ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 24 страницаВ помещении, в котором хранятся напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки, вывешиваются на видном месте план расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек и схема их эвакуации. Стенд с планом расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек и схема их эвакуации в темное время суток должны быть освещены. В Межотраслевых правилах также содержатся требования к территории, помещениям для ремонта и хранения транспортных средств, а также требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, применению средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств
4.20. Какими документами следует руководствоваться по вопросам безопасности автомобильного транспорта? В настоящее время в республике действует единый документ – Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128. Требования по охране труда, содержащиеся в указанных Правилах, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими автомобильный и городской электрический транспорт, и учитываются при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, монтаже, наладке, ремонте и модернизации оборудования, предназначенного для эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта. Правила не содержат требований безопасности к путевому хозяйству трамвая, а также требований к контактным сетям, устройствам сигнализации, централизации, блокировки и связи городского наземного электрического транспорта. Наряду с этим при эксплуатации транспортных средств должны соблюдаться требования: Закона Республики Беларусь «Об охране труда», Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. № 38, Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52, СанПиН 9-91 РБ 98 «Санитарные правила и нормы для предприятий по обслуживанию автомобилей», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 1998 г. № 53, других нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда.
4.21. Как организовать безопасную эксплуатацию автомобилей? Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128 установлены следующие требования при эксплуатации автомобилей. Должностные и иные лица транспортных и других организаций, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, не должны допускать к участию в дорожном движении транспортные средства и водителей при нарушении требований, установленных Правилами дорожного движения и указанными Правилами. Водители проходят предрейсовый медицинский осмотр согласно Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. № 84. Наниматель не вправе: требовать от водителя (водитель не имеет права) выезжать на транспортном средстве, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствует Правилам дорожного движения, указанным Правилам; направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного законодательством о труде. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни. Выходя из кабины транспортного средства на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении. Буксировка неисправных транспортных средств должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения. При ремонте транспортного средства на линии водитель обязан соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания транспортного средства. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента ремонт не допускается. Не допускаются к ремонту на линии посторонние лица (грузчики, сопровождающие, пассажиры и другие). Не допускается: выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка); использовать для установки под вывешенное транспортное средство случайные предметы (камни, кирпич и тому подобное); выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортных средств на расстоянии ближе 5м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов. В случае обнаружения водителем при работе на объектах грузоотправителя или грузополучателя нарушений требований по охране труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан поставить об этом в известность лицо, отвечающее за погрузку или разгрузку. Нанимателем, водителями должны также выполняться специальные требования к эксплуатации транспортных средств в зимнее время, дополнительные требования при эксплуатации газобаллонных автомобилей, в районах радиоактивного загрязнения местности и др.
4.22. Какими являются требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей? Согласно Межотраслевым правилам по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128 должны выполняться нижеследующие требования. Техническое обслуживание и текущий ремонт (в дальнейшем для краткости – ТО и ТР) транспортных средств производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ. На посты ТО и ТР транспортные средства должны подаваться чистыми и в сухом состоянии. Участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ. При выполнении правки (рихтовки) наружных панелей кузова транспортного средства необходимо пользоваться защитными очками. При удалении заклепок и самонарезных винтов из панелей кузова транспортного средства необходимо огородить место работы переносными щитами или ширмами для предотвращения травмирования других работников, находящихся в непосредственной близости от данного места. Перед вывешиванием транспортного средства с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние. В рабочем или поднятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Не допускается производить демонтаж одного из сдвоенных колес транспортного средства без применения домкрата или подъемника, путем наезда вторым колесом на возвышение (брусья, доски, кирпичи или другие предметы). Снятие или посадку колеса на ступицу следует производить при помощи монтажной лопатки (ломика), без применения ударного действия. Перед снятием с транспортного средства колеса с разборными ободьями следует полностью выпустить воздух из шины (при снятии задних спаренных колес следует выпустить воздух из обеих шин). Рабочие, производящие обслуживание и ремонт транспортных средств, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями. При необходимости выполнения работ под транспортным средством, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. Работать, лежа на полу или земле без лежака, не допускается. В зоне ТО и ТР транспортных средств не допускается: мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным); хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее; хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным); хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза. Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и т.п.), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и тому подобным. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места. Работникам запрещается: находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами; поднимать, даже кратковременно, грузы массой, превышающей грузоподъемность подъемного механизма; поднимать груз при косом натяжении троса или цепей; работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями; без наличия соответствующей квалификации самостоятельно производить устранение неисправностей оборудования; оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами). Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе. При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети. При ремонте и обслуживании транспортных средств работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не допускается. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм. Переносные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками. Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на 1 м. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом. Дополнительно к изложенному при ТО и ТР автомобилей должны выполняться и другие требования безопасности, обусловленные конструкцией автомобиля, особенностями организации ТО и ТР, применяемых инструментов и приспособлений, требования электробезопасности и др.
4.23. Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ? Вследствие невыполнения требований безопасности наибольшее количество несчастных случаев происходит при выполнении шиномонтажных работ. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства. Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины. После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса. Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки, без применения ударного действия. При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса. При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин – обращены внутрь транспортного средства. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью. Не допускается: демонтаж с обода шин, находящихся под давлением; снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; выбивать диск кувалдой (молотком); при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием; монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин; во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой; накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы; перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами; применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели; демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет; заменять золотники различного рода заглушками; накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки; работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений; производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты. Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции. При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов. Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест на крест). Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось, не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена. Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками. Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом. Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством. Не допускается монтаж и использование на транспортных средствах шин, не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин. Не допускается монтировать шину на обод колеса, если: обод и диск имеют повреждения или деформацию; замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием; ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности; воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины. В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за: показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления); положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца. Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки). Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.
4.24. Какие установлены требования безопасности при эксплуатации тракторов и других мобильных машин? Эти требования изложены во многих нормативных правовых актах. В соответствии с установленными требованиями к управлению тракторами, сложными сельскохозяйственными и специализированными машинами не допускаются лица, не имеющие документов на право управления машинами и не прошедшие инструктаж по охране труда, а также лица моложе 17 лет; выпускники средних общеобразовательных школ, закончившие курс трудового обучения по профессии «механизатор» и получившие в установленном порядке соответствующее удостоверение на право вождения самоходных сельскохозяйственных машин, могут допускаться к работе на указанных машинах до достижения 17-летнего возраста под руководством опытных механизаторов-наставников. Техническое состояние машин должно полностью соответствовать требованиям, изложенным в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации заводов-изготовителей и действующих отраслевых правилах безопасности. Машины должны быть укомплектованы набором исправного инструмента и приспособлений, аптечкой, первичными средствами пожаротушения, знаками аварийной остановки и т.п. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.д.) должны быть ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала, Тракторы, самоходные шасси и тракторные прицепы должны иметь государственные номерные знаки. Поворотное устройство тракторных прицепов должно свободно поворачиваться в обе стороны. На бортах прицепов должна быть нанесена надпись «Перевозка людей запрещена». Установка дополнительного сиденья на самоходные, навесные и прицепные машины и орудия запрещается. Двигатель машины не должен иметь утечки топлива, масла и воды, пропуска выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой. Рычаги и педали управления рабочими органами машин должны легко перемещаться и иметь надежные фиксирующие устройства. Блокировка запуска двигателя при включенной передаче должна быть исправна. Запрещается эксплуатировать машины с неисправной системой блокировки запуска двигателя. Машины со снятыми защитными кабинами или внешними защитными каркасами к эксплуатации не допускаются. Кабины машин должны быть исправными и отвечать установленным требованиям. Опоры (подножки и лестницы) и поручни (перила и ручки) необходимо содержать в исправном достоянии. Тормоза, рулевое управление, ходовая часть, силовая передача, электрооборудование и другие системы и устройства машины должны отвечать требованиям, установленным ГОСТ 12.2.019 «ССБТ. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности». Машины с неисправностями не должны допускаться к эксплуатации. Выезд машин к месту работы может быть разрешен после прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра и при наличии у них удостоверения и путевого листа, а также после прохождения соответствующего инструктажа по охране труда. Передвижение машин к месту работы и выполнение работ должны производиться в соответствии с разработанными маршрутами и технологией производства работ, с которыми должны быть ознакомлены все участвующие в их выполнении. При организации работы машинно-тракторных агрегатов должны соблюдаться требования, обеспечивающие безопасную работу водителей и других работников. При групповой работе машин должен назначаться старший, обеспечивающий безопасность производства работ. Должностные лица, ответственные за организацию безопасного производства работ, должны знать и выполнять требования безопасности, установленные требованиями безопасной эксплуатации машин и механизмов и производства соответствующих работ.
4.25. Какие установлены требования к устройству и содержанию помещений для зарядки аккумуляторных батарей? Эти требования, изложенные в различных нормативных правовых актах, систематизированы в Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128. Помещения аккумуляторных должны размещаться в зданиях не ниже II степени огнестойкости изолированно от других помещений преимущественно на первом этаже зданий и должны состоять из: помещения, в котором производится заряд аккумуляторов, кислотной (для хранения кислоты (щелочи) и приготовления электролита), помещения для ремонта аккумуляторных батарей. При размещении аккумуляторных в многоэтажных зданиях вышерасположенные этажи должны быть защищены от проникновения газов. Вход в помещения для заряда аккумуляторов и кислотной осуществляется через общий тамбур, который оборудуется приточной вентиляцией для создания подпора воздуха. Устройство входа из бытовых помещений запрещается. Двери тамбура, помещения для заряда аккумуляторов и кислотной должны открываться наружу и должны быть снабжены самозапирающимися замками, допускающими открывание их без ключа с внутренней стороны. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Кислотная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курение запрещается» и указана категория помещения по взрывоопасности. Вблизи аккумуляторной оборудуют умывальник, где должны быть мыло, вата, полотенце. Аккумуляторные не допускается размещать в подвальных помещениях, под помещениями производств с «мокрым» технологическим процессом, душевыми, ваннами, туалетами и прочими помещениями, непосредственно под и над помещениями, в которых длительно может находиться более 50 человек (залами заседаний, буфетами и тому подобным). Для помещений аккумуляторных допускается только центральное отопление. Приборы отопления должны быть с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку. Стены, потолки, двери и оконные рамы, вентиляционные короба (с наружной и внутренней сторон), металлические конструкции и другие части помещения аккумуляторной и кислотной должны окрашиваться кислотостойкой (щелочестойкой) краской. Для освещения аккумуляторной применяются светильники во взрывозащищенном исполнении. Осветительная проводка выполняется проводом в кислотостойкой или щелочестойкой оболочке в зависимости от вида аккумуляторов. Выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны быть установлены вне помещения аккумуляторной. Для вентиляции аккумуляторных должна быть выполнена механическая приточно-вытяжная вентиляция и естественная вытяжная вентиляция, которая обеспечивает не менее чем однократный обмен воздуха в час. Вытяжные отверстия должны обеспечивать удаление 1/3 вытяжного воздуха из верхней части помещения и 2/3 воздуха из нижней. Элементы вентиляционного оборудования (воздуховоды и другие элементы) должны изготавливаться во взрывобезопасном исполнении. Вытяжные вентиляторы должны применяться во взрывобезопасном исполнении. На воздуховодах приточной вентиляции должны быть установлены обратные самозакрывающиеся клапаны. Вентиляторы должны устанавливаться за пределами помещения, в котором заряжаются аккумуляторы. При прекращении работы вентиляции должно быть предусмотрено отключение зарядного тока. Выводить вентиляционные каналы в дымоходы или общую вентиляционную систему здания не допускается. Для кислотных и щелочных аккумуляторов должны быть оборудованы отдельные помещения. Выпрямители для зарядки аккумуляторов размещаются в отдельном помещении, оборудованном дверью, которая должна открываться наружу и иметь самозапирающийся замок, открываемый без ключа с внутренней стороны помещения. Проход между лицевой стороной токораспределительного щита или выпрямителем и другим оборудованием или стенкой должен быть не менее 1,2 м. Перед батарейными щитками, выпрямительными устройствами и токораспределительными щитками должны быть положены диэлектрические ковры длиной, соответствующей длине электроустановки, Площадь остекления окон аккумуляторной должна быть не менее 0,05 м2 на 1 м3 объема всего помещения. Стекла должны быть матовыми или покрыты белой краской. Помещения для ремонта аккумуляторов должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией. В помещениях для ремонта аккумуляторов допускается применение открытого огня (газовая горелка, паяльная лампа) для ремонта аккумуляторных батарей при условии соблюдения мер пожарной безопасности.
4.26. Какие меры безопасности и гигиены труда должны соблюдаться при обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей? Эти требования, изложенные в различных нормативных правовых актах, систематизированы в Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128. Техническое обслуживание и зарядку аккумуляторных батарей и работы, связанные с их ремонтом, необходимо проводить в специально оборудованных для этих целей помещениях. Помещение аккумуляторной должно состоять из трех обособленных участков: для ремонта (разборки и сборки) аккумуляторов; для зарядки аккумуляторов; для приготовления электролита. На дверях помещения аккумуляторной должны устанавливаться таблички с надписями: «Аккумуляторная», «С огнем не входить», «Курение запрещается». Двери помещения аккумуляторной должны открываться наружу и запираться самозапирающимися замками, допускающими их открывание с внутренней стороны без ключа Электрооборудование вентиляции, осветительных и других электроприборов, установленных в помещении для зарядки аккумуляторов, должно иметь взрывозащищенное исполнение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|