Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Базовые модули дисциплины, трудоемкость и виды учебной работы




Таблица 2

Форма обучения Часов Форма отчетности
  Очная форма обучения   Зачет
  Очно-заочная форма обучения   Зачет
  Заочная форма обучения   Зачет

 

Тематический план для студентов, обучающихся по очной форме обучения

Таблица 3

Наименование модуля Количество часов
Максимальная учебная нагрузка Всего Лекции Семинарские занятия Самосто-ятельная работа
           
Модуль 1. Деловая этика как наука
ТЕМА 1.1. Понятие, предмет и специфика деловой этики          
ТЕМА 1.2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики и этикета          
Итого по модулю          
Модуль 2. Основы этики деловых отношений
ТЕМА 2.1. Этика деятельности организации          
ТЕМА 2.2. Этика общения в организации          
ТЕМА 2.3. Этика поведения в устных видах делового общения          
ТЕМА 2.4. Этика в письменных и электронных видах общения.          
ТЕМА 2.5. Этика разрешения конфликтов          
Итого по модулю          
Модуль 3. Деловой этикет
ТЕМА 3.1. Деловой имидж          
ТЕМА 3.2. Деловые приемы          
Итого по модулю          
ИТОГО в 7-м семестре          

Тематический план для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

Таблица 4

Наименование модуля Количество часов
Максимальная учебная нагрузка Всего Лекции Семинарские занятия Самосто-ятельная работа
           
Модуль 1. Деловая этика как наука
ТЕМА 1.1. Понятие, предмет и специфика деловой этики       -  
ТЕМА 1.2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики и этикета       -  
Итого по модулю       -  
Модуль 2. Основы этики деловых отношений
ТЕМА 2.1. Этика деятельности организации       -  
ТЕМА 2.2. Этика общения в организации       -  
ТЕМА 2.3. Этика поведения в устных видах делового общения       -  
ТЕМА 2.4. Этика в письменных и электронных видах общения.       -  
ТЕМА 2.5. Этика разрешения конфликтов       -  
Итого по модулю       -  
Модуль 3. Деловой этикет
ТЕМА 3.1. Деловой имидж       -  
ТЕМА 3.2. Деловые приемы       -  
Итого по модулю       -  
ИТОГО в 7-м семестре       -  

Содержание разделов дисциплины

Таблица 5

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Модуль 1. Деловая этика как наука
1. Понятие, предмет и специфика деловой этики Понятие деловой этики. Этика как теория морали, как наука об идеалах, моральных принципах и нормах поведения, как нравственное учение. Структура и функции морали.Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики. Принципы универсальной этики. Принципы деловой этики. Сосуществование принципов. Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика) Социальные функции деловой этики. Принципы деловой этики. Система этических критериев деловых отношений. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета.
2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики и этикета Вербальные средства общения в деловой этике: позитивные и негативные моменты. Уровень закономерных потерь словесного выражения по субъективным показателям. Непременное наличие обратных связей в вербальном общении. Обратные связи во взаимном воздействии результатов процесса на его протекание. Роль и значение социальных навыков вербального общения. Умение говорить. Взаимосвязь речевой деятельности с процессами мышления, сознания, памяти и т.п. Типология речи: активная и реактивная; устная и письменная и т.д. Тождество и различие видов и форм речи и их закономерности в процессах коммуникации. Правила слушания партнера. Этапы общения на вербальном уровне: установление контакта; ситуационная ориентация; обсуждение вопроса; принятие решения; выход из контакта. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: такесика, проксемика, визуальный контакт, жестика, мимика.
Модуль 2. Основы этики деловых отношений
3. Этика деятельности организации Этика создания, функционирования и ликвидации организации, этические нарушения в процессе функционирования организации.Составные части корпоративной культуры.Понятие управления, этические аспекты управленческой деятельности. Этическое поведение внутри корпорации. Виды и типы внутрикорпоративных отношений. Корпоративные этические кодексы и эффективность производства. Государственное учреждение как корпорация.Внутрикорпоративные проблемы. Организационная культура фирмы, ее типы и функции. Имидж и репутация фирмы.
4. Этика общения в организации Нравственный климат организации. Служебная субординация. Этические нормы отношения руководителя и подчиненных. Нормы отношений с сослуживцами. Карьерный рост и проблема дискриминации. Дилемма служебного информирования и служебного разоблачения. Лидерство. Деловая этика и индивидуальная нравственность делового человека. Задачи делового общения руководителя: прием, передача информации и обмен ею, выдача управленческих заданий, отдача приказов, команд, распоряжений, делегирование управленческих полномочий, влияние на поведенческие установки и действия личности, группы, коллектива. Руководитель как работодатель. Аморальное поведение работодателя.Профсоюзы и их роль в организации производственного процесса и в регулировании производственных отношений.Гражданские права и свободы на рабочем месте. Права и обязанности служащих. Лояльность и повиновение фирме и руководителю. Кадровая политика и процедуры. Идеальный работник.
5. Этика поведения в устных видах делового общения Сущность и виды деловой беседы. Основные правила подготовки деловой беседы. Этапы протекания беседы. Принципы ведения деловой беседы. Рекомендации по повышению эффективности беседы. Основные правила ведения переговоров. Тактика ведения переговоров. Психологические аспекты переговорного процесса. Технология проведения делового совещания. Типы совещаний. Обязанности руководителя совещания. Поведение участников совещания. Общие правила телефонного делового общения.
6. Этика в письменных и электронных видах общения. Деловое письмо: Оформление и основные разновидности делового письма. Требования к деловому письму. Резюме, его структура и правила составления. Назначение и виды визитных карточек. Правила вручения визитных карточек. Этические нормы работы в компьютерных сетях. Этикет работы в компьютерных сетях. Компьютер в локальной сети. Компьютер в сети Интернет.
7. Этика разрешения конфликтов Понятие конфликта. Виды конфликтов и причины их возникновения. Типология конфликта. Стадии и структура конфликта. Предпосылки возникновения конфликта. Объективные и субъективные причины конфликта. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Стиль конкуренции или соперничества. Стиль сотрудничества. Стиль компромисса. Стиль уклонения. Стиль приспособления. Правила поведения в условиях конфликта. Профилактика деловых конфликтов. Разделение труда и взаимные услуги на работе. Использование служебного положения в личных целях. Виды дискриминации на рабочем месте.
Модуль 3. Деловой этикет
8. Деловой имидж Деловой имидж. Имидж и его составные элементы. Основные технологии создания имиджа. Психологический механизм влияния на партнера. Искусство самопрезентации. Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа. Основы «офисной дипломатии». Роль уверенности в себе и манер поведения в формировании имиджа. Манеры поведения, жесты, позы, походка, осанка. Значение одежды в формировании делового имиджа. Понятие имиджа организации.
9. Деловые приемы Деловые приемы, их организация и проведение. Смысл и назначение делового приема. Виды деловых приемов. Подготовка и проведение дневных деловых приемов. Подготовка и проведение вечерних деловых приемов. Этикетные нормы и предписания. Национально-культурные особенности делового этикета.

 

4.6. Лабораторный практикум – по дисциплине «Деловая этика» учебным планом не предусмотрен.

 

 

План семинарских занятий

Таблица 6

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудоемкость (час)
Модуль 1. Деловая этика как наука
  ТЕМА 1.1. Понятие, предмет и специфика деловой этики Этика – учение о морали. Мораль ее функции и структура. Этические проблемы деловой жизни. Соотношение универсальной и деловой этики, их принципы. Структура, принципы деловой этики.  
  ТЕМА 1.2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации: вопросы этики и этикета Виды деловой коммуникации (вербальные и невербальные). Этапы общения на вербальном уровне: установление контакта; ситуационная ориентация; обсуждение вопроса; принятие решения; выход из контакта. Искусство речи в комплексе вербальных коммуникаций. Искусство слушания делового партнера. Невербальная коммуникация. Виды невербального языка: визуальный контакт, жестика, мимика.  
Модуль 2. Основы этики деловых отношений
  ТЕМА 2.1. Этика деятельности организации Этика и социальная ответственность организации. Этические нормы в деятельности организации. Культура фирмы (имидж).  
  ТЕМА 2.2. Этика общения в организации Понятие личности и его структура. Мотивация как фактор управления личности. Понятия руководства и лидерства. Сравнительная характеристика. Типы руководителей и управления. Принципа принятия решений. Ответственность руководителя. Неформальные лидеры. Этические проблемы личности руководителя: организатора производства, бизнеса, управленца любого уровня экономической иерархии. Профессионализм и нравственность. Взаимоотношения между руководителями и исполнителями. Работа в команде. Нравственный идеал работника.  
  ТЕМА 2.3. Этика поведения в устных видах делового общения Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы. Принципы введения деловой беседы. Основные правила и тактика ведения переговоров.  
  ТЕМА 2.4. Этика в письменных и электронных видах общения. Оформление и основные разновидности делового письма. Этические нормы работы в компьютерных сетях.  
  ТЕМА 2.5. Этика разрешения конфликтов Внешние конфликты. Типы производственных конфликтов. Природа и социальная роль конфликтов. Типы поведения людей в конфликтных ситуациях. Этика разрешения групповых конфликтов.  
Модуль 3. Деловой этикет
  ТЕМА 3.1. Деловой имидж Имидж и его составные элементы. Имидж делового человека. Имидж организации и способы его формирования.  
  ТЕМА 3.2. Деловые приемы Виды приемов в деловом общении и подготовка к их проведению. Национальная специфика деловой культуры: а) Восток; б) Западная Европа; в) США.  

 

4.8. Примерная тематика курсовых работ – не предусмотрены

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных