ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Украсть червонец и сбежатьИнтересное добавление для этого эпизода, как у Ко-ковцова запечатлен разговор отца и епископа Феофана: "Этот человек пришел к епископу Феофану после дол-гих месяцев скитания по разным отдаленным монасты-рям, и собираясь направиться, по его словам, к святым местам. Он рассказал епископу всю свою прошлую жизнь, полную самых предосудительных поступков, покаялся во всем и просил наставить его на новый путь. И по мере того, как он стал открывать ему свою душу, Распутин все больше и больше заинтересовывал Преос-вященного своим религиозным настроением, перехо-дившим временами в какой-то экстаз, и в эти минуты он доходил, по словам епископа, до такого глубокого молитвенного настроения, которое епископ встречал только в редких случаях среди наиболее выдающихся представителей нашего монашества". Из этого следует, что нельзя ставить и под малейшее сомнение искренность настроения отца. А кто-то сказал, что когда отец пришел в Петербург, то "просто хотел украсть червонец и сбежать", то есть воспользоваться представившимся случаем. Но в этом не было никакой нужды. Не с умом отца -- пускаться в такие дешевые предприятия. Если бы отец захотел, к его ногам сложили бы горы денег. Но ему не этого было надо. И потом, рассмотрим ситуацию по-другому. К моменту, когда отец появился в Петербурге, его домашние (Покровские) дела обстояли как нельзя луч-ше. Я уже говорила об этом. Подумайте сами -- что делать простому сибирскому мужику, практически неграмотному, в столице, приди он туда на ловлю денег и выгод? В Покровском и дальней округе его почитали, к нему шли, даже приезжали из города, что свидетельствовало о признании за ним необыкновенных способностей. Больше того, после истории со следствием по доно-су Покровского священника, отца признали и церков-ные чины. За благополучием, сладким куском отцу не было ни-какой необходимости идти так далеко. Он мог кататься как сыр в масле, не выезжая за пределы своей деревни. Надо брать в расчет и то, как чувствовал, понимал отец самого себя. То есть каким себя воспринимал. Он -- крестьянин, выросший в дальнем углу. Его мир стал расширяться только тогда, когда он начал странничать. Но и тогда он видел мир в том виде, каким только и мог его воспринимать -- как крестьянин, пусть и обла-дающий огромным духовным даром. Внешний мир, тот, что находится за пределами зна-ния опытного странника, для него не существует как то, к чему вообще можно стремиться. В материальном смысле отец довольствовался тем, что у него было. А о каких-то из земных благ, в поисках которых и едут из глуши в столицу, он просто не имел представления. Ему не нужен был Петербург для того, чтобы жить лучше, чем он жил в Покровском. Ему не нужен был Петербург, чтобы получить славу большую, чем он имел в Покровском. Итак, отец стал жить в Кронштадтском монастыре. "Этот -- настоящий, не верхотурский", -- говорил он. Отец вспоминал, что, когда он переступил порог монастыря, ему показалось -- монастырские ворота от-секли от него всю скверну прошлой жизни. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|