ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V. Работа над текстом. Образ НоздреваПри анализе образа этого героя, основное внимание должно быть сосредоточено на двух ведущих вопросах, кроме тех, которые предложены в плане-памятке. — Какие новые штрихи вносит персонаж в раскрытии основной идеи поэмы? — Какими художественными средствами писатель характеризует Ноздрева? Для решения вопросов можно использовать «момент авторского присутствия» и саморазоблачение персонажа через его монологическую речь. — Охарактеризуйте рассказ автора о Ноздреве. Что она собой представляет? В чем ее особенности? (Авторская характеристика Ноздрева состоит из отдельных фрагментов, в которых рассказывается о привычках героя, характерных эпизодах из его жизни, манерах и поведении в обществе, его «задорах» и т. п. Каждая из этих зарисовок представляет собой сжатый рассказ, раскрывающий ту или иную черту его характера пьяный разгул: «я один в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского»; страсть все менять; пристрастие к игре в карты, пустые, пошлые разговоры сплошное вранье: «на этом поле рысаков такая гибель».) — Как разоблачается желание Ноздрева приврать? (Зачастую лживость Ноздрева автор разоблачает тонким, замаскированным приемом: в кабинете его были показаны турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: мастер Савелий Сибиряков».) — Каковы характерные интонации речи героя? (Наиболее характерная интонация речи Ноздрева — сугубо бранная: фетюк, свинтус, подлец, дрянь, печник гадкий и другие. И в этом обнаруживается не только его личная черта, но, в какой-то мере, и социальная. Он уверен, что ему позволено безнаказанно оскорблять, обманывать — ведь он помещик, дворянин, хозяин жизни.) Кроме исследования мастерства писателя в речи, авторской характеристике персонажей, учащимся можно предложить наблюдение над пейзажем, интерьером, вещным миром, окружающим персонажа. Это дает возможность выявить значимость изображаемого характера, помогает про никнуть в психологию действующего лица. — Каковы жизненные цели Ноздрева? (Ноздреву дорога не прибыль: этот трактирный герой никак не годится на роль приобретателя. Им всецело владеет неуемная жажда удовольствий — таких, которые доступны его пакостной душе. И ближнему Ноздрев пакостит в той же жажде удовольствий, без всяких злобных намерений, даже добродушно, т. к. ближний для него — только средство или источник удовольствий. Отказано в удовольствии или оно не состоялось: «фетюк», «подлец», «дрянь».) — Что роднит Манилова и Ноздрева? (Оба помещика ведут бесцельный, праздный образ жизни, им присущи безалаберность и бесхозяйственность, слова расходятся с делом, для них нет никаких нравственных критериев. Оба героя наделены искаженными положительными свойствами характера: Манилов (мечтательность и доброта — болтливость и слащавость); Ноздрев (отвага и удаль — безделье и наглое вранье). У каждого есть свои секреты в характере, каждый демонстрирует свои последствия общей социальной болезни — бездуховности, порожденной уродливыми общественными отношениями.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|