ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок 6. Тема любви и дружбы в поэзии А. С. ПушкинаЦель урока: увидеть в стихотворениях подкупающую искренность поэта, глубину и силу его чувств: желание радости, счастья, взаимной любви любимому человеку. Методические приемы организации урока: разбор достоинств и недостатков письменных работ; беседа с учащимися; лекция. Литература для подготовки к уроку: 1. В. И. Куликов. Жизнь и творчество А. С. Пушкина. М., 1987. 2. Н. Л. Степанов. Лирика Пушкина: очерки и этюды. М., 1974. 3. Н. В. Сечина. Справочные материалы. А. С. Пушкин. Лирика. М.: Дрофа, 1998.
Ход урока I. Слово учителя Любовь для Пушкина — предмет высокой поэзии. Она выведена за пределы быта и обычной жизни. «Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями унижают поэзию», — писал Пушкин. Стихи Пушкина — не есть список его побед и поражений. В них запечатлена психологическая правда любовных переживаний, выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин и воспел Женщину. Среди шедевров пушкинской любовной лирики (а их немало, этих стихотворений, где говорит «язык сердца»): «Простишь ли мне ревнивые мечты», «Признание», «Не пой, красавица, при мне...», «На холмах Грузии...», «Я вас любил» и ряд других. Достаточно выразительно прочитать их и можно увидеть предельную ясность мысли и силу чувства поэта. В них нет броских эпитетов, сложных метафор, развернутых сравнений. Эту простоту, художественную выразительность, подробнее рассмотрим на стихотворении «На холмах Грузии...».
II. Чтение и разбор стихотворения «На холмах Грузии...» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|