Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пенсионные фонды компаний




 

В крупных компаниях, если они не обязаны участвовать в отраслевом пенсионном фонде, пенсионные программы обычно осуществляются пенсионным фондом компании. Хотя пенсионные фонды компаний имеют естественные связи с материнской компанией, они являются самостоятельными юридическими лицами и не отвечают по долгам таких компаний. Им не разрешается инвестировать более 5% своих активов в материнскую компанию. В Нидерландах в настоящее время имеется 847 пенсионных фондов компаний, 45% которых перестрахованы полностью компаниями страхования жизни и 55% -- перестрахованы частично или вообще не перестрахованы.

 

Страховые компании

Работодатель может заключить контракт группового страхования жизни со страховой компанией на пенсионное обеспечение своих работников. В соответствии с положениями Закона о пенсионных и сберегательных фондах такой контракт называется “B -- policy”. Работодатель может также дать работнику возможность заключить самостоятельный контракт со страховщиком, который называется “C -- policy”. Эти формы прямого страхования являются логически обоснованными для тех случаев, когда создание пенсионного фонда представляется исключительно дорогостоящим, учитывая размер компании. В Нидерландах имеется приблизительно 30000 пенсионных программ, осуществляемых в форме прямого страхования и осуществляемых страховыми компаниями.

Компании страхования жизни также занимаются профессиональным пенсионным обеспечением в форме полного или частичного перестрахования отраслевых пенсионных фондов и пенсионных фондов компаний.

Пенсионные фонды самозанятых профессиональных категорий населения

Пенсионные программы таких категорий населения основываются на соглашениях между самозанятыми работниками одной профессии. В соответствии с Законом об обязательном участии в отраслевом пенсионном фонде правительство может сделать участие в таком фонде обязательным для всех работников профессии. Для этого требуется запрос объединения или объединений, представляющих большинство самозанятых работников одной профессии (60%). Поскольку такие пенсионные программы не основываются на обязательствах, принимаемых на себя работодателями, то они регулируются только Законом об обязательном участии в отраслевых пенсионных фондах. В настоящее время в Нидерландах имеется 11 пенсионных фондов самозанятых профессиональных категорий населения.]

Частные меры

Все проживающие в Нидерландах лица имеют возможность осуществлять частное страхование жизни в форме аннуитетов и единовременных выплат.

Страхование на получение аннуитета дает человеку право на получение в течение установленного периода времени фиксированной периодической выплаты, величина которой не может быть ни снижена, ни увеличена. Участие в прибылях рассматривается как часть прав, вытекающих из этого вида страхования.

Премии, уплачиваемые по этому виду страхования, могут до разных установленных пределов, зависящих от ряда оговоренных обстоятельств, вычитаться из налогооблагаемого дохода. В 1998 г. базовая величина премии для каждого человека, доходы которого подлежат налогообложению, составляла 2704 евро.

 

При страховании на получение единовременных выплат в установленных жизненных обстоятельствах (например, в старости) единовременные выплаты по данному виду страхования при определенных условиях не подлежат налогообложению. Главными условиями освобождения единовременных выплат от налогообложения являются:

премия должна выплачиваться непрерывно в течение не менее 15 лет;

максимальная величина премии не должна быть выше 10-кратной минимальной (годовой) величины премии.

В 1998 г. величина выплаты, освобождаемая от налогообложения, составляла до 27 273 евро после 15 лет уплаты страховых премий и до 92 273 евро -- после 20 лет.

-2-

Французская система социальной защиты сформировалась в первые послевоенные десятилетия при непосредственном участии государства и профсоюзов и является одним из вариантов; модели социального страхования Бисмарка, которая доминирует на Европейском континенте. Первоначально её предполагалось строить на принципах единообразия, универсальности и всеобщности, по модели, предложенной английским экономистом У. Бевериджем. Однако часть схем социального страхования, действовавших до 1945 г., с особыми условиями страхования была сохранена из-за отказа их участников присоединиться к общей системе. В итоге с начала своего возникновения французская система социальной защиты имела характер компромисса между концепцией Бевериджа и немецким методом социального обеспечения.

Последние два десятилетия во Франции были связаны с процессом пересмотра масштабов, форм организации и финансирования социальных программ. Причины были обусловлены изменениями макроэкономических, демографических и социальных условий: низкими темпами экономического развития, старением населения, увеличением нагрузки на трудоспособное население, а также значительной долей государственных расходов в ВВП на социальные программы.

Неуклонный рост дефицита бюджета социального обеспечения выявил настоятельную необходимость реформирования системы социальной защиты. Поэтому с 1993 г. французское правительство приступило к осуществлению реформ. Новая социальная политика предусматривала прежде всего снижение социальных расходов, частичную приватизацию социальной сферы, реорганизацию социального обеспечения на страховых принципах и изменение приоритетов в политике занятости. Помимо общей для Европы проблемы кризиса «государства всеобщего благосостояния», дополнительным импульсом для частичного сокращения широкомасштабных социальных программ стала необходимость соответствия Маастрихтским критериям интеграции. Следует отметить, что в отличие от других экономически развитых стран Евросоюза, где в этот период доминировали идеи сокращения регулирующей роли государства в экономике, реформирование социальных структур во Франции сопровождалось усилением влияния государственной власти в управлении системой социальной защиты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных