ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Победа над телефономОтец просто-таки с почтением относился к телефон-ным аппаратам. Замечу, что я имела возможность видеть отца говорящим в трубку уже спустя время после его появления в Петербурге, то есть когда он должен был бы свыкнуться с этим чудом техники. Те, кто видел отца говорящим по телефону, сначала отмечали его робость. Голос, доносившийся из ниотку-да, приобретал над отцом, казалось, мистическую власть. Надо заметить, что отец понимал свою неразвитость в этом отношении и решил ее побороть. Он сам мне, только приехавшей в столицу, не без умысла об этом рассказывал. -- Пусть он видит, что он тебе -- ничто. Это о телефоне! Отец, не робевший ни перед кем, уговаривал себя (через меня) не чиниться с машиной. При всем уме он был страшно наивным. Уверена, отец праздновал победу над аппаратом всякий раз, когда рыв-ком перенимал трубку у зовущего его к телефону, кар-тинно подбоченивался и опирался ногой на маленький табурет, специально поставленный возле. Именно такой ему, наверное, представлялась поза триумфатора. Любовь или страсть Я запомнила один спор, который шел между Мари-ей Евгеньевной Головиной и Анной Александровной Вырубовой в присутствии, разумеется, отца -- во время обычных чаепитий. А разговор, как это бывало, начался с материй ду-ховных и плавно перетек на материи вполне житейс-кие, к чему, собственно, все, кто не обнаруживал себя ханжой, и стремились. Что сильнее -- любовь или страсть? Где скрещенье? И есть ли оно? Мария Евгеньевна утверждала, что любовь сильнее страсти, потому что способна длиться дольше, что сладка как раз не страсть, а любовь, и даже безответная, без-надежная, больная и мучительная. Анна Александровна же, напротив, уверяла, что страсть сильнее, так как всегда подавляет и подчиняет себе любовь, что никакого скрещенья нет и быть не может -- либо одно, либо другое... Обе горячились, сбиваясь от волнения на француз-ский, тут же торопясь перевести каждая отцу свои доводы. Отец так и не вмешался. Он просто смотрел на них с жалостью -- никак не хотели договориться между собой две несчастные в любви и страсти женщины, одна об-манутая, другая поруганная. Зачем еду тыкать? Чаще всего отец ел руками. К приборам, за исключе-нием ложки, он не привык, а потом и не считал нуж-ными. Говорил: -- Еду Бог дает, что ж ее тыкать. Одергивал меня, когда я пыталась есть по всем пра-вилам хорошего тона: -- По крайности ложкой ешь. У многих описано, как отец раздавал за столом ку-шанья руками. Это верно. Но делал он так не от некуль-турности, а потому что полагал церемонией: -- Христос руками хлебы делил и голодных одаривал.
Омывание ног Во время паломничества в Святую землю отец был поражен, увидев в жизни обряд смывания ног. Вернув-шись в Петербург, он перенес его в дом. Интересно, что примерно тогда же в одном фило-софско-религиозном салоне решили буквально испол-нять какие-то из обрядов, в том числе и смывание ног. (Так проявилось желание приблизиться к истинному христианству.) Но ограничились только одним разом. На следующий охотников не нашлось. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|