Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пенсионная система Нидерландов




В Нидерландах имеется одна система обязательного пенсионного страхования, которая охватывает всех проживающих в стране лиц в возрасте от 15 до 65 лет. Право на пенсию по старости по данной системе имеют все лица, достигшие 65 лет независимо от пола, характера и вида занятости.

Система финансируется за счет текущих страховых взносов, установленных в процентах к доходу занятых лиц, собираемых работодателями с работающих по найму лиц и передаваемых в налоговые органы, и непосредственно налоговыми органами -- с самозанятых лиц. Налоговые органы перечисляют собранные средства в Банк социального страхования, который осуществляет выплату пенсий.

В 1999 г. тариф взносов составлял 17,9% дохода от 3999 до 21 897 евро в год. Доходы ниже и выше указанной величины взносами не облагаются. Законодательством установлена предельная величина страхового тарифа, которая составляет 18,25%. Законодательством также предусматривается, что дефицит пенсионной системы, который может быть вызван указанным ограничением, должен покрываться за счет правительства.

С неработающих лиц взносы не взимаются. Они, однако, как и все проживающие в стране лица, приобретают пенсионные права в объеме 2% полной пенсии за каждый год проживания в стране. Для приобретения права на полную пенсию требуется 50 лет проживания в стране. В тех случаях, когда проживающие в стране лица имеют доходы, но отказываются уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, и налоговые органы не имеют возможности собрать с них взносы, размер полной пенсии снижается на 2% за каждый год неуплаты взносов. Банк социального страхования ведет учет всех лиц, которые когда-либо не уплачивали взносы.

Размер полной пенсии для пенсионера, состоящего в браке или проживающего совместно с “партнером”, составляет 50% чистой (после вычета налогов) минимальной заработной платы (с 1 июля 1999 г. -- 533,83 евро в месяц). Это означает, что супружеская пара, состоящая из двух лиц старше 65 лет, получает 100% чистой минимальной заработной платы. Для одинокого пенсионера размер пенсии составляет 70% минимальной заработной платы (774,04 евро). Для одинокого пенсионера, имеющего ребенка в возрасте до 18 лет, размер пенсии равен 90% минимальной заработной платы.

Дополнительно к пенсиям выплачивается ежегодное пособие на отдых, составляющее 8% годовой суммы пенсии.

Для пенсионера, проживающего с партнером моложе 65 лет, предусмотрена надбавка в размере 50% минимальной заработной платы. При этом, однако, доход партнера, связанный с трудовой деятельностью, из указанной надбавки вычитается. С 2015 года данная надбавка отменяется. Ожидается, что после 2014 г. лица, достигшие 65 лет и проживающие с более молодым партнером, не имеющим доходов, должны предпринять собственные меры, заполняющие указанный “пробел”.

Проблемы, связанные со старением населения и перспективами перехода на накопительные принципы финансирования пенсий по системе обязательного пенсионного страхования, как и в других странах, в Нидерландах широко обсуждались. В результате в стране пришли к выводу о том, что если солидарный (распределительный) принцип финансирования пенсий является очень чувствительным к демографическим изменениям, то накопительный принцип -- к инфляционным процессам. Поскольку пенсии первого уклада назначаются в твердых размерах и не связаны с прошлым заработком, проблемы старения населения в Нидерландах не являются столь острыми, как во многих других странах. В конечном итоге было признано нецелесообразным взимать взносы с пенсионеров и введено ограничение максимального размера тарифа взносов (18,25%). Возможный дефицит пенсионной системы решено компенсировать из доходов правительства, источником которых являются налоги, которые уплачиваются и пенсионерами. Кроме того, было начато накопление резервного фонда за счет средств, поступающих от налоговых сборов. До 2020 г. должно осуществляться накопление средств в фонде. Средства фонда могут использоваться для финансирования пенсий первого уклада лишь после 2020 г.

Множество других предложений было отвергнуто. Главным аргументом являлось то, что предлагаемые меры не должны вести к увеличению стоимости рабочей силы и что пенсионная система не станет непозволительной лишь в том случае, если в экономике будет занято достаточное число лиц, которые будут уплачивать взносы. Повышение стоимости рабочей силы за счет увеличения тарифа взносов привело бы к сокращению численности занятых и в конечном итоге к сокращению финансовой базы пенсионной системы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных