Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы




1. Название (номер) школы, ее местонахождение, профиль и статус.

2. Количество классов (начальное, среднее и старшее звено), общее количество учащихся.

3. Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы

4. Функции физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы

5. Основные направления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы

6. Документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную и спортивную работу школы

7. Субъекты (кто осуществляет) физкультурно-оздоровительную и спортивную работу школы, их взаимодействие

8. Традиционные и инновационные формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы

9. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы в учебное и каникулярное время

10. Материально-техническое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы

11. Какие проблемы существуют в школе (классе) по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, какая работа ведется по их предупреждению?

12. Имеется ли в школе система дополнительных образовательных услуг в отношении физической культуры и спорта? Что она даёт учащимся?

13. Показатели эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы

14. Как оценивают ученики физкультурно-оздоровительную и спортивную работу школы. Ответ аргументируйте

15. Как оценивают учителя физкультурно-оздоровительную и спортивную работу школы. Ответ аргументируйте

16. Совпадают ли их мнения

17. Сформулируйте выводы, собрав конкретный материал (факты, суждения, оценки).

 

Приложение 2

С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:

· недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);

· разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);

· противодействие (действие, препятствующее другому действию);

· противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);

· разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:

1. Обнаружение факта.
2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.
3. Определение характера ее содержания.
4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.
5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.
7. Выбор способов решения педагогических задач.
8. Самоанализ и самооценка принятого решения.

Рассмотрим более подробно каждый из этих шагов, обращаясь для примера к конкретной ситуации.

Пример ситуации:

Например, ситуация, названная:

ЭТО ЖЕ НЕЛЬЗЯ!

«Спускаюсь по лестнице и вижу: Володя С. перочинным ножиком режет лестничные перила. Заслышав мои шаги, стремглав бросился бежать, оставив на площадке свое пальто. Поймать «злоумышленника» оказалось делом несложным. Рассказываю матери о случившемся, та удивляется:
– Не может этого быть! Наверно, это кто-нибудь из тех ребят, что были вместе с сыном.
Володя смущен...
В квартире, где живет мальчик, – чистота, паркет натерт до блеска, красивая мебель. Чувствуется, что в доме бережно относятся к заведенному порядку и вещам.
– Это правда, что ты портил перила?
– Я только попробовал, как режет ножик...
Вмешиваюсь в разговор:
– Но зачем же портить перила? Вот попробуй резать у себя дома стул или свой стол. Не все ли равно, что резать – стол или перила...
У мальчика на лице немое удивление, и он возмущенно восклицает:
– Это же нельзя!
Мать поясняет:
– Это его стол... Отец ему купил».
После того как ситуация восстановлена, можно перейти к ее анализу.

Обнаружение факта

Учитель узнает, что ученик 2-го класса испортил на лестнице перила: изрезал их перочинным ножом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных