экономики предприятия начинают
испытывать дефицит производственных ресурсов?
Как влияет на состояние ресурсных рынков финансовое ограничение деятельности предприятий?
При каком значении предельного дохода предприятие обеспечивает максимальный объем продаж?
Перечислите косвенные признаки эластичности спроса
При каких значениях предельного дохода спрос на продукцию предприятия эластичен?
Что произойдет с денежным объемом продаж при повышении цены, если спрос не эластичен?
Что произойдет с денежным объемом продаж при повышении цены, если коэффициент эластичности =1?
Что произойдет с денежным объемом продаж при понижении цены, если спрос эластичен?
Охарактеризуйте систему ценообразования, известную под названием "снятие сливок"
Охарактеризуйте систему ценообразования, известную под названием "возмещение издержек"
Охарактеризуйте систему ценообразования, известную под названием "следование за лидером"
Охарактеризуйте систему ценообразования в машиностроении, ориентированную на учет качества
Запишите и прокомментируйте формулу верхнего предела цены машиностроительного изделия
Перечислите показатели качества, учитываемые при расчете верхнего предела цены машины
Что такое реальная дифференциация товара?
Что такое мнимая дифференциация товара?
Перечислите средства реальной и мнимой дифференциации продукции
Охарактеризуйте стадии жизненного цикла товара
На каких стадиях жизненного цикла находятся товары, образно именуемые «трудными детьми» и «усталыми собаками»?
На каких стадиях жизненного цикла находятся товары, образно именуемые «дойными коровами» и «восходящими звездами»?
Охарактеризуйте упаковку, как средство мнимой и реальной дифференциации товара
Объясните принцип последовательной мотивации в организации рекламы

 


[1] исключением пока остается ЖКХ и частично сельское хозяйство






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных