ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обобщающее слово учителя.Может показаться, что поэт в стихотворении повторяет все то, о чем писал жене. Речь идет о няне, о «знакомых старых соснах» и о «молодой сосновой семье» (в стихотворении — «зеленая семья»). Сходство прослеживается и в настроении Пушкина: и в письме, и в стихотворении оно элегическое. Но в стихотворении есть то, что отсутствует в письме. Содержание стихотворения шире конкретных предметов и явлений. Ставится важный постулат: непрерывное обновление — закон природы. В письме Пушкин полушутя, полусерьезно признается, что ему «досадно» смотреть на буйно растущую «сосновую семью», потому что сам он стареет. «Но делать нечего». Поэт невольно примиряется с «общим законом» жизни. А в стихотворении автор приветствует и прославляет «племя младое, незнакомое».
VI. Стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных» (1829) Чтение стихотворения подготовленным учеником
2. Вопросы и задания по стихотворению: — Какие общие мотивы в стихотворениях «...Вновь я посетил...» и «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». — Каково описание природы в стихотворении? — Сопоставьте изображение природы в стихотворениях «...Вновь я посетил...» и «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». Каковы черты сходства и различия в описаниях? — В чем принципиальная разница в понимании взаимоотношений человека и природы в двух вышеуказанных стихотворениях?
Домашнее задание 1. Ответить письменно на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика?» (на примере двух произведений). 2. Прочитать страницы учебника о лирике Пушкина. 3. Опережающее задание: выучить наизусть стихотворения «Я помню чудное мгновенье...», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил...» (по выбору учащегося).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|