Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 22 страница




При проектировании транспортных коммуникаций нужно стремиться к максимально короткому пути транспортировки, избегая петель (возвратных или повторных перемещений) и пересечения коммуникационных путей. При этом должны быть учтены движения потоков людей (на смену, в столовую и т.д.), а также интенсивность перемещения отдельных лиц в процессе работы.

Там, где транспортные потоки пересекаются, должны быть установлены специальные указатели (стрелки, «зебры», предупредительная сигнализация и т.п.).

Проезжую часть транспортных путей рекомендуется выделять (ограничивать) специальными полосами на полу производственного помещения или на территории предприятия.

Транспортные коммуникации должны иметь ширину проезжей части не ниже норм, установленных для одностороннего и двустороннего движения конкретных транспортных средств (автомобили, погрузчики, электрокары и др.).

Требования к транспортным коммуникациям на территории предприятия установлены СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».

Нормы ширины проезжей части внутри производственных помещений для отдельных видов производств установлены в соответствующих нормах технологического проектирования.

 

4.10. Как зарегистрировать грузоподъемные машины в органах технадзора?

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуа­тации грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. № 45 (с изменениями и дополнениями от 8 октября 2007 г. № 84), регистрации в органах технадзора до пуска в работу подлежат:

краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом и краны-манипуляторы;

грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом.

Не подлежат регистрации в органах технадзора следующие краны:

краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи;

краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

краны мостового типа и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учреждений образования;

краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

электрические тали;

лебедки для подъема груза и (или) людей.

Регистрация кранов в органах технадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана. В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных спе­циалистов, прошедших проверку знания указанных Правил, и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию. Если владелец кранов не имеет необходимых ответственных специалистов, то при регистрации представляется договор со специализированной организацией на проведение надзора и обслуживания.

Определенные особенности установлены для регистрации кранов мостового типа, портальных, некоторых типов башенных кра­нов, кранов, устанавливаемых на причалах, кранов, отработавших нормативный срок службы, автомобильных кранов, кранов, не имеющих заводского паспорта, кранов, изготовленных за рубежом. Для регистрации перечисленных кранов необходимо представление дополнительных документов.

Регистрация крана, не имеющего заводского паспорта, может быть произведена на основании паспорта, составленного головной или специализированной организацией, имеющей лицензии на проектирование кранов данного типа и на диагностирование.

При составлении паспорта крана должны быть учтены следующие документы:

заключение, основанное на расчете прочности и устойчивости крана и его отдельных элементов;

свидетельство лаборатории о химическом анализе и механических свойствах материала металлоконструкций крана (с определением ближайшего аналога отечественной стали — для зарубежного крана);

расчет крюка, если его размеры не соответствуют государственному или межгосударственному стандарту или он не снабжен клеймом организации-изготовителя;

акт проверки состояния металлоконструкций и качества сварных соединений;

справка об установленных приборах и устройствах безопасности.

Краны подлежат перерегистрации после:

реконструкции;

ремонта, если на кран был составлен новый паспорт;

перестановки крана мостового типа на новое место;

передачи крана другому владельцу.

Для перерегистрации крана, подвергнутого реконструкции, должен быть представлен новый паспорт, составленный организацией, производившей реконструкцию, или паспорт завода-изготовителя с изменениями.

К паспорту должна быть приложена следующая документация:

справка о характере реконструкции, подписанная специализированной организацией, разработавшей проект реконструкции;

новая характеристика крана и чертежи общего вида крана с основными габаритными размерами, если они изменились;

принципиальные, электрическая и гидравлическая схемы при их изменении;

кинематические схемы механизмов и схемы запасовки канатов при их изменении;

копии сертификатов (выписки из сертификатов) на металл, примененный при реконструкции крана;

сведения о присадочных материалах (результаты испытания наплавленного металла или копии сертификата на электроды);

сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкций;

акт о проверке работоспособности приборов и устройств безопасности;

акт о проведении полного технического освидетельствования.

При отказе в регистрации крана должны быть письменно в течение пяти дней указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие пункты настоящих Правил и другие нормативные правовые акты.

При направлении крана для работы в другие области на срок более трех месяцев владелец обязан сообщить об этом в орган технадзора, в котором зарегистрирован кран, указав регистрационный помер крана, пункт назначения и на какой срок он направляется.

По прибытии крана на место владелец крана или производитель работ обязан поставить его на временный учет в органе технадзора, на территории которого будут производиться работы, и получить разрешение на работу крана. При этом должны быть предъявлены документы, регламентирующие порядок проведения технического обслуживания и ремонта, проект производства работ кранами, приказы о назначении ответственных специалистов и обслуживающего персонала.

Кран подлежит снятию с регистрации в органах технадзора в следующих случаях:

при передаче его другому владельцу;

при переводе его в разряд нерегистрируемых;

при его списании.

Снятие крана с регистрации производится органами технадзора по письменному заявлению владельца крана с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации.

Для снятия с регистрации крана при его списании владелец должен представить органу технадзора документ, подтверждающий приведение изношенных металлоконструкций и узлов крана в со­стояние, непригодное для их дальнейшего использования на кранах.

Краны, не подлежащие регистрации в органах технадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владель­цем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

При изменении наименования организации, учреждения владелец крана должен в месячный срок сообщить об этом в орган технадзора, в котором зарегистрирован кран.

 

4.11. Как осуществляется техническое освидетельствование грузоподъемных машин?

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. № 45 (с изменениями и дополнениями от 8 октября 2007 г. № 84), краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

кран и его установка соответствуют указанным Правилам и паспортным данным;

кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно указанным Правилам.

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;

полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом технадзора.

До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах технадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Внеочередное полное техническое освидетельствование крана проводится после:

монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);

реконструкции крана;

ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;

изменения длины стрелы и высоты башни;

установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;

замены крюка (проводятся только статические испытания);

установки портального крана на новом месте работы;

замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;

в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.

После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

Полное, очередное и внеочередное техническое освидетельство­вание должно производиться экспертом технадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение органа технадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — липом по надзору (владельцем крана) при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии (если указанные обязанности выполняются разными лицами).

Кран, отремонтированный в специализированной ремонтной организации и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в ре­монтной организации перед отправкой его владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:

осмотру;

статическим испытаниям;

динамическим испытаниям.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Указанными Правилами установлены конкретные требования по проведению осмотров кранов соответствующей конструкции.

Результаты осмотров и проверок оформляются актом, подписанным лицом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Правилами установлены особенности проведения статических испытаний для кранов различных конструкций.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руковод­ством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Для проведения статических и динамических испытаний владе­лец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, подтверждается, что кран отвечает требованиям Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается лицом, проводившим освидетельство­вание. Проведение технического освидетельствования должно осуществляться специализированной организацией.

Краны, отработавшие нормативный срок службы, подвергаются техническому диагностированию, включая полное техническое ос­видетельствование, проводимое экспертом технадзора, головной и специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования заносятся в паспорт крана лицом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

При обследовании грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы, производится расчет остаточного ресурса работы крана по методике, согласованной с технадзором.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлении и тары владелец периодически производит их осмотр в следующие сроки:

траверс, клешей и других захватов и тары — каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары производится по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 20 к Правилам.

Порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

 

4.12. В каком порядке дается разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин?

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. № 45 (с изменениями и дополнениями от 8 октября 2007 г. № 84), разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах технадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;

после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);

после реконструкции крана;

после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки;

после установки портального крана на новом месте работы.

Разрешение на пуск крана в работу выдается инспектором органа технадзора на основании результатов полного технического освидетельствования. О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан уведомить орган технадзора (инспектора) не менее чем за 10 дней.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины после очередного или внеочередного полного технического освидетельствования выдается независимым экспертом по согласованию с органом технадзора.

Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдается лицом по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании результатов проверки состояния крана и обеспечения бе­зопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.

Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелово­го самоходного крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается органом технадзора на основании результатов испытания крана в организации-изготовителе и частичного технического освидетельствования, проведенного владельцем, с записью в паспорте крана.

Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдается лицом по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации организации-изготовителя и результатов технического освидетель­ствования.

Разрешение на пуск в работу кранов, подлежащих регистрации в органах технадзора, записывается в их паспорт инспектором технадзора, а других кранов — лицом по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

Разрешение на эксплуатацию грузозахватных приспособлений и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами, и (или) лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

 

4.13. Какие установлены требования по организации безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов?

Эти требования установлены Правилами устройства и безопас­ной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. № 45 (с изменениями и дополнениями от 8 октября 2007 г. № 84).

В Правилах содержатся требования, направленные на обеспечение надежности конструкции оборудования (выбор запасов прочности, материалов, защита от коррозии и т.п.); применение предохра­нительных устройств (ограничители высоты подъема груза, конце­вые выключатели механизмов передвижения, блокировки, ограждения, тормоза, аварийное выключение и т.п.); регистрацию наиболее ответственного оборудования в органах технадзора; периодическое освидетельствование, техническое обслуживание и ремонт; лицензирование деятельности, связанной с грузоподъемными машинами; выдачу разрешений на пуск и производство работ кранами; назначение ответственных лиц; обучение, проверку знаний руководителей и персонала; ведение соответствующей технической документации.

В организации осуществляется производственный контроль (надзор) за безопасной эксплуатацией кранов в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 11.

В организации также:

назначаются:

ответственные специалисты по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары,

ответственные за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и

лица, ответственные за безопасное производство работ кранами;

устанавливается порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары;

устанавливается порядок обучения и периодической проверки знания инструкций у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знания специалистами Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

разрабатываются инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологическая документация, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

ответственные специалисты обеспечиваются Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающий персонал – производственными инструкциями.

Инструкции для ответственных специалистов и производствен­ные инструкции для обслуживающего краны персонала составляются на основании инструкций, утвержденных технадзором.

Назначение ответственных специалистов осуществляется при наличии у них соответствующего образования, стажа работы и после проверки знаний в установленном порядке.

В организациях с небольшим количеством кранов (до трех регистрируемых кранов), для контроля которых не могут быть назначены все предусмотренные Правилами ответственные специалисты, по согласованию с органом технадзора, выполнение обязанностей специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное про­изводство работ кранами, может возлагаться на одного работника соответствующей специальности.

В случаях, когда владелец крана не имеет возможности назначить предусмотренных Правилами ответственных специалистов, допускается по согласованию с органом технадзора возлагать их обязанности (по договору) на работников специализированной организации или на обученных специалистов других организаций.

Для управления кранами и их обслуживания назначаются крановщики, их помощники, слесари и наладчики приборов безопасности, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеры.

Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалификационной комиссией.

Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана назначается не менее двух стропальщиков. Для подвешивания на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные профессии стропальщика по сокращенной программе. К этим рабочим должны предъявляться те же требования, что и к стропальщикам.

Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера, наладчика приборов безопасности, стропальщика могут назначаться специально обученные рабочие не моложе 18 лет.

Крановщики, их помощники, другой обслуживающий персонал перед назначением на работу проходят медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий.

Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров проводится в соответствующих учреждениях образования, аккредитованных в установленном порядке и имеющих лицензию (разрешение) технадзора.

Обучение рабочих, обслуживающих приборы безопасности грузоподъемных кранов, проводится в учреждениях образования, имеющих лицензию (разрешение) технадзора.

Машинист крана должен быть обучен профессии стропальщика и проходить проверку знаний один раз в 12 месяцев.

При переводе крановщиков и их помощников с одного крана на другой, а также после перерыва в работе по специальности более одного года они проходят стажировку либо обучение и аттестацию в соответствии с требованиями Правил.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией проводится:

периодически не реже одного раза в 12 месяцев;

при переходе работника на другое место работы;

по требованию лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, или инспектора органа технадзора.

Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции.

Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом по организации.

Владельцы кранов, грузозахватных приспособлений и тары обязывают обслуживающий персонал (крановщиков, их помощников, электромонтеров, слесарей, наладчиков приборов безопасности) вести наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра, проверки действия и поддерживания его в исправном состоянии. Крановщик должен производить осмотр кранов перед началом работы, для чего ему выделяется соответствующее время. Стропальщики должны производить осмотр грузозахватных приспособлений и тары перед их применением.

 

4.14. Какие требования должны соблюдаться при эксплуатации сосудов, работающих под давлением?

Эти требования установлены Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2005 года № 56 (с последующими изменениями и дополнениями).

Для содержания сосудов в исправном состоянии и обеспечения безопасных условий их работы Правилами предусматривается:

получение лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с эксплуатацией сосудов;

назначение ответственных лиц;

медицинское освидетельствование персонала;

проведение обучения и проверки знаний персонала, обслуживающего сосуды, установление порядка его допуска к самостоятельной работе;

регистрация наиболее ответственного оборудования в органах технадзора;

установление порядка технического освидетельствования и пуска в работу сосудов;

наличие и исправность предохранительных устройств и контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации;

разработка и ведение соответствующей технической документации.

Приказом руководителя из числа специалистов, имеющих высшее или среднее техническое образование и прошедших проверку знаний указанных Правил, назначаются:

ответственные по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов;

ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов.

В соответствии с пунктом 566 Правил при отсутствии в организации специалистов с высшим или средним техническим образованием ответственный по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов может быть назначен по согласованию с местным органом технадзора из числа соответствующих специалистов другой организации. В этом случае между организациями должен быть заключен в установленном порядке договор.

Обучение и повышение квалификации указанных специалистов должны проводиться в учебных заведениях, имеющих на это разрешение органа технадзора, по согласованным с ним программам.

 

4.15. Какие требования безопасности предъявляются к баллонам для сжатых, сжиженных и растворенных газов?

Баллоны со сжатыми, сжиженными и растворенными газами относятся к сосудам, работающим под давлением. Поэтому эксплуатация баллонов должна соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утверждены постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2005 года № 56(с последующими изменениями и дополнениями) и Правил промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь (утверждены постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 6).

Эксплуатация баллонов связана с целым рядом опасных факторов. Наполненный сжатым газом баллон обладает большой энергией. Разрушение баллона может произойти при падении, сильных ударах (особенно в зимних условиях), при нагревании до высоких температур, при их переполнении сжатыми и особенно сжиженными газами и т.п.

В соответствии с пунктом 693 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, эксплуатация, хранение и транспортирование баллонов должны производиться в соответствии с требованиями инструкции, утвержденной руководителем предприятия в установленном порядке. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с пунктами 694 и 597 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных